Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горно-Алтайск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БПОУ РА “Горно-Алтайский государственный политехнический колледж”

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта

Для специальности 140448

“Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования”

По дисциплине

«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Горно-Алтайск

Рассмотрены и утверждены предметно-цикловой комиссией технических дисциплин в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по специальности 140613 “Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования”

 

 

Протокол №_______от_________________

Председатель ПЦК ОГСЭПД____________________ Б.В. Южанинов

 

Допущены методическим советом БПОУ РА “ГАГПК” в качестве учебно-методического пособия для студентов и преподавателей среднего профессионального образования.

 

Протокол №_______от_________________

Зам. Директора по УР____________________ Т.Ю. Снежко

 

Составитель: Столбов А.Ю, преподаватель БПОУ РА “ГАГПК”

 

 

Рецензент: _________________________________ преподавательБПОУ РА “ГАГПК”

 

 

Данные методические указания предназначены для студентов и преподавателей по специальности 140448 “Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования” Позволяют решить вопросы курсового проектирования по дисциплине “Электроснабжение отрасли” полностью, опираясь на теоретический курс и не прибегая к дополнительным источникам. В указаниях приведены необходимые теоретические сведения, методика выполнения и примеры расчетов по индивидуальным заданиям студентам. Для этого в указаниях систематизирован специальный справочный материал, труднодоступный для широкого круга студентов, позволяющий каждому самостоятельно проводить все предусмотренные заданием расчеты без дополнительных источников. В целях обеспечения выполнения графической части проекта приведены варианты размещения предусмотренного заданием производственного оборудования и схема его электроснабжения

Содержание

Введение

1 Указания по выполнению разделов курсового проекта………………….……..... 5

1.1 Список исходных материалов для проектирования…………………….…….....5

1.2 Последовательность раскрытия тем разделов……………...……………….….. 5

1.3 Расчетная часть…………………………………..……………………………….…5

1.4 Техника безопасности и охрана труда………………………………………….....6

1.5 Требования к оформлению расчетно-пояснительной записки……………….... 6

1.6 Оформление графической части проекта………………………………………. 10

2 Организация курсового проектирования…………………………………………. 12

3. Рекомендуемый порядок действий при выполнении проекта…………………...12

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 индивидуальные задания учащимся………………………..….23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нормы оборудования и рабочих мест электроремонтных цехов и отделений……………………………………………………………………………24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приспособления, применяемые при ремонте электрооборудования………………………………………………………..……….29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Нормы площадей электроремонтных цехов и отделений……30

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Штаты для электроремонтных цехов различной мощности…31

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Порядок заполнения основной надписи и дополнительных граф конструкторской документации……………………………………….………32

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. План расположения ремонтных цехов..……………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Информационное обеспечение курсового проектирования….36

 

 

Введение

Главной задачей разработки настоящих указаний является создание руководящего материала, рекомендующего студентам по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», последовательность действий при выполнении задания курсового проектирования по той же дисциплине на тему «Расчет и организация цеха по обслуживанию и ремонту электрического оборудования промышленного предприятия».

Необходимость методических указаний, прежде всего, объясняется отсутствием официально изданного, системного учебного материала для преподавания данной дисциплины и тем более по методикам выполнения курсовых работ. Такое положение не только вызывает серьезные затруднения у студентов, но и препятствует должной эффективности преподавательской деятельности. В результате наблюдаются нарушения как сроков выполнения этапов курсового проектирования, так и снижение качества самих проектов.

В данных указаниях в соответствии с наиболее целесообразным алгоритмом работ по выполнению задания на проектирование они располагаются в следующей последовательности:

- содержание задания на курсовое проектирование по дисциплине;

- подбор необходимых справочно-технических источников, необходимых для выполнения данного задания;

- требования к содержанию общетехнических разделов пояснительной записки проекта;

- индивидуальные задания для расчета и организации цеха по обслуживанию и ремонту электрического оборудования промышленного предприятия;

- указания по выполнению и оформлению расчетной части задания;

- содержание подразделов, касающихся эксплуатации и техническому обслуживанию основных видов электрооборудования;

- основные сведения, подлежащие размещению в подразделах техники безопасности;

- основные и практические правила выполнения графической части проекта.

 

1 Указания по выполнению разделов курсового проекта

При разработке курсового проекта студент должен проявить инициативу и самостоятельность. Руководитель курсового проекта не должен предлагать готовых технических решений. Роль руководителя сводится к оказанию помощи в вопросах выбора современного оборудования и его расчета, оценочных критериев, а также источников информации.

Приступая к выполнению курсового проекта, студент должен ознакомиться с нормами и требованиями правил, а также стандартами и ЕСКД электроснабжения объектов.

Работу над курсовым проектом рекомендуется выполнять в следующей последовательности

1.1 Подбор исходных данных для проектирования

Исходным материалом для технического задания являются схемы электроснабжения объекта с установленным оборудованием (потребителями электроэнергии) и геометрическими размерами объекта.

1.2 Последовательность раскрытия тем разделов

На базе ранее изученного материала поочередно раскрываются все вышеперечисленные вопросы разделов. В начале каждого ответа на очередной вопрос раздела необходимо объяснить суть этого вопроса, а затем подробно, с необходимыми расчетами, чертежами, таблицами, раскрыть тему, при этом делая ссылки на источники информации, а также литературу.

В заключении необходимо делать собственные выводы по каждому раскрываемому вопросу.

1.3 Расчетная часть

Расчетная часть включает в себя, на выбор студента или его руководителя,

следующие разделы

– расчет установленной мощности электроустановок;

– рассчет распределение общих мощностей и количества двигателей по цехам;

– Расчет трудоемкости ремонта электрооборудования;

– Расчет годовой программы электрического цеха;

 

– рассчитать необходимую производственную площадь электроремонтного цеха;

– рассчитать необходимые штаты работников ЭРЦ;

1.4 Техника безопасности и охрана труда

Данный раздел должен содержать описание способов выполнения основных требований техники безопасности и охраны труда при монтаже и эксплуатации электроустановок на проектируемом объекте, а также требований и противопожарной и электробезопасности.

Кроме того, должны быть проработаны варианты предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в энергетическом хозяйстве проектируемого объекта.

 

1.5 Требования к оформлению расчетно-пояснительной записки

Расчетно-пояснительная записка является техническим документом и оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД: ГОСТ 2.104-2006; 2.105-95 и 2.106-96.

Изложение расчетно-пояснительной записки должно быть технически грамот-

ным, четким и лаконичным. В расчетах приоритет должен быть отдан табличному оформлению. Текст должен сопровождаться поясняющими рисунками, графиками, необходимыми расчетными схемами с указанием их порядкового номера.

Страницы текста снабжаются рамками полей по ГОСТ 2.104-2006 (Приложение 6).

Расстояние от границ текста до линии рамки рекомендуется по ГОСТ 2.105-95 оставлять: в начале и в конце строк не менее 3 мм, от верхней и нижней строк - не менее 10 мм.

Основные надписи на листах записки выполняются согласно ГОСТ 2.104-2006. Все страницы расчетно-пояснительной записки, включая листы с таблицами, рисунками, приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений.

Первой страницей считается лицевая сторона титульного листа, второй страницей - бланк задания. На них цифра 1 и 2 не ставиться, а на следующей странице проставляется цифра 3 и т.д. Порядковый номер страницы ставится в правом верхнем углу лицевой страницы и в левом верхнем углу – на оборотной стороне листа.

На третьей странице приводится содержание расчетно-пояснительной записки с указанием номера листа каждого раздела записки и размещение основной надписи (штампа). При большом объеме содержания текст продолжается на последующих листах без основной надписи. Текст расчетно-пояснительной записки разделяется на разделы и пункты. Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей расчетно-пояснительной записки, включая «Заключение».

После номера раздела точки не ставится. Слово «Раздел» не пишется. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела и номер подраздела состоит из 2-х чисел, разделѐнных точкой, например 3.2 - второй подраздел 3 раздела.

После номера подраздела точка также не ставиться.

Разделы и подразделы должны иметь содержательные заголовки. Заголовки разделов пишутся прописными буквами, подразделы - строчными (кроме первой прописной). В конце заголовка точка не ставиться.

Расчетно-пояснительная записка выполняется в объеме 35...45 страниц бумаги формата А4 (297 × 210мм) рукописным или печатным текстом (шрифт – Times Roman; размер шрифта – 14 пт; межстрочный интервал – полуторный). Изложение материала должно быть кратким и четким. Сокращение слов в тексте замена их буквами или символами не допускается, за исключением сокращений установленных правилами русской орфографии и пунктуации и ГОСТ 7.12-93 и 2.316-2008.

Основные надписи на листах записки выполняются согласно ГОСТ 2.104-2006 (Приложение 6).

Пункты нумеруются также арабскими цифрами внутри подраздела. Пункты заголовков, как правило, не имеют. Номер пункта, например 2.1.3, ставится в начале абзаца, которым начинается соответствующий пункт.

Все иллюстрации, помещенные в текстовой части расчетно-пояснительной записки, именуются рисунками. Их, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1".

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например - Рисунок А.3.

Иллюстрации, должны иметь наименование. Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных (подрисуночного текста) и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Кинематическая схема автомата.

Рисунки помещают после первого упоминания их в тексте расчетно- пояснительной записки.

В формулах применяются символы, установленные стандартами. Формулы должны сопровождаться объяснением (экспликацией) значений символов и коэффициентов, которые помещают под: формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку экспликации начинают со слова где. Формулы имеют сквозную нумерацию. Номер формулы следует заключать в скобки и помещать у правого поля страницы на уровне нижней строки формулы.

При выполнении расчетов необходимо придерживаться следующей схемы: символ искомой величины – формула – подстановка в формулу вместо символов их значений – ответ. Если расчеты по формуле проводят многократно, то формулу с расчетом приводят только один раз, а результаты всех расчетов заносят в таблицу. Таблицы можно размещать походу изложения материала или давать в приложении.

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицу помещают после первого ее упоминания в тексте расчетно-пояснительной записки. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы, на последующих листах в правом верхнем углу пишут, например, "Продолжение таблицы 1.4".

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с" указанием ее номера. При ссылке в тексте расчетно-пояснительной записки на источники информации приводят порядковый номер этого источника по списку литературы, приведенному в конце расчетно-пояснительной записки перед приложениями. Номер источника заключают в квадратные скобки, например,... по данным И.И. Иванова [16] этот параметр не превышает...

Все источники информации упомянутые в расчетно-пояснительной записке должны быть внесены в список литературы, включая отчеты по НИР, лекций и методические разработки и т.д. в порядке появления ссылок в тексте расчетно- пояснительной записки.

Печатные издания оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическое описание произведений печати".

Приложения оформляются как продолжение расчетно-пояснительной записки на ее последующих страницах и имеют вместе с расчетно-пояснительной запиской сквозную нумерацию страниц. В тексте записки на все приложения должны быть даны ссылки.

Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения "список используемой литературы", которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного - "рекомендуемое" или "справочное".

 

1.6 Оформление графической части проекта

Чертежи курсового проекта должны быть выполнены на стандартных форматах А1 (594 × 841 мм) согласно ГОСТ 2.301-68 с основной надписью по ГОСТ 2.104-2004 в правом нижнем углу и дополнительными графами формата. Форма и образец заполнения основной надписи для чертежей с учетом спецификации учебной документации приведены в Приложении 6.

Чертежи выполняются вручную, рекомендуется выполнять их в масштабе 1:1. Во всех записях в чертежах следует избегать сокращения слов, за исключением общепринятых и установленных стандартами. Разрешаются ссылки на заводские и отраслевые нормали, инструкции, правила, методики испытаний и т.п. Наименования стандартных и нормализованных изделий и их составных частей должны соответствовать полным или сокращенным условным обозначениям.

Оформление чертежа общего вида выполняется в соответствии с требова-

ниями ГОСТ 2.118-2002. Чертеж общего вида – это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, для обеспечения электроснабжения.

На чертеже общего вида все должно быть выполнено в масштабе, нанесены надписи и текстовая часть, необходимые для понимания устройства и принципа действия.

Схема оформления чертежа общего вида приведена в приложении.

Допускается таблицу составных частей сборочной единицы выполнять на отдельных листах формата 297 × 210 мм в качестве последующих листов чертежа общего вида.

На поле чертежа над таблицей составных частей или основной надписью (если таблица отсутствует) помещаются технические требования и техническая характеристика в виде колонки шириной не более 185 мм. Между текстовой частью технических требований и таблицей составных частей или основной надписью не допускается помещать изображения, таблицы и другие надписи. Если на чертеже приводятся только технические требования, то заголовок над ними не пишется. Технические требования записываются пунктами со сквозной нумерацией, каждый из которых начинается с новой строки, группируя их в определенной последовательности.

Требования, предъявляемые к монтажу оборудования и его составных частей, установке и взаимному расположению:

– требования к выполнению средств подвода питания, и других необходимых для нормальной эксплуатации материалов;

– требования к установке и выполнению средств обеспечения безопасной работы;

– требования, предъявляемые к настройке и регулированию составных частей изделия в целом; и электроснабжения в целом;

– требования к качеству изготовления составных частей для электроснабжения в целом;

– условия и методы испытаний;

– особые качества эксплуатации;

– требования к покраске и оформлению составных частей; особые требования.

Все таблицы заполняются сверху вниз. Высота строк таблицы не менее 8 мм, головки не менее 15 мм, Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками; текст, состоящий из двух и более слов, при первом повторении заменяют словами "тоже", а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, моделей, математических символов не допускается.

Далее вычертить рамку чертежа, выполнить основную надпись и дополнительные графы, произвести планировку листа: в тонких линиях отметить положение каждого вида, технических требований технической характеристики, таблицы составных частей и приступить к выполнению чертежа, начав с главного вида. Следует согласовать с руководителем проекта чертеж общего вида выполненный а тонких линиях и отложить его до завершения проектирования, так как в процессе этого проектирования могут возникнуть необходимые корректирования чертежа общего вида.

 

2. Организация курсового проектирования

Задание на курсовое проектирование составляется руководителем проекта и

выдается студенту в начале первой недели проектирования. За руководителем проекта остается право контролировать объем работы на каждой части (этапе) проекта в процессе его выполнения. Для консультаций и контроля работы студентов над курсовым проектом руководитель составляет расписание консультаций. Студенты обязаны еженедельно отчитываться перед руководителем о выполненной работе согласно графика выполнения курсового проекта.

Задача руководителя проекта состоит в направлении работы студента над проектом, но не в подмене его при решении конкретно поставленных вопросов расчета и конструирования. Студент несет полную ответственность за принятые в проекте конструктивные решения, правильность и точность расчетов, экономическое обоснование и графическое оформление. При необходимости руководитель проекта осуществляет консультационную помощь.

К защите допускаются проекты, в которых все листы графической части и расчетно-пояснительная записка просмотрены и подписаны руководителем. Подпись руководителя проекта удостоверяет, что решения приняты студентом самостоятельно и принципиально правильны. Кроме того, студент должен представить отзыв руководителя проекта и рецензию внешнего рецензента с положительной оценкой.

Перед защитой студент вывешивает графические материалы проекта и представляет расчетно-пояснительную записку.

Студент должен в течение 10-12 минут доложить основные положения своей итоговой работы, осветить главную задачу проекта, принятые конкретные решения по совершенствованию электроснабжения, особенно выделить принятые в проекте новые решения.

3. Рекомендуемый порядок действий при выполнении проекта

1. Подобрать для использования необходимые справочные данные по каждому пункту задания на содержание расчетно-пояснительной записки проекта (литературу по приложению, конспект учебных занятий, технические журналы соответствующего профиля, сведения из Интернета и тр.)

2. Расчетно-пояснительную записку к курсовому проекту (ПЗ) оформить по следующим правилам:

2.1. В разделе 1 Введение – привести краткие технические сведения о главных темах курсового проекта, его основных целях и задачах, роли дисциплины среди других технических дисциплин, практическую ценность проекта и т.п.

2.2 В разделе 2 ПЗ сообщить основные сведения о самых применяемых видах электрических машин и электрооборудования, используемых в производственных процессах промышленных предприятий.

2.3 В разделе 3 ПЗ приводятся основные принципы современных организаций технического обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

2.4 В подразделе 3.1 нужно подробно объяснить общепринятые правила соблюдения системы планово-предупредительных ремонтов (системы ППР) электрического оборудования.

2.5 В подразделе 3.2 схематично изобразить принятые в стране организационные структуры управления эксплуатацией и ремонтом электрооборудования.

2.6 В подразделе 3.3 расчет мощности электроремонтного цеха промышленного предприятия следует проводить в следующей последовательности:

2.6.1 Из Приложения 1 методических указаний в соответствии со своим номером по списку в учебном журнале (действующим на день выдачи задания на курсовое проектирование) выбрать индивидуальное задание по загрузке электроремонтного цеха на год.

Заданную годовую загрузку оформить в виде таблицы 1, соответствующей своему личному варианту задания.

 

 

Таблица 1

№ п/п Объект ремонта Мощность объекта кВт (кВа) №* варианта, количество оборудования
  Электродвигатели с внутренними сетями и аппаратурой     1,6…3,0  
3,1…5  
5,6…10  
11…17  
18…22  
23…40  
41…55  
  Электропечи    
  Сварочные машины    
  Трансформаторы с сетями и аппаратурой 70% от суммы мощностей позиции 1,2,3 кВа  
  Измерительные приборы 3% от суммы мощностей позиции 1,2,3,4  
  Освещение 5% от суммы мощностей позиции 1,2,3,4  
  Модернизация изготовления нестандартного оборудования 10% от суммы мощностей позиции 1…6  
  Неучтенные работы 5% от суммы мощностей позиции 1…6  

 

 

2.6.2 В соответствии с заданным количеством различного вида электрооборудования, подлежащего ремонту (таблица 1) рассчитывается их установленная мощность.

Робщ.=Рср.*N (1)

где Робщ. - общая мощность

Рср.- средняя мощность

N - количество электрооборудования

 

Таблица 2

Обьект ремонта Мощность кВт (кВа)? (P) Кол. Шт. (N) Средняя мощность кВт (кВа) (Pср)   Общая мощность кВт (кВа) (Робщ) Распределение общих мощностей и количества двигателей по цехам
Литейный 15% Кузнечно прессовой 15% Листо штамповочный 10% Механический 25% Сборочно-сварочный 20% Дерево обробатывающий 5% Сборочный 10%
кВт шт кВт шт кВт шт кВт шт кВт шт кВт шт кВт шт
Эл. Двигатели с внутренними сетями и аппаратурой 1.6…3                                  
3.1…5.5                                  
5.6…10                                  
11…17                                  
18…22                                  
23…40                                  
41…55                                  
Итого по эл. двигателям                                  
Трансформаторы с сетями и аппаратами                                    
Электропечи                                    
Сварочные машины                                    
Измерительные приборы 6% от поз. 1-4                                  
Освещение 10 Вт/м2 2%                                  
Неучтенные работы 5% поз 1-4                                  
Всего                                    

 

По данным средней мощности и количеству электрооборудования рассчитывается потребляемая мощность электропечей:

Рэл.п.= Рср.*N (2)

2.6.3 По данным средней мощности и количеству электрооборудования рассчитывается потребляемая мощность сварочных машин:

Рс.м. = Рср.*N (3)

2.6.4 По данным таблицы 2 позиций 1-3 рассчитывается потребляемая мощность Трансформаторов с сетями и аппаратами:

Рт=∑ Робщ.+ Рэл.п.+ Рс.м.*70% (4)

2.6.5 По данным таблицы 2 позиций 1-4 рассчитывается потребляемая мощность измерительных приборов:

Ри.п.= ∑ Робщ.+ Рэл.п.+ Рс.м.*6%

-потребляемая мощность освещения:

Рос.= ∑ Робщ.+ Рэл.п.+ Рс.м.*2%

-потребляемая мощность неучтённых работ:

Рн.р.= ∑ Робщ.+ Рэл.п.+ Рс.м.*5%

2.6.6 По данным средней мощности, общей мощности и количеству оборудования рассчитывается распределение общих мощностей и количества двигателей по цехам:

-Литейного цеха

Р= Рср.*N (5)

Р= Робщ.*15%

-Кузнечно-прессового цеха

Р= Рср.*N

Р= Робщ.*15%

-Листа штамповочного цеха

Р= Рср.*N

Р= Робщ.*10%

-Механического цеха

Р= Рср.*N

Р= Робщ.*25%

-Сборочно-сварочного цеха

Р= Рср.*N

Р= Робщ.*20%

-Деревообрабатывающего цеха

Р= Рср.*N

Р= Робщ.*5%

-Сборочного цеха

Р= Рср.*N

Р= Робщ.*10%

 

3. Расчет трудоемкости ремонта электрооборудования

Нужно учитывать распределение количества и мощностей ремонтируемых электродвигателей по различным производственным цехам, что влияет на трудоемкость их ремонтов из-за разницы условий эксплуатации. Распределение производится в соответствии с условиями указанными в таблице 3.

 

3.1 По заданным таблицей 3 настоящих указаний коэффициентам сменности работы цехов и нормируемой трудоемкости ремонтных работ на 1кВт установленной мощности производится расчет трудоемкости ремонтов всех электродвигателей, эксплуатирующихся в различных цехах предприятия. Результаты расчетов объединяются по форме таблицы 3.

 

Тобщ. =Т*Р, (6)

Где Тобщ.-Общая трудоёмкость

Т- Трудоёмкость кВтУЕР

Р-Мощность по цехам

 

3.2 По данным таблицы 3 обшей трудоёмкости рассчитываем ИТОГО трудоемкость ремонтов по цехам УЕР:

∑Тобщ.=Тобщ.1+…+ Тобщ.7 (7)

3.3. По данным таблицы 3 ИТОГУ трудоемкости ремонта по цехам УЕР рассчитываем трудоемкость ремонтов с учетом сменности работы цехов:

-Литейного цеха Тц=∑Тобщ.*1.4

-Кузнечно-прессового цеха Тц=∑Тобщ.*1

-Листа штамповочного цеха Тц=∑Тобщ.*1

-Механического цеха Тц=∑Тобщ.*0.6

-Сборочно-сварочного цеха Тц=∑Тобщ.*0.6

-Деревообрабатывающего цеха Тц=∑Тобщ.*0.6

-Сборочного цеха Тц=∑Тобщ.*0.6

 

Таблица3

№ п/п Интервал мощностей двигателя кВт Электродвигатель производственных цехов Средняя мощность кВт
Литейный 15% трехсменный режим Кузнечнопрессовой 15% двухсменный режим Листо штамповочный 10% двухсменный режим Механический 25% двухсменный режим Сборочносварочный 20% односменный режим Деревообрабатывающий 5% односменный режим Сборочный 10% односменный режим
Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР Мощность двигателей кВт трудоемкость 1кВтУЕР Общая трудоемкость УЕР
  1.6…3                                            
  3.1…5.5                                            
  5.6…10                                            
  11…17                                            
  18…22                                            
  23…40                                            
  41…55                                            
ИТОГО трудоемкость ремонтов по цехам УЕР                            
Трудоемкость ремонтов с учетом сменности работы цехов                            
ВСЕГО УЕР

 

4. Расчет годовой программы электрического цеха

4.1 По расчетным данным таблицы 3 составляется сводная таблица расчета годовой программы электроремонтного цеха, в условных единицах ремонтной сложности (УЕР).

4.2 В таблицу 4 в графы:

Общая установленная мощность заносятся значения из таблицы 2

Количество объектов заносятся значения из таблицы 1

Средняя мощность объектов заносятся значения из таблицы 2

Годовая программа в УЕР заносятся значения из таблицы 3

(До пункта № 2 остальные значения находятся путём перемножения граф: (Общая установленная мощность и Нормативы установленных единиц УЕР).

 

 

Таблица 4

№ п/п Обьекты ремонта Цех Режим работы в сменах Количество объектов Общая установленная мощность Средняя мощность объектов кВт или кВа. Коэффициент сменности Нормативы установленныхединиц УЕР Годовая программа в УЕР
  Эл. Двигатели с внутренними сетями и аппаратурой Литейный 15% трехсменный режим            
Кузнечнопрессовой 15% двухсменный режим            
Листо штамповочный 10% двухсменный режим            
Механический 25% двухсменный режим            
Сборочносварочный 20% односменный режим            
Деревообрабатывающий 5% односменный режим            
Сборочный 10% односменный режим            
Итого по эл. двигателям                
  Трансформаторы с сетями и аппаратами                
  Электропечи                
  Сварочные машины                
  Измерительные приборы                
  Освещение                
  Модернизация изготовления не стационарного оборудования                
  Всего УЕР                

 

 

5. На основании приведенной в таблице 4 общей трудоемкости ремонтных работ цеха составить перечень необходимого для его деятельности оборудования и рабочих мест (приложение 2). Перечень оформить в виде таблицы 5.

 

Таблица 5

Отделения (участки) электро-ремонтного цеха или электро-ремонтного отделения Оборудование и рабочие места Размеры в метрах и краткая характеристика Количество оборудования в зависимости от обьема работ в УЕР
 

 

5.1 В зависимости от подсчитанной трудоемкости ремонтных работ цеха, на основании имеющихся норм (приложения 3) составить перечень необходимых для производства ремонтов приспособлений и инструмента.

Данные оформить в виде таблицы 6.

Таблица 6

Назначение Количество при УЕР
 

 

5.2 На основании величины трудоемкости ремонтов годовой программы цеха, рассчитать необходимую производственную площадь электроремонтного цеха, пользуясь данными Приложения 4.

Полученные данные оформить в виде таблицы 7.

Таблица 7

Отделение участки и службы Норма площадей м2 Площади 3,4
Рабочая площадь Разборочно-промывочная Слесарная Механическая Сборочное Обмоточное Пропитачное Испытательное Точных приборов Ремонт аккумуляторов Всего Подсобная площадь Кладовая материалов Кладовая моторов, ожидающих ремонта Инструментально раздаточно кладовая Промежуточная кладовая Кладовая вспомогательных материалов Всего С учетом главных проходов шириной 2,5-3м.      

 

5.3 Пользуясь данными таблицы 4 рассчитать необходимые штаты работников ЭРЦ для обеспечения нормальной деятельности ремонтного предприятия. Использовать данные Приложения 5.

Результаты расчета оформить в виде таблицы 8.

Таблица 8

Наименование Количество
Обмотчики  
Разборщики-промывщики  
Пропитчики  
Электромастера  
Сварщики  
Испытатели  
Слесарь по точечным приборам  
Электромантеры по точечным приборам  
Станочники  
Вспамогательные рабочие  
Бригадир  
Раздатчики инструмента  
Разнорабочий  
ИТР  
Служащий  
МОП  
Итого  

 

Привести в соответствующем подразделе виды и методы проведения контрольных испытаний электродвигателей напряжением до 0,66кВт и силовых трансформаторов. Указать основные способы измерения физических величин, необходимых для контроля их технического состояния.

5.4 В подразделе 4.1 указать основные правила технического обслуживания и эксплуатации кабельных и воздушных линий, трансформаторов, распределительных подстанций, электродвигателей различных типов в период между плановыми ремонтами.

5.5 В подраздел 4.2 включить сведения о методах пред ремонтной диагностики, правилах разборки, устранение дефектов, сборки, сушки электродвигателей при проведении их капитальных ремонтов. Указать объемы и способы проведения послеремонтных приемочных испытаний.

5.6 В подразделе 4.3 привести организационные и технические методы подготовки капитальных ремонтов силовых масляных трансформаторов. Описать правила разборки трансформаторов, выявлении дефектов в магнита проводах и обмотках, указать методы их устранения. Сообщить порядок выполнения работ при сборке, способы сушки активной части, контроль масла и его заливку. Привести объем послеремонтных приемочных испытаний.

 

Заключение

Курсовое проектирование на базе промышленных предприятий (с учетом их

потребности в модернизации оборудования) позволит будущему технику лучше изучить современное производство, принять участие в решении технических задач реального производства, стать участником и проводником научно-технического прогресса в промышленности. Решение конкретных задач промышленного предприятия создает условия для более ответственного и тщательного уровня подготовки будущего специалиста в условиях современного производства.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧАЩИМСЯ

  мощность Варианты заданий в зависимости от № в учебном журнале
                                           
Количество обьектов/ мощность, кВт
  Электродвигатели 1,6-3                                            
3,1-5                                            
5,6-10                                            
11-17                                            
18-22                                            
23-40                                            
41-55                                            
Итого                                              
  Трансформаторы с сетями и аппаратурой                                              
  электропечи                                              
  Сварочные машины                                              
  Измерительные приборы 6% от поз. 1-4                                            
  Освещение 10 Вт/м                                            
  Неучтенные работы 5% от поз 1-4                                            
  Всего                                              

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Нормы оборудования и рабочих мест электроремонтных цехов и отделений

Отделения (участки) электро-ремонтного цеха или электро-ремонтного отделения Оборудование и рабочие места Размеры в метрах и краткая характеристика Количество оборудования в зависимости от обьема работ в УЕР
Отделение ЭРЦ
       
Разборочно-дефектировачное и промывочное Верстаки и столы для разборки 0,8X 1,5X 0,8        
Стеллаж для разнообразных частей и деталей (вращающийся) 1200Х1500 четырехполочный - -    
Ванна для промывки в щелочном растворе 0,8X 1,0X 0,8 с электроподогревом       -
Ванна для промывки в чистой воде 0,8X 1,0X 0,8       -
Установка для механической мойки в щелочном растворе Ø3,0Х1,8 с электроподогревом и насосной установкой - - -  
Установка для механической мойки в чистой воде Ø3,0Х1,8 с электроподогревом и насосной установкой - - -  
Обдувочная камера с вентиляцией 1,5Х1,5Х2,0 с соплом для обдувки - -    
Передвижная тепловоздуходувка для сушки узлов и электродвигателей 0,9Х0,6Х0,85 температура до+150° С, производительность 650 м²/ч. - - -  
Плита чугунная с Т образными пазами 0,8Х1,2 и 1,2Х2,0 -      
Козлы металлические, обитые войлоком с мешковиной для крупных роторов 0,8X 1,2X 0,65        
Пресс гидравлический Усилие 40 т.        
Стенд для испытания электрооборудования 1,0Х1,5Х0,3 и выше - -    
Щит для проверки электрооборудования          
Слесарный Верстак с тисками 0,8X 1,2X 1,1        
Плита чугунная нестроганная 1,0X 1,5X 0,3        
Ручной винтовой пресс Усилие 5 т.        
ЗИГ машина Толщина листа 2 мм, модель 2713 - - -  
Листогибочный станок Толщина листа 3 мм, модель ЛС-6 - -    
Ножевочный станок для резки метала Наибольший Ø 250 мм, модель 872 М - -    
Опиловочный станок Ход 100 мм, модель 873 -      
Кривошипный пресс Усилие до 50 т, модель К115А - - -  
Ножницы рычажные Наибольшая толщина 3мм, модель ПН-1        
Пресс- ножницы комбинированные Уголок- 75Х75 мм, пруток Ø 30мм, модель ПН-1М - - -  
Вертикально-сверлильный станок Сверло до ø 18 мм, модель 2Н118А        
Настольно-сверлильный станок Сверло до ø 6 мм, модель 2Н106        
Наждачно-заточной станок Круг ø 300 мм, модель 332 Б        
Шкаф металлический с полками для деталей 2,2X 0,55X 2,15        
Обмоточный Машина для намотки катушек Планшайбы ø 200-500 мм        
Машина для намотки секций Планшайбы ø 500 мм        
Специальные козлы 1,0Х1,2Х1,1        
Поворотный стол для обмотки статоров АД Система Тихонова        
Бандажировочное приспособление 0,9Х1,5Х1,0        
Бандажировочная машина 1,6Х2,5Х1,3 мощность 4,5 квт - - -  
Намоточный станок Модель НС-1 мощность 0,25 квт        
Четырехшпиндельный намоточный станок Для намотки катушек из проволки - - -  
Тесьмовальная машина для обмотки электродвигателей Ширина лент 7,20 мм - - -  
Переносный фрезерный суппорт для пропазовки изоляции между пластинами коллекторов 0,3Х1,1Х1,03 n= 500-700 об/мин -      
Приспособление для обкатки миконитовых гильз 1,0Х1,2Х1,2 мощность 0,25 квт        
Ручные ножницы для резки миканита и других изоляционных материалов 1,2Х0,5Х0,6 до толщины 1,5мм        
Плита для разогрева миконита 0,75Х1,0 с электроподогревом -      
Козлы для обмотки крупных роторов 0,9Х1,2Х0,6        
Ванна для травления металлическая 0,8Х0,8Х0,8 - -    
Ванна для горячей воды 0,8Х0,8Х0,8 - -    
Ванна для промывки в проточной воде 0,8Х0,8Х0,8 - -    
Рабочие столы металлические с шкафами 2,0Х1,0Х1,1     3-4 5-6
Ножницы гильотинные До толщины 3 мм - -    
Пропиточно-сушильный Установка из двух баков для пропитки и сушки в вакууме (со специальнымнососом) 2 Х ø 0,8Х1,2        
Сушильный шкаф с электроподогревом до 220°С Сушильная камера 0,8Х0,6Х1,2 и выше, габариты 2,0Х1,5Х2,5        
Стол для окраски с вытяжным колпаком 1,0Х2Х1,2 -      
Вакуум-насос передвижной Производительность 2,8 м³/мин, мощность 1,7 квт - - -  
Рабочий стол со стоком 1Х2,4Х1,1        
Бак для лака ø 0,8 м, обьем 1м ²        
Установка для сушки обмоток инфракрасными лучами 1,0Х2,0Х1,0 - - -  
Станочный Токарно-винторезный станок
<== предыдущая | следующая ==>
орытынды | Кіріспе. Зерттеудің өзектілігі.Қазіргі Қазақстан мектептерінде білім беру және тәрбиелеу теориясы жөнінде бағыт

Date: 2016-01-20; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию