Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по формированию мотивации достижения у курсантов





Общий смысл формирования состоит в том, что субъекту, проводящему воспитательную деятельность желательно переводить ребенка (курсанта) с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к начинаниям – действенным, осознанным и ответственным. Воспитанию положительной мотивации способствуют общая атмосфера в учебном заведении, отношения сотрудничества между родителем и ребенком, помощь наставников не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов; привлечение авторитетных третьих лиц к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки. Кроме того, формированию мотивации способствуют занимательное изложение, необычная формы воздейсвия, вызывающие удивление у детей (курсантов); эмоциональность речи; познавательные игры, ситуация спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; умелое применение средств поощрения и взыскания. Особое значение здесь приобретает укрепление всех сторон умения ребенка сообразовываться, обеспечивая усвоение всех видов знаний и их применение в новых условиях, самостоятельное выполнение им действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа работы к другой, включение учащихся в совместную, массовую деятельность [17].

Какую бы деятельность объекты ни осуществляли, они должны иметь психологическую полную структуру - от понимания и постановки целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки. Остановимся конкретнее на этапах формирования мотивации на отдельных этапах.

§ Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе необходимо учитывать несколько видов побуждений: актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущим начинанием"), вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"), усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"), усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

§ Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Здесь необходимо ориентироватся на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление (познавательные мотивы), к разным способам сотрудничества с другим человеком (социальные мотивы). Этот этап важен потому, что родитель, вызвав мотивацию на первом этапе, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании. Для этого могут быть использованы чередования разных видов деятельности (устной и письменной, трудной и легкой и т.п.).

§ Этап завершения. Важно, чтобы каждый ребенок (курсант) вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих детей в сочетании с отметкой родителей. Бывает важным показать их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной. На усвоения нового материала эти выводы могут касаться степени освоения новых знаний и умений.

Каждый этап следует наполнять психологическим содержанием. Так как каждый этап - это психологическая ситуация. Чтобы построить психологически грамотную структуру, важно владеть умением планировать ту часть развивающих и воспитательных задач, которая связана с мотивацией и с реальным состояний умений. Обычно легче планировать обучающие задачи (обучить решению такого-то класса задач), труднее намечать развивающие задачи (нередко они сводятся к формированию умения учиться в самом общем виде), и еще реже как особые развивающие задачи планируются этапы формирования мотивации и ее видов.

Прежде всего необходимо создать ситуацию для возникновения у подопечных общего положительного отношения к коллективным формам работы. Для включения в совместную деятельность игра является одним из наиболее эффективных приемов. В подростковом возрасте наиболее сильно проявляется желание обсудить что-либо со сверстниками. Кроме того, детей этого возраста используют малейший повод для того, чтобы как-то обратить на себя внимание, стать заметным среди других. Включение обсуждения, например, результатов работы, распределение совместных действий по функциям (взаимопроверка, взаимооценка) могут заинтересовать детей, обеспечить их внимательное, заинтересованное отношение к коллективным формам работы. У детей старшего возраста начинает повышаться престиж знаний. Мотивировать их к совместному выполнению заданий может, например, осознание возможности оказать и получить помощь, обменяться информацией.

Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы. Очень важно внимательно отнестись к его подбору:

а) при подборе группы необходимо учитывать желание детей работать именно друг с другом, но кроме желания детей работать вместе необходимо учитывать и то, какие цели могут преследовать дети, какие мотивы будут руководить при включении в совместную работу.

б) при подборе группы необходимо учитывать соотношения их возможностей и их представлений об этом. Взаимодействие в группах, где объединены дети, осознающие разницу своих возможностей, возникает в том случае, если более сильные прежде всего хотят помочь более слабому, научить его и средство для этого видят в совместной работе, а слабый обязательно хочет научиться и действовать на равных с сильным.

в) при подборе группы необходимо также учитывать индивидуальные особенности: уровень их знаний, темп работы интересы и т.п.

Особое значение для формирования мотивации совместной деятельности имеет правильный подбор заданий и форм коллективной работы. Родитель не должен предлагать детям непосильную вместе для них работу, потому, что не получив удовлетворения от совместного выполнения задания, дети надолго могут сохранить негативное отношение к коллективным формам работы.

Для формирования мотивации совместной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает организатор (родитель). Он должен осуществлять руководство работы детей, учить их способам взаимодействия и в то же время не быть диктатором.

 

 

Заключение

Таким образом, в первой части нашей работы мы дали теоретическое обоснование нашей проблемы, а именно: раскрыли понятия «мотивации» и «негативной мотивации», а так же закономерности которые вызывают данные проявления, рассмотрели стили семейного воспитания и их роль в формировании агрессии подростков. Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация – это совокупность мотивов, побуждающих к активности и определяющих ее направленность.

Во второй части работы мы описали результаты проведенного исследования, которое показало излишнее иждивенческое отношение, у детей вызванное нежеланием каким либо образом проявлять себя, рассчитывая на то, что все блага им положены по праву рождения. К стремлению к успеху и было отмечено лишь 3-е из 32 курсантов.

Данные же собранные и проанализированные по опроснику «Взаимодействие Родитель – Ребенок» указывает на четыре наиболее ярко проявивших себя шкалы: «Нетребовательность – требовательность родителя», «Эмоциональная дистанция — близость», «Отвержение – принятие ребёнка родителем» и «Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем». При этом стоит обратить особое внимание, что пересечение критериев данного опросника указывает на значимость в различии между шкалами «Нетребовательность – требовательность родителя» и «Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость». Данные критерии вступают друг с другом в противоборство, тем самым указывая на некоторые закономерности. Понятие «Нетребовательности» не может сочетаться с «эмоциональной дистанцией», а взаимодействие «Требовательности» и «Эмоциональной близости», так же не возможно, так как обеспечение первого понятие не возможно без определённого дистанциирования и наличия признаков авторитарного стиля воспитания.

Взаимодействие остальных проанализированных шкал не вызывает серьезных противоречий и достаточно удачно компонуются друг с другом.

Гипотеза данного исследования является не состоятельной, так как эффективным может выступать только симбиоз стилей семейного воспитания.

Далее были разработаны методические рекомендации по формированию мотивации у курсантов. Мотивационное мероприятие разделяется на три основных этапа:

1. Этап вызывания исходной мотивации.

2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации.

3. Этап завершения.

Каждый этап следует наполнять психологическим содержанием. Так как каждый этап - это психологическая ситуация. Чтобы построить психологически грамотную структуру, важно владеть умением планировать ту часть развивающих и воспитательных задач, которая связана с мотивацией и с реальным состояний умений.

Особо необходимо отметить приемущественность коллективных методов работы над индивидуальными, так как задействуются множество факторов не дающих курсанту бездействовать при проведении занятий.

 

Date: 2016-01-20; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию