Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация достижения как фактор успешности у курсантов
Большую роль в объяснении влияния мотивации на успешность оказывают исследования мотива достижения. Д. Мак Клелланд и его коллеги разработали модель мотивации, используя только в потребности высших уровней и объединяили их в три категории: 1. Потребность присоединения (причастности) — потребность в установлении и поддержании межличностных отношений. Таких людей будет привлекать вид деятельности, дающий возможность общения. Это обычно открытые и социально активные люди. 2. Потребность власти — потребность в навыках влияния и установления контроля за поступками других людей, в воздействии на ход событий. Люди, у которых доминирует этот мотив, испытывают потребность во власти, они очень дисциплинированны и ценят возможность выразить себя. 3. Потребность достижения (успеха) — потребность принимать на себя личную ответственность и добиваться успешного выполнения заданий[7]. В рамках данной работы нас больше интересуетпоследняя потребность - потребность в успехе. Такие люди работают гораздо эффективней, когда окружающие подмечают и оценивают их достоинства. Как правило, эти люди идут на умеренный риск, очень ценят, когда их поощряют. Более всего их мотивирует признание и уважение. Стремление к достижению успеха или мотив достижения - это устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности. Потребность в успехе может быть удовлетворена только при доведении работы до успешного завершения. Человек, стремящийся к успеху, ставит перед собой более сложные задачи, желает получить отзыв о своей работе. Не секрет, что потребность в успехе (мотивации достижения) является общей для большинства людей, однако степень ее развития у всех различна. Именно от степени выраженности это потребности зависит эффективность профессиональной и любой другой значимой деятельности. Как таковой мотив достижения на сегодняшний день наиболее хорошо изучен. Еще в 1938 г. Г. А. Мюррей включил его в свой список потребностей под именем «потребности достижения»[8]. Он описывал эту потребность следующим образом: «Справляться с чем-то трудным. Справляться с физическими объектами, людьми или идеями, манипулировать ими или организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это возможно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их, увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей»[9]. В концепцию Д. Мак Клелланда внес важное дополнение Дж. Аткинсон. По его мнению, потребность в успехе должна рассматриваться в комплексе с другой потребностью – потребностью в избегании неудач. Мак Клелланд, Аткинсон и Кларк провели эксперимент, цель которого заключалась в демонстрации того, что исследователь может вызывать у индивидов потребность в достижении с помощью теоретически релевантного типа экспериментальных манипуляций. Были сформированы две группы мужчин – студентов колледжа, которые выполняли серию заданий. В экспериментальной группе эти задания предъявлялись как тесты на интеллект, которые обычно используются для отбора людей с высокими административными способностями для работы в правительстве. Проводилась дальнейшая разработка возможностей этих заданий раскрывать способность человека к организации материала, к быстрой и точной оценке критических ситуаций и к лидерству. Инструкции, данные экспериментальной группе, были направлены на возбуждение высокого уровня потребности в достижении. Контрольной группе были даны те же задания, но с нейтральными, успокаивающими инструкциями, подчеркивающими, что исследователь просто хочет проверить некоторые тесты с неопределенной областью применения. Затем испытуемым обеих групп давались небольшие, но трудные задания и ставилась задача составить рассказы по четырем неоднозначным картинкам, изображающим людей в рабочих ситуациях. Было выявлено, что для людей с сильной мотивацией достижений характерно стремление к успеху, а для людей с низкой мотивацией достижения – стремлении избежать неудачи. Это дополнение легло в основу разработанной Дж. Аткинсоном совместно с Д. Мак Клелландом теории субъективно предпочитаемого риска[10]. Согласно этой теории, мотивация достижения и мотивация избегания неудач определяют приемлемый для человека уровень рискованного поведения. При этом люди с высокой мотивацией достижения предпочитают не высокие и не низкие уровни риска, а некий средний его уровень, когда успех во многом зависит от собственных усилий человека. Х. Хекхаузен также считает, что мотивация достижения направлена на определенный конечный результат, получаемый благодаря собственным способностям человека, а именно: на достижение успеха или избегание неудачи[11]. Мотивация достижения, таким образом, по сути своей ориентирована на цель. Она подталкивает человека к «естественному» результату ряда связанных друг с другом действий. Предполагается четкая последовательность серии действий, производимых одно за другим. Однако существуют специфические формы активности, не связанные напрямую с целью таким образом. Относящаяся к достижению деятельность иногда выполняется сама по себе и не имеет своей целью завершение по достижении цели или какой-либо другой внешней причины. Для мотивации достижения характерен постоянный пересмотр целей. Если посмотреть на последовательность действий, важность постоянного пересмотра целей с течением времени становится очевидной, поскольку цепь действий может прерываться на часы, дни, недели, месяцы или даже годы. Еще одной характеристикой мотивации достижения является постоянное возвращение к прерванному заданию, к чему-то прежде оставленному, возобновление основной направленности действий. Так, создаются сложные и долгое время существующие структуры из основной, побочной и входящей в их состав деятельности, которые ведут посредством достижения серии «субцелей» к главной, пусть даже очень отдаленной. Планирование становится необходимым для достижения упорядоченной последовательности и функциональной организации цепи действий.
|