Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Кафедра общей психологииСтр 1 из 9Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ Кафедра общей психологии
Связь стиля семейного воспитания и уровня достижения у курсантов Курсовая работа по дисциплине «Психодиагностика» Исполнитель – Маслюткина Н.А., Курсант 3 курса психологического факультета, 221 учебной группы
Научный руководитель - Лобанова Е.С., старший преподаватель кафедры общей психологии, кандидат педагогических наук, доцент, подполковник внутренней службы
Дата защиты ________________ Оценка __________________
Вологда 2015 г. Содержание
Введение…………………………………………………………...………………3 1. Теоретические основы исследования связи стиля родительского поведения и мотивации достижения у курсантов…………………………..………………6 1.1. Понятие мотивации, её свойства и структура……………………………...6 1.2. Мотивация достижения как фактор успешности у курсантов……………9 1.3. Стили семейного воспитания………………………………………………13
2. Эмпирическое исследование связи стиля родительского поведения и мотивации достижения у курсантов…………………………………………....17 2.1. Организация и методы исследования……………………………………...17 2.2. Обработка и анализ результатов…………………………………………...18 2.3. Рекомендации по формированию мотивации достижения у курсантов...22
Заключение………………………………………………………………………27 Список использованных источников…………………………………………..29 Приложение………………………………………………………………………33
Введение В последнее время исследованиям мотивации деятельности, ориентированной на достижения (учебные, профессиональные, спортивные и т.п.), придается все большее значение. И практикам, и теоретикам становится очевидна недостаточность (а порой и неадекватность) использования традиционных тестов интеллекта для определения будущей успешности в учебной деятельности, определения готовности к школе, отбора в специальные классы и при приеме на работу. Мотивация достижения является надежным предиктором достижений в школе и вузе, а также успешности в бизнесе и других профессиях. Изучение мотивации достижения является актуальным направлением в психологической науке, это обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Научно - технический прогресс, модернизация, расширение сферы предпринимательства, повышение престижности образования ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с соревнованием, объективной оценкой, конкурсным отбором. Часто поведение человека в таких ситуациях зависит от силы и направленности мотивации достижения. Это обусловило необходимость расширения научных представлений в данном направлении. Однако проблемы мотивации достижения являются недостаточно изученными в психологической науке. Так, одной из малоизученных является проблема становления мотивации достижения в детском возрасте, и роли социального окружения в ее развитии. Семья является фактором, стимулирующим или нивелирующий развитие сильной мотивации достижения. Семья, являясь первичным институтом социализации личности, влияет на формирование и изменение социальных установок, а также на выбор стратегий адаптивного поведения. В семье закладывается тот жизненный сценарий, на основе которого личность действует в социуме, и проблемы, возникающие у нее при этом, кроются, прежде всего, в детско-родительских отношениях. Вероятность возникновения проблемного поведения у ребенка, во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился в семье. Мотивация учения изучается А.К. Марковой, Т.А. Матис, А.Б.Орловым, М.В. Матюхиной, Е.П. Ильиным и В.К. Вилюнасом исследуются психологические механизмы мотивации человека. Мотивы поведения и деятельности изучаются Б.И. Додоновым, В.А. Иванниковым, В.И. Ковалевым, М.Ш. Магомед-Эминовым. Значительное внимание уделяется изучению мотивов учебной деятельности студентов такими учеными как В.А. Якунин, A.Т. Колденкова, А.Ф. Шиян, A.B. Комусова, A.B. Вербицкий. В отечественной психологии теория мотивации достижения развивалась в связи с исследованием уровня притязаний (К.В Гербачевский, М.Ш. Магомед-Эминов, Т.В. Корнилова), изучались ее динамические факторы (персеверация, коысумация, куммуляция) (И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов). Ю.М.Орлов рассматривал мотивацию достижения как результативную характеристику внутренней мотивации учебной деятельности. В отечественной и зарубежной литературе достаточно подробно рассмотрено влияние общения с близкими взрослыми и семейного воспитания на формирование личности ребенка (А. Адлер, Л.И. Божович, Дж. Боулби, А.Я. Варга, А.В. Запорожец, И.С. Кон, А Н. Леонтьев, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Л.Ф. Обухова, А.Б. Орлов, А.В. Петровский, В.А. Петровский, C.JI. Рубинштейн, В.И. Слободчиков, Е.О. Смирнова, А. Фрейд, 3. Фрейд, B.C. Собкин, И.К. Фридман Д Б. Эльконин и др.
В качестве объекта исследования в работе выступает мотивация достижения курсантов. Предметом исследования – влияние стиля родительского поведения на формирование мотивации достижения курсантов. Основной целью исследования является теоретическое и экспериментальное изучение влияния стиля родительского поведения на формирование мотивации достижения курсантов. Согласно цели исследования в работе мы определяем следующие задачи: 1. Дать анализ понятия мотивации, ее свойств и структуры. 2. Рассмотреть мотивацию достижения как фактор успешности курсантов. 3. Изучить стили родительского поведения. 4. Провести эмпирическое исследование влияния стиля родительского поведения на формирование мотивации достижения курсантов. 5. Обработать результаты и сделать выводы. 6. Сформулировать рекомендации по формированию мотивации достижения курсантов. В качестве гипотезы исследования выступает положение о том, что уровень мотивации достижения курсантов зависит от стиля родительского поведения. Для проверки выдвинутой гипотезы в работе были использованы следующие методы исследования: 1. Метод тестирования - Опросник Тест мотивации достижения Мехрабиана.
|