Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что умеет дошкольник 3—5 лет? Мы даем основные положения⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Мы даем основные положения. ф В 3 года ребенок способен удерживать внимание на одном объекте, на одном задании, но плохо удержи- вает в памяти условие задачи, которую вы перед ним поставили, быстро отвлекается и легко переключается на более яркое, громкое. В этом возрасте трудны классификации, сличение, различие, выделение, сравнение. Ребенок уже хорошо бегает, умеет бросать мяч, кататься на велосипеде, может расстегивать молнии, кнопки, пуговицы (застегивать еще трудно). I Легко строит башню из кубиков, складывает кубики по рисунку, может сложить головоломку (не более восьми частей, но медленно). I Умеет копировать круг, квадрат, прямые и пересекающиеся линии. I Рисует человека (голова, туловище, руки, ноги). i В 4 года ребенок начинает планировать свою деятельность, более четко удерживать в памяти условие задачи. Но еще трудно довести задание до конца, сосредоточить свое внимание на изменениях предмета своей деятельности. I Совершенствуются способности выделять, сравнивать, различать, но этот процесс еще труден. I Ребенок хорошо использует в работе обе руки и именно в этом возрасте формируется четкое предпочтение правой или левой. I Может копировать треугольник и самостоятельно нарисовать круг и квадрат без образца (углы квадрата закругленные). I Уже знает и умеет писать некоторые буквы (соотношение штрихов может быть неправильным и зеркальным). I Словарный запас приблизительно 1500 слов. IВ 5 лет дети умеют и любят планировать свою деятельность, хорошо воспринимают и удерживают инструкцию, могут сосредоточенно, без отвлечений работать 10—15 минут. I Способны одновременно выделять, сравнивать, классифицировать, могут проводить попарное сличение. # Детям доступны точные и координированные движе # Они хорошо рисуют, правильно и точно (соблюдая раз ф Словарный запас приблизительно 2000 слов. Нам хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, в каких случаях им следует быть особенно внимательными к развитию леворукого ребенка. Мы много говорили о факторах риска в развитии до школы, но опыт показывает, что родителям необходимо более подробное разъяснение таких факторов риска, как неблагоприятное течение беременности и родов, а также неблагоприятных симптомов в поведении и состоянии ребенка, которые должны привлечь их внимание. 1. Неблагоприятное течение беременности: — различные заболевания, особенно те, при которых — несовместимость крови по резус-фактору, особенно — различные психические травмы (например, смерть
— различные переживания, связанные с учебой, экза — длительное, выраженное переутомление, связанное — токсикозы как в первой, так и во второй половине Г20
— склонность к потере сознания, неустойчивость ар — перенесенные травмы (падения, ушибы); — курение, прием любых алкогольных напитков, даже 2. Осложнения при родах: — длительное тяжелое течение родов, во время кото — очень быстрые (стремительные) роды; — раннее отхождение вод (сухие роды); — кесарево сечение; — неправильное предлежание плода (ягодичное, нож — обвитие пуповиной; — внутриутробная гипотрофия; — асфиксия; — родовые травмы, нарушение мозгового кровообра — нарушения в состоянии здоровья матери в течение 3. Что должно привлечь внимание родителей на первом году жизни ребенка: — выраженное беспокойство, крикливость; — нарушение сна; — плохой аппетит, частые срыгивания; — плохая прибавка в весе тела; — частые или длительные заболевания, применение 121 — такие нарушения со стороны нервной системы, как — задержки в развитии: поздно начал ходить (после — поздно появляется улыбка, лепетная речь. 4. Что должно беспокоить родителей в возрасте ребенка от 3 до 5 лет: — чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, — неспособность сосредоточиться на одном задании — раздражительность, плаксивость; — чрезмерная медлительность, вялость, апатичность; — плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает, про — частые простудные заболевания; — хронические болезни; — тики (подергивание век, мышц лица, шеи и т.п.); — страх темноты, одиночества; — сниженная острота зрения (близорукость, дально — нарушения со стороны органов уха, горла и носа: — задержка в речевом развитии (появление связной — дефекты звукопроизношения (например, неправиль Внимательно еще раз прочтите все вопросы и поставьте галочки (или плюсы) в тех графах, которые соответствуют вашей ситуации. Если галочек (плюсов) будет больше пяти, не откладывайте свой визит к детскому психоневрологу. Прежде чем начинать систематические занятия с педагогом, отдавать ребенка в дошкольную гимназию, в студию (возможны любые другие варианты), проконсультируйтесь с врачом. Если у ребенка есть любые нарушения речевого развития, необходима дополнительная консультация логопеда.
122
|