Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный бюджет





· основной финансовый план государства

· централизованный фонд денежных средств

· инструмент перераспределения НД

· баланс доходов и расходов за опред. период

Функции ГБ: перераспределение НД, гос. регулирование и стимулирование экономики, стимулирование НТП, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использование ЦФДС.

Проект государственного бюджета обсуждается и принимается представительным органом власти (парламентом) страны, утверждается главой государства и публикуется в форме бюджетного закона. Н
Государственный бюджет отражает два взаимосвязанных процесса — аккумуляцию доходов в руках государства и их использование для удовлетворения государственных нужд — и потому тесно взаимодействует с понятиями «государственные доходы» и «государственные расходы», основу которых составляют бюджетные доходы и расходы. Доходы и расходы бюджета — две стороны количественной характеристики централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Государственный бюджет:ДОХОДЫ (налоги и неналоговые поступления), РАСХОДЫ (оборона и в/п, социально-экономические, гос. управление, охрана правопорядка, % по гос. долгу)

25-45% поступлений в ГБ - подоходный налог с населени Природа дефицита госбюджета различна:

Ò Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. Дж. Кейнсом была обоснована возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах экономического развития;

Ò Дефицит может возникать в результате чрезвычайных обстоятельств (войн, стихийных бедствстране.

Покрытие б.д.: государственные займы (гос. ценные бумаги), денежная эмиссия, сокращение расходов?!, не платить.Дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее несбалансированность, неэффективность финансово-кредитной системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.Главным идеологом и основоположником теории и практики регулирования экономики путем использования государственного бюджета в XX столетии стал английский экономист Дж. Кейнс, сформулировавший теорию государственных финансов.Теория Дж. Кейнса ознаменовала новый подход к вопросу о роли и месте государства в общественном воспроизводстве и означала разрыв с прежними представлениями, существовавшими в экономической теории, о значении государственных финансов. Она отвергала догмат о необходимости сбалансированности бюджета, легализуя бюджетные дефициты для стимулирования экономики. Так, в условиях кризиса или депрессии государство должно сокращать налоги и увеличивать расходы государственного бюджета, допуская бюджетный дефицит и таким образом стимулируя дополнительный спрос в «вялой» экономике.

 

34.Государственный бюджет России. Сбалансированность бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Государственный долг. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой со-вокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной каз-ны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

• Федеральный бюджет • бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

• бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осу-ществляется Федеральным казначейством. Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.Этот принцип сбалансированности бюджета даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Бюджетный дефицит — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета.Дефицит бюджета должен быть сбалансирован, для чего существует целый ряд специальных методов.Механизм образования дефицита или профицита государственного бюджета может быть представлен следующим образом:

Ò Сбалансированный бюджет — равенство доходов и расходов бюджета.

Ò Дефицит бюджета - это превышение расходов госбюджета над его доходами.

Ò Профицит бюджета — превышение бюджетных доходов над расходами.

Возникновение бюджетного дефицита не является идеальной ситуацией для национальной экономики. Покрытие дефицита бюджета осуществляется специальными финансовыми методами: выпуск в обращение дополнительной денежной массы (инфляция); выпуск облигаций государственного займа (внутренний долг); финансирование и кредитование других государств (внешний долг). Все источники финансирования дефицита госбюджета можно представить следующим образом Дефицит госбюджета — показатель «нездоровья» национальной экономики. Он подлежит урегулированию в направлении сокращения.Общими же мерами по регулированию (сокращению) дефицита госбюджета являются:

Ò реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;

Ò реструктуризация государственного внешнего долга;

Ò усиление контроля за расходованием бюджетных средств;

Ò сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;

Ò упорядочение действующей системы социальных льгот.

Крайне редко при составлении бюджета складывается противоположное дефициту бюджета состояние — его профицит, т. е. превышение доходов над расходами.

Если в стране в течение ряда лет бюджет дефицитен, то первый шаг по его регулированию — создание бюджетного профицита или выработка возможностей по сокращению многолетнего дефицита.

Следует обратить особое внимание на понятие "первичный профицит". Это понятие используется при оценке возможностей сокращения государственного долга.

Первичный профицит означает, что доходы бюджета за вычетом привлеченных займов должны превышать расходы, уменьшенные на величину обслуживания государственного долга (проценты и погашение основной суммы). Первичный профицит показывает, что часть доходов бюджета идет на погашение государственного долга Реально это означает следующее:ДБ — К > РБ — ОГД, где:ДБ — доходы госбюджета; К — кредиты и займы; РБ — расходы госбюджета; ОГД — обслуживание госдолга

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

Ò сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;

Ò предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

Ò увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте. Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;государственных ценных бумаг;договоров о предоставлении государственных гарантий;переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет).Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ.


Date: 2016-01-20; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию