Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика разновидностей экспериментальных методов





Различают аналитический (вычленяющий) и естественный эксп.(также выд.лабораторн.и модельный эксп., хотя они явл.разновидн.аналитич.эксп.).

Аналитический эксп. – хар-ся частичным воспроизведением сторон или процессов в сфере ФК с сильным упрощением сопутствующих условий по сравнению с реальными условиями. В таких эксп.обычно сравнивается эффективность двух или более способов использования одного вида физ.упр.

Естественный – реализуется в условиях, мах приближенных к жизненной ситуации. Может проводиться в обычных условиях – в школе или вузе, но с соотв.гипотезе изменениями режима занятий и введением хар-ных процедур и систематич.наблюдения, измерения, сравнения.

В наст.время распространены «параллельный», «перекрестный», «последоват.» эксп.

Педагогический эксперимент – это специально организуемая постановка педагогической работы с целью выяснения причин изучаемых явлений и условий, эффективности тех или иных методов, приемов, форм обучения и тренировки. Характерной чертой педагогического эксперимента как метода исследования является запланированное вмешательство человека в изучаемое явление.

Последовательный эксперимент предусматривает доказательство предложения путем сопоставления эффективности учебно-тренировочного процесса после введения в него нового фактора с эффективностью педагогического процесса до его введения в той же самой группе занимающихся.

Параллельный эксперимент строится по схеме идентичных групп, которая предусматривает организацию двух и более одинаковых парных учебных групп. В одной группе применяется экспериментальный метод организации учебно-тренировочного процесса (экспериментальная группа), в другой – контрольный (контрольная группа). Параллельные эксперименты бывают прямые и перекрестные. При прямом эксперименте в экспериментальной и контрольной группах после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов. При перекрестном эксперименте отпадает необходимость в создании контрольных групп, ибо группа бывает поочередно то контрольной, то экспериментальной.

 

4. Перерастание теории спортивной тренировки в общую теорию спорта: причина и суть такого перерастания.

Формирование современной теории спорта ускорило возобновление ОИ в 19-20в. и интенсивное развертывание мирового спорт.движ.

Раньше проблематика теории спорта рассматривалась в рамках ТиМФВ. Это обусловлено тем, что до посл. десятилетий отраслью науч.-прикладн.знания в обл. ФКиС была ТФВ, а положения, котор. возникали на основе спорт.практики имели эмпирический и частно предметный хар-р. науч. познания.

В становление теории спорта выдающ. вклад внесли советские специалисты. Важную роль сыграл высокий уровень развития естественных и гуманитарных наук, достигнутый в стране в 1 половине 20 в. Решение научно-исслед. проблем в сфере С особенно спорта высших достиж обеспечивалось конкретизацией коллектива исследователей, активным участием тренеров и вниманием со стороны гос-ва и общ-ва. это позволило в короткие сроки создать передовую концепцию системы подготовки СП-ов высокого класса, разработать комплекс научно-прикладных проблем в этой сфере и очертить контуры общей теории спорта. Были изучены проблемы теории спортивной тренировки.

. На 1 место выходит обучение спортсмена технике двиг действий и воспитание его физич способностей. Спортивная тренировка предстает как специализированная разновидность процесса физич воспитания. 40-50 г была выполнена серия крупных обобщающих В последующие 2 десятилетия в стране стремительно нарастало число работ конкретизирующих и углубленно решающих обобщенную теоретико-прикладную проблематику СП тренировки, на материале СП практики и экспериментальных исследований, а также по физической и технической подготовки, возрастным аспектом СП тренировки и ее планированию, структуре трен процесса и ее оптимизации. последние десятилетия усилилось стремление включить в общую теорию спорта концепцию собственно соревноват деятельности.. Утвердилось представление: теория спорта есть обобщающая отрасль научного знания, отображающая сущность спорта, общие закономерности его функционирования и дальнейшего развития в обществе. Стержневым разделом явл концепцию об основном содержании и формах оптимального построения подготовки СП-на к высоким достижениям в спорте, существенных закономерностях, путях и условиях СП совершенствования. Осуществлены первые попытки изложения учебного курса для отечественных ВУЗов.

Последняя была спроектирована в расчете на то, что в целом наиболее крупными слагаемыми новой дисциплины являются:

-Общая концептуальная характеристика феномена спорта, которая интегративно отображала бы структурно-функциональные свойства, объективно присущие ему, его истоки, общие закономерности функционирования и тенденции развития в обществе.

- Теория собственно состязательной деятельности спортсмена и системы спортивных соревнований.

- Теория подготовки спортсмена как многосторонний долговременный процесс, который развертывается в виде спортивной тренировки и системного использования других факторов увеличения и оптимизации достиженческих возможностей спортсменов.

Эта наметка структуры и содержания "Общей теории спорта" (далее - ОТС) в принципиальных чертах получила поддержку отечественных и иностранных специалистов.

Первые монографии по общей теории сп орта

Основополагающий вклад в этот процесс, становление общей теории физической культуры и спорта, внес Лев Павлович Матвеев,. Он вел объемную педагогическую и научную работу, которая по своему вкладу в общее дело развития теории и методики физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного образования и сферы физической культуры и спорта в целом, по широкому мнению призвана выдающейся.

Весьма слабо разработана и проблематика некоторых других проблемных "блоков" теории спорта.. С учетом этого кафедрой была разработана первая программа, официально принятая и введенная в действие на спортивно-специализированных факультетах инфизкультов ("Теория спорта ": Программа для спортивных факультетов институтов физической культуры. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1980).

Предстоит серьезно продвинуться в решении и ряда других проблем теории спорта, в том числе проблем системного использования дополнительных (внетренировочных и внесоревновательных) факторов и условий спортивных достижений, проблем оптимизации спортивной деятельности на различных этапах многолетнего процесса спортивного совершенствования, ее дифференциации в сфере ординарного (общедоступного) спорта и профессинализированного спорта высших достижений и т.д. Без всего этого едва ли можно рассчитывать на радикальный прогресс общей теории спорта и ее достаточно продуктивное приложение в частных отраслях знаний о спорте и в его практике.

Этапными результатами теоретического и экспериментального исследования сотрудниками кафедры проблематики теории спорта стали монография "Теория спорта" (коллектив авторов, 1996 г.), привлекшая внимание и за рубежом, особенно в аспекте системы подготовки спортсмена, представленные ранее труды Л.П.Матвеева, комплексные кафедральные разработки НИР, авторская программа магистерской подготовки "Спорт и система подготовки спортсменов", защищенные диссертации по проблемам спорта.

Существенный вклад в развитие теории спортивных соревнований внесли диссертационное докторское исследование А.А.Красникова "Общая теория спортивных соревнований: проблемы и опыт их решения", монография, отразившая основное содержание диссертации А.А.Красникова: "Проблемы общей теории спортивных соревнований"(2003) и учебное пособие "Основы теории спортивных соревнований"(2005).
В качестве значимых работ, кроме уже названных, в этом направлении следует отметить:
учебное пособие "Олимпийские и годичные циклы тренировки", Рубин В.С. (2004),
монографии: "Проектирование макроциклов подготовки в игровых видах спорта: значение, сущность, технология", Сахарова М.В. (2005), "Тактическая подготовка – основа многолетнего спортивного совершенствования", Боген М.М. (2007), "Диалектика спортивной тренировки", Вовк С.И. (2007).

 

Date: 2016-01-20; view: 826; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию