Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетарифные методы регулирования международной торговли





Нетарифные барьеры – система ограничений, преследующая сокращение импорта товаров.

Всякие барьеры, которые возводят государства, чтобы воспрепятствовать торговли между странами.

Группа нетарифных ограничений:

Внешнеторговые ограничения нацелены на прямые ограничения импорта для защиты определенных отраслей отечественного производства. Это меры по лицензированию и контенгированию импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, добровольные экспортные ограничения и др.

Административные ограничения – технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные формы, требования к упаковке, маркировке и др.

Косвенные ограничения – лицензии, квоты.

Лицензирование экспорта и импорта означает, что специальным ведомствам от имени государства выдается разрешение на импорт и экспорт товаров.

Лицензии:

1) автоматические – позволяют импортировать и экспортировать товары, включенные в списки в течение определенного времени.

2) неавтоматические – разрешают импорт и экспорт товаров с указанием его количества, стоимости, страны происхождения, иногда и таможенного пункта, через который импортируется и экспортируется данный товар.

Квота на импорт ограничивает стоимость импорта, разрешенного к ввозу в страну.

Абсолютная квота – количество продукции, разрешенное к ввозу в страну.

Тарифная квота – разрешение на ввоз конкретного товара в течении определенного периода с уплатой пошлиной по пониженной ставке.

Квота экспортная – способ количественных ограничений экспорта товаров и услуг в другие страны.

Вводится с целью: предотвращения снижения экономической цены; предотвращения снижения доходов от экспорта; обеспечение предложения благ на внутреннем рынке.

Инструмент квотирования – лицензии экспортерам или импортерам.

Методы размещения лицензий:

• Открытый аукцион – государство предоставляет лицензию фирме, которая предлагает за нее наибольшую цену.

• Система явных предпочтений – правительство предоставляет импортные лицензии более престижным фирмам в объеме, который соответствует их доле в суммарном объеме накануне введения квот.

• «затратный метод»: лицензии выдаются фирмам, которые располагают большими производственными мощностями и др. ресурсами.

Добровольные экспортные ограничения – разновидность экспортной квоты, минимальная экспортная цена, которая навязывается развитыми странами экономически слабым странам. Менее заметны для национальных покупателей в сравнении с тарифами или квотами на импорт. Покупатели относятся к ним более благожелательно.

Иностранные фирмы могут устанавливать более высокие цены, нежели при тарифных ограничениях, либо при квотировании импорта. Зарубежные партнеры в определенной степени могут возместить понижение размеров экспорта посредством роста цен на него.

Демпинг – практика введения внешней торговли, когда экспортер продает свой товар за границей по цене ниже той, по которой он продает на внутреннем рынке, или ниже себестоимости производства товаров.

Постоянный демпинг – долговременная тенденция фирм-монополистов извлекать монопольную прибыль посредством реализации товаров по более высоким ценам на отечественном рынке в сравнении с мировым рынком, где высока конкуренция зарубежных фирм.

Спорадический демпинг – нерегулярная реализация товаров на мировом рынке по более низкой цене в сравнении с национальном рынком.

Хищнический демпинг – временная реализация товаров на иностранных рынках ниже его издержек производства; преследует цель устранить конкурентов, а затем повысить цены.

Антидемпинговая пошлина – временный сбор, вводимый импорт страной, для компенсации потерь от демпинга. Как правило устанавливается в размере разницы между ценой товара на внутреннем и мировом рынках.

Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую либо страну, либо вывоза из какой-либо страны определенных видов товаров. Осуществляется не по экономическим интересам, а по политическим мотивам. Может распространяться как на одну страну, так и носить коллективный характер. Наносит экономический ущерб всем странам, участвующим в нем. Однако те страны которые не присоединяются к торговым эмбарго, могут иметь определенный выигрыш, т.к. возникают условия для роста экспорта своих товаров.

Прочие формы ограничения внешней торговли:

• Национальные стандарты качества;

• Санитарные ограничения;

• Экологические требования;

• Требования к упаковке и маркировки изделий;

• Внутренние налоги и сборы;

• Требования к содержанию компонентов, используемых в производстве ряда товаров;

• Административные запреты на продажу некоторых видов продукции в конкретных странах.

 

Date: 2016-01-20; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию