Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции





Рыночная экономика – сложная и динамичная система, с множеством связей между продавцами, покупателями и другими участниками деловых отношений. Поэтому рынки по определению не могут быть однородными. Они различаются по целому ряду параметров: количество и размер фирм действующих на рынке, степень их влияния на цену, вид предлагаемых товаров и многое другое. Эти характеристики определяют виды рыночных структур или иначе рыночных моделей.
Сегодня принято выделять четыре основных вида рыночных структур:

-чистая или совершенная конкуренция,

-монополистическая конкуренция,

-олигополия

- чистая (абсолютная) монополия. Характерные черты основных рыночных структур

 

Характерные черты, критерии Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия  
  Число фирм Очень большое число Много Несколько Одна  
  Тип продукции Однородный Дифференцированный Стандартизированный или Дифференцированный Уникальный, нет близких заменителей  
  Контроль над ценой Отсутствует Некоторый, но довольно в узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре. Значительный  
  Условия вступления в отрасль Очень легкие, препятствия отсутствуют Сравнительно легкие Наличие существенных препятствий Блокировано  
  Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор на рекламу, знаки Очень типична, особенно при дифференцированном продукте Главным образом, реклама, имидж  
  ПРИМЕРЫ: Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды Производство стали, автомобилей, бытовых приборов Местные предприятия  
             
             

 

 

Date: 2016-01-20; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию