Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Министерство образования и науки РФСтр 1 из 9Следующая ⇒ Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ХИМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.М.БУТЛЕРОВА КАФЕДРА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.03.01 Педагогическое направление (химия)
КУРСОВАЯ РАБОТА «РАБОТА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Работа завершена: «» ____________ 20___г. ______________ (К.С.Семелёва) Работа допущена к защите: Научный руководитель к.п.н., доцент «» ___________ 20___г. ______________ (С.С.Космодемьянская) Заведующий кафедрой д.п.н., профессор «» ____________ 20___г. ______________ (С.И.Гильманшина)
Казань - 20___ Содержание Введение……...……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения девиантного поведения учащихся на уроках ………………………………………….……..7 1.1. Дефиниция понятия девиантного поведения в педагогике, психологии, социологии и причины девиантного поведения учащихся на уроках химии………………………………………….…………….…………….7 1.2. Анализ отечественного и зарубежного опыта работы учителей химии с детьми девиантного поведения и меры, принимаемые по профилактике такого поведения у учеников…………………………………13 Выводы по главе 1…………………….…………………………………….…..20 Глава 2. Экспериментальная работа по изучению коррекционной деятельности, направленной на изменение девиантного поведения и по формированию специальной методики для учителя химии…………………22 2.1.Анализ анкетирования студентов К(П)ФУ и учителей химии г. Казани………………………………………………………………………..22 2.2. Анализ педагогического наблюдения за деятельностью учителя химии в ходе школьного учебного процесса……………………………..…28 2.3. Методические рекомендации студентам-выпускникам и учителям химии, работающим с детьми девиантного поведения………………………17 Выводы по главе 2 ……………………………………………………....…….17 Заключение……………………………………………….. Используемая литература………………………….. Приложение 1……………………….. Приложение 2……………………….. Приложение 3…………………………
Введение В течение нескольких лет разрабатывается целый ряд методов исследования и коррекции поведения учеников на уроках каждым учителем школы. Тот, кому доводилось проводить уроки и работать с учащимися, знает, насколько неординарны могут быть их поступки. В какой-то момент учитель сталкивается с агрессивными, пугающими личностями. Наверное, каждому сотруднику школы приходилось сталкиваться с детьми, на которых никто не может воздействовать. Воровство, хулиганство, наркомания, вымогательства и другие различные преступления – те примеры, когда дети выходят за рамки общепринятых норм поведения. Такого рода поступки похожи на протест, на противостояние всему обществу, которое, по мнению ребенка, дискриминирует его права и интересы. С точки зрения взрослых подростки чаще ведут себя неадекватно, но это необходимый этап в их жизни – освоение новых, индивидуальных моделей поведения. В настоящее время девиантное поведение, которое понимается как отклонение от социальных норм в общественной жизни, приняло массовый характер, что поставило этот феномен в центр внимания всех ученых специалистов - педагогов, психологов, работников государственных органов. Основная задача специалистов по социальной работе, а также специалистов, работающих с трудными подростками – помочь детям найти свое место во взрослом мире, уменьшить трудности адаптации, направить на правильный путь. Учитель должен отличаться от социальных работников в первую очередь своей гуманностью. Он должен добровольно выбрать это качество, почувствовать, что помогать ребятам – идеально подобранный вариант при работе с учениками отклоняющегося поведения. Работа на уроках химии с детьми с различными формами девиантного поведения и его профилактика является очень важным направлением. Актуальность исследования. В границах школы продолжает быть актуальной проблема психолого-педагогической работы с учащимися, которые имеют отклонения в поведении. Это связано с тем, что сейчас образовательная сфера имеет стремление к совершенствованию, которое создает условия для развития молодого поколения. Но, к сожалению, это развитие оставляет негативные последствия на воспитании личности, в результате чего появляются дети с поведением не соответствующим нормам общества, с отклоняющимся (девиантным) поведением. Именно такие дети требуют к себе особого такта и терпения со стороны школы, со стороны учителя химии. Данное исследование дает возможность нового педагогического понимания причин возникновения отклоняющегося поведения у подростков-школьников. Выработка индивидуального подхода при работе с детьми девиантного поведения на уроках химии становится более насущной на сегодняшний день, когда социально-экономические условия в России отличаются высоким уровнем трудовой занятости родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе. Научная проблема состоит в рассмотрении причин возникновения девиантного поведения подростков и изучение профилактической работы по предупреждению и корректированию девиантного поведения на уроках химии и разработке специальной методики учителя химии при его взаимодействии с учениками отклоняющегося от нормы поведения. Цель исследования состоит в рассмотрении причин возникновения серьезных социально-эмоциональных проблем подростков и изучение профилактической работы по предупреждению девиантного поведения на уроках химии и разработке специальной методики будущего учителя химии при работе с учениками отклоняющегося от норм поведения. Объект исследования − деятельность подростков с отклоняющимся поведением в учебно-воспитательном процессе. Предмет исследования: разработка плана профилактических и коррекционных мероприятий по работе с детьми девиантного поведения на уроках химии. Задачи исследования: 1.Рассмотреть теоретические основы изучения девиантного поведения учеников на химии; 2.Рассмотреть проводимые учителями химии профилактические и коррекционные мероприятия в России и за рубежом; 3.Охарактеризовать меры, принимаемые учителем химии по профилактике девиантного поведения учеников; 4.Разработать рекомендации по усовершенствованию профилактики девиантного поведения учащихся для учителя химии. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач в данной курсовой работе использованы следующие методы исследования: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, учебных программ по данной проблеме; 2.Анализ и обобщение передового педагогического опыта в работе с учащимися учителей школы в г. Казани и студентов Казанского (Приволжского) федерального университета; 3.Педагогическое наблюдение, интервьюирование, анкетирование. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и … приложений. Во введении раскрыта актуальность проблемы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель, задачи, гипотеза, отражен уровень разработанности проблемы в научной литературе, а также основные положения, выносимые на защиту. В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.
Результаты исследования были представлены: − на заседании кафедры по проблемной группе «Методические особенности профессиональной подготовки современного учителя химии в условиях ФГОС»; - на республиканском методическом семинаре «Актуальные вопросы конструирования урока химии в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей химии РТ, организованным совместно с кафедрой химического образования Химического института им А.М.Бутлерова КФУ на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ (имеется сертификат участника).
|