Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство образования и науки РФ





Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХИМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.М.БУТЛЕРОВА

КАФЕДРА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

44.03.01 Педагогическое направление (химия)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«РАБОТА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

 

Работа завершена:

«» ____________ 20___г. ______________ (К.С.Семелёва)

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

к.п.н., доцент

«» ___________ 20___г. ______________ (С.С.Космодемьянская)

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор

«» ____________ 20___г. ______________ (С.И.Гильманшина)

 

Казань - 20___

Содержание

Введение……...……………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения девиантного поведения учащихся на уроках ………………………………………….……..7

1.1. Дефиниция понятия девиантного поведения в педагогике, психологии, социологии и причины девиантного поведения учащихся на уроках химии………………………………………….…………….…………….7

1.2. Анализ отечественного и зарубежного опыта работы учителей химии с детьми девиантного поведения и меры, принимаемые по профилактике такого поведения у учеников…………………………………13

Выводы по главе 1…………………….…………………………………….…..20

Глава 2. Экспериментальная работа по изучению коррекционной деятельности, направленной на изменение девиантного поведения и по формированию специальной методики для учителя химии…………………22

2.1.Анализ анкетирования студентов К(П)ФУ и учителей химии г. Казани………………………………………………………………………..22

2.2. Анализ педагогического наблюдения за деятельностью учителя химии в ходе школьного учебного процесса……………………………..…28

2.3. Методические рекомендации студентам-выпускникам и учителям химии, работающим с детьми девиантного поведения………………………17

Выводы по главе 2 ……………………………………………………....…….17

Заключение………………………………………………..

Используемая литература…………………………..

Приложение 1………………………..

Приложение 2………………………..

Приложение 3…………………………

 

Введение

В течение нескольких лет разрабатывается целый ряд методов исследования и коррекции поведения учеников на уроках каждым учителем школы. Тот, кому доводилось проводить уроки и работать с учащимися, знает, насколько неординарны могут быть их поступки. В какой-то момент учитель сталкивается с агрессивными, пугающими личностями. Наверное, каждому сотруднику школы приходилось сталкиваться с детьми, на которых никто не может воздействовать. Воровство, хулиганство, наркомания, вымогательства и другие различные преступления – те примеры, когда дети выходят за рамки общепринятых норм поведения. Такого рода поступки похожи на протест, на противостояние всему обществу, которое, по мнению ребенка, дискриминирует его права и интересы. С точки зрения взрослых подростки чаще ведут себя неадекватно, но это необходимый этап в их жизни – освоение новых, индивидуальных моделей поведения.

В настоящее время девиантное поведение, которое понимается как отклонение от социальных норм в общественной жизни, приняло массовый характер, что поставило этот феномен в центр внимания всех ученых специалистов - педагогов, психологов, работников государственных органов. Основная задача специалистов по социальной работе, а также специалистов, работающих с трудными подростками – помочь детям найти свое место во взрослом мире, уменьшить трудности адаптации, направить на правильный путь. Учитель должен отличаться от социальных работников в первую очередь своей гуманностью. Он должен добровольно выбрать это качество, почувствовать, что помогать ребятам – идеально подобранный вариант при работе с учениками отклоняющегося поведения. Работа на уроках химии с детьми с различными формами девиантного поведения и его профилактика является очень важным направлением.

Актуальность исследования. В границах школы продолжает быть актуальной проблема психолого-педагогической работы с учащимися, которые имеют отклонения в поведении. Это связано с тем, что сейчас образовательная сфера имеет стремление к совершенствованию, которое создает условия для развития молодого поколения. Но, к сожалению, это развитие оставляет негативные последствия на воспитании личности, в результате чего появляются дети с поведением не соответствующим нормам общества, с отклоняющимся (девиантным) поведением. Именно такие дети требуют к себе особого такта и терпения со стороны школы, со стороны учителя химии.

Данное исследование дает возможность нового педагогического понимания причин возникновения отклоняющегося поведения у подростков-школьников. Выработка индивидуального подхода при работе с детьми девиантного поведения на уроках химии становится более насущной на сегодняшний день, когда социально-экономические условия в России отличаются высоким уровнем трудовой занятости родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе.

Научная проблема состоит в рассмотрении причин возникновения девиантного поведения подростков и изучение профилактической работы по предупреждению и корректированию девиантного поведения на уроках химии и разработке специальной методики учителя химии при его взаимодействии с учениками отклоняющегося от нормы поведения.

Цель исследования состоит в рассмотрении причин возникновения серьезных социально-эмоциональных проблем подростков и изучение профилактической работы по предупреждению девиантного поведения на уроках химии и разработке специальной методики будущего учителя химии при работе с учениками отклоняющегося от норм поведения.

Объект исследования − деятельность подростков с отклоняющимся поведением в учебно-воспитательном процессе.

Предмет исследования: разработка плана профилактических и коррекционных мероприятий по работе с детьми девиантного поведения на уроках химии.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть теоретические основы изучения девиантного поведения учеников на химии;

2.Рассмотреть проводимые учителями химии профилактические и коррекционные мероприятия в России и за рубежом;

3.Охарактеризовать меры, принимаемые учителем химии по профилактике девиантного поведения учеников;

4.Разработать рекомендации по усовершенствованию профилактики девиантного поведения учащихся для учителя химии.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач в данной курсовой работе использованы следующие методы исследования:

1.Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, учебных программ по данной проблеме;

2.Анализ и обобщение передового педагогического опыта в работе с учащимися учителей школы в г. Казани и студентов Казанского (Приволжского) федерального университета;

3.Педагогическое наблюдение, интервьюирование, анкетирование.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и … приложений. Во введении раскрыта актуальность проблемы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель, задачи, гипотеза, отражен уровень разработанности проблемы в научной литературе, а также основные положения, выносимые на защиту. В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.

 

Результаты исследования были представлены:

− на заседании кафедры по проблемной группе «Методические особенности профессиональной подготовки современного учителя химии в условиях ФГОС»;

- на республиканском методическом семинаре «Актуальные вопросы конструирования урока химии в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей химии РТ, организованным совместно с кафедрой химического образования Химического института им А.М.Бутлерова КФУ на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ (имеется сертификат участника).

Date: 2016-01-20; view: 784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию