Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 4
Проверил Мартемьянов Б.В.
Выполнил студент группы к4136(ИТМО) Куленко Е.А.
Самара 2015
Цель работы: формирование углубленного понимания особенностей представления вещественных чисел в памяти компьютера.
Краткая теория: Число с плавающей запятой состоит из набора отдельных разрядов, условно разделенных на знак, порядок и мантиссу. Порядок и мантисса — целые числа, которые вместе со знаком дают представление числа с плавающей запятой в следующем виде: Здесь f – мантисса числа, всегда представляемая в ПК, e – характеристика равная PA + const s – знаковый бит. Таким образом любое число можно представить в виде: A = MA * BPA, где MA – мантисса, B – основание арифметики, PA – показатель. Основание определяет систему счисления разрядов. Мантисса – это целое число фиксированной длины, которое представляет старшие разряды действительного числа. Допустим наша мантисса состоит из трех бит (|M|=3). Возьмем, например, число «5», которое в двоичной системе будет равно 1012. Старший бит соответствует 22=4, средний (который у нас равен нулю) 21=2, а младший 20=1. Порядок – это степень базы (двойки) старшего разряда. В нашем случае E=2. Такие числа удобно записывать в так называемом стандартном виде, например «1.01e+2». Сразу видно, что мантисса состоит из трех знаков, а порядок равен двум.
Задание: Разработать среду для изучения особенностей представления вещественных чисел в памяти компьютера на примере 8-ми байтного формата.
Пример работы программы:
Листинг основного метода, отвечающего за представление разрядов числа: private DoubleInBinaryView convert(double d) { String result = sb.toString(); return bin;
|