Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи групповой психокоррекции в различных сферах





 

В самом общем виде цели групповой психокоррекции определяются как:

· раскрытие, анализ, осознание и проработка проблем клиента,

· его внутриличностных и межличностных конфликтов,

· коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов

на основе анализа и использования межличностного взаимодействия.

В познавательной сфере (когнитивный аспект, интеллектуальное осознание) групповая психокоррекция должна способствовать тому, чтобы клиент осознал:

· связь между психогенными факторами и возникновением, развитием и сохранением своих проблем;

· какие ситуации в группе и в реальной жизни вызывают напряжение, тревогу, страх и другие негативные эмоции, провоцирующие появление, фиксацию и усиление органических или психических симптомов;

· связь между негативными эмоциями и появлением и усилением различного рода нарушений и расстройств;

· особенности своего поведения и эмоционального реагирования;

· как он выглядит со стороны, как воспринимается его поведение другими;

· как оценивают окружающие те или иные особенности поведения, эмоционального реагирования, как откликаются на них, какие последствия это поведение имеет;

· существующее рассогласование между собственным образом "Я" и восприятием себя другими;

· собственные мотивы, потребности, стремления, отношения, установки, особенности поведения, эмоционального реагирования, а также степень их адекватности, реалистичности и конструктивности;

· характерные защитные механизмы;

· внутренние психологические проблемы и конфликты;

· особенности межличностного взаимодействия, межличностные конфликты и их причины;

· более глубокие причины переживания и способы реагирования, начиная с детства, а также условия, особенности формирования системы отношений;

· собственную роль, меру своего участия в возникновении и сохранении конфликтных и психотравмирующих ситуаций, а также то, каким путем можно было бы избежать их повторения в будущем.

В эмоциональной сфере групповая психокоррекция должна помочь клиенту:

· получить эмоциональную поддержку со стороны группы и психолога, что приводит к ощущению собственной ценности, ослаблению защитных механизмов, росту открытости, активности и спонтанности;

· пережить в группе те чувства, которые он часто испытывает в реальной жизни, воспроизвести те эмоциональные ситуации, которые были у него в действительности и с которыми ранее он не мог справиться;

· пережить неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций;

· научиться искренности в отношении к себе и к другим людям;

· стать более свободным в выражении собственных негативных и позитивных чувств;

· научиться более точно понимать и вербализовать свои чувства и эмоциональные состояния;

· раскрыть свои проблемы с соответствующими им переживаниями, зачастую ранее скрытыми от самого себя или искаженными;

· модифицировать способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия себя самого и своих отношений с другими;

· произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.

В поведенческой сфере групповая коррекция должна помочь клиенту:

· увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы;

· приобрести навыки более искреннего, глубокого, свободного общения;

· преодолеть неадекватные формы поведения, проявляющиеся в группе, в том числе связанные с избеганием субъективно сложных ситуаций;

· развить формы поведения, связанные с сотрудничеством, взаимопомощью, ответственностью и самостоятельностью;

· закрепить новые формы поведения, в частности, те, которые будут способствовать адекватной адаптации и функционированию в реальной жизни;

· вырабатывать и закреплять адекватные формы поведения и реагирования на основе достижения в познавательной и эмоциональной сферах.

 

66.С пецифические черты тренингов.

 

Специфическими чертами тренингов, позволяющими выделять их среди других методов практической психологии, являются:

- соблюдение ряда принципов групповой работы;

- нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только от ведущего, сколько от самих участников;

- наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны);

— определенная пространственная организация (чаще всего работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);

— акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации “здесь и теперь”;

применение активных методов групповой работы;

— объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

— атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию