Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения





Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака а) 2 выборки испытуемых критерий Розенбаума; критерий Манна - Уитни; критерий t Стьюдента
  б) 3 и более выборок испытуемых критерий тенденций Джонкира; критерий Крускала - Уоллиса
2. Оценка сдвига значений исследуемого признака а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых критерий Вилкоксона; критерий знаков; критерий Фишера
  б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых критерий Фридмана; критерий тенденций Пейджа
3. Выявление различий в распределении признака а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим Биноминальный критерий
    критерий Пирсона; критерий Колмогорова - Смирнова
  б) при сопоставлении двух эмпирических признаков критерий Фишера
4. Выявление степени согласованности изменений а) двух признаков б) двух иерархий или профилей коэффициент ранговой корреляции Спирмена или Кендалла; критерий линейной корреляции Пирсона
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий а) под влиянием одного фактора критерий тенденций Пейджа; однофакторный дисперсный анализ; критерий Барлетта; G - критерий Кохрена
  б) под влиянием нескольких факторов одновременно - факторный дисперсный анализ

Основная задача математической статистики. Случайные и закономерные явления. Случайная и систематическая ошибка. Вероятность события. Понятие случайной величины и ее специфики в психологии. Примеры случайных величин. Основные понятия теории выборочного метода.

Точечные и интервальные оценки.

Проверка статистических гипотез.

Классификация исследовательских задач. Этапы проверки значимости статистических гипотез.

Сопоставления данных исследования с нормативными. Критерий c2.

Сопоставления данных исследования с нормативными. Критерий Колмогорова-Смирнова.

Изучений зависимостей между переменными. Линейная корреляция.

Изучений зависимостей между переменными. Ранговая корреляция.

Изучений зависимостей между переменными. Таблицы сопряженности, связь в номинальных шкалах.

Изучений зависимостей между переменными. Корреляция для смешанных типов переменных.

Изучений зависимостей между переменными. Регрессионный анализ.

Сравнение двух независимых совокупностей. Сравнение средних и дисперсий.

Сравнение двух независимых совокупностей. Сравнения в порядковых шкалах.

Сравнение двух независимых совокупностей. Сравнения в номинальных шкалах.

Сравнение трех и более независимых совокупностей. Однофакторный дисперсионный анализ ANOVA.

Сравнение трех и более независимых совокупностей. Критерий Крускал-Уоллиса.

Сравнение трех и более независимых совокупностей. Критерий Бартлетта. Сравнение долей.

Сравнение 2-х зависимых совокупностей. Сравнение средних и дисперсий:

Сравнение 2-х зависимых совокупностей. Критерий знаков и Вилкоксона.

Сравнение 2-х зависимых совокупностей. Сравнение долей.

Сравнение 3-х и более зависимых совокупностей. Однофакторный дисперсионный анализ ANOVA.

Сравнение 3-х и более зависимых совокупностей. Критерий c2 Фридмана.

Многомерный статистический анализ. Многофакторный дисперсионный анализ MANOVA и факторные эксперименты.

Многомерный статистический анализ. Многомерный корреляционный анализ: коэффициент множественной корреляции, частный коэффициент корреляции.

Многомерный статистический анализ. Кластерный, дискриминантный, факторный анализы.

2. Особенности метода математической статистики, используемого в психологии. Прикладное значение математической статистики в профессиональной деятельности психолога. Круг подходящих психологии математических понятий и методов определяется прежде всего наиболее общими специфическими особенностями психолого-педагогических закономерностей как объектов научного исследова­ния. Главная из этих особенностей заключается в том, что психологические явления и процессы, благодаря своей зависимости от непредвидимых сочетаний множества неконтроли­руемых объективных и субъективных факторов, являются по своей природе чрезвычайно сложными, изменчивыми и неоднозначными. Объективные закономерности таких явлений и процессов находят свое выражение не в динамической схеме однозначной связи причин и следствий, а в своеобразной статистической форме - относительной устойчивости частот появления различных возможных результатов в данных условиях. Математическим понятием, которое позволяет ко­личественно охарактеризовать эту степень возможности различных результатов, является понятие вероятности.

Понятие вероятности позволяет отвлекаться от неизвестных причин, порождающих изменчивость изучаемых процессов, и рассматривать совокупность возможных результатов этих процессов как случайные события и величины, а сами такие процессы - как стохастические (случайные). Так, в психологических исследованиях как случайные события можно рассматривать любые изменчивые объективные и субъективные факторы, которые влияют на развитие и воспитание ребенка и могут иметь место или отсутствовать в отдельном конкретном случае. В качестве случайных величии можно рассматривать любые количественные характеристики этих объективных и субъективных факторов, которые могут принимать различные значения в различных конкретных случаях, неизвестно заранее какие. Наконец, как случайные функции могут рассматриваться любые возможные, но заранее непредсказуемые изменения указанных количественных ха­рактеристик в ходе обучения и воспитания.

Поскольку поле событий, на котором определены вероятности, может рассматриваться, либо как булева алгебра, либо как тело множеств, вероятностные модели в ряде случаев оказывается возможным конструировать, исходя прямо из логической структуры рассматриваемых педагогических ситуаций. В других же случаях, наоборот, индуцированная из опыта гипотеза о вероятностных характеристиках соответствующих педагогических отношений позволяет вскрыть их логическую структуру. При этом для построения интерпретаций обычно оказывается достаточным небольшой набор общих предположений, как, например, независимость или зависимость возможных ис­ходов, их равно вероятность или неравно вероятность, а также выполнимость в отношении событий и их вероятностей системы аксиом А.Н. Колмогорова.

Указанная особенность вероятностных понятий и моделей чрез­вычайно существенна при их использовании для описания явлений психологического типа, внутренняя природа и динамическая структура которых зачастую известны нам еще очень плохо.

Прикладное значение математической статистики в деятельности психолога заключается в обработке данных результатов психологических экспериментов, математическом моделировании ситуации, проверке значимости гипотез.

Планирование эксперимента задает четкую логическую схему для всех операций при постановке эксперимента. Исследователю применение математических методов дает возможность интерпретации результатов наблюдения, абстрагирования от мешающих ему влияний и воздействий.

Моделирование в самой общей форме может быть охарактеризовано как опосредованное теоретическое и эмпирическое исследование объекта, при котором изучается не сам объект, а некоторое вспомогательное: искусственная или естественная система, находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом, отражающая его определенные свойства.

Статистическая гипотеза – утверждение о распределении генеральной или выборочной совокупности соответствующее некоторым представлениям об изменении явления. Утверждения могут быть о математическом ожидании (μ) или стандартном отклонении (σ). Статистическая гипотеза выражается математическим выражением, которое необходимо проверить. При проверке статистических гипотез принят подход, утверждающий, что получение каких-либо новых данных маловероятно. Т.е. выдвигаются, как правило, 2 гипотезы:

Основная H0 – нуль-гипотеза,

H1 – альтернативная гипотеза.

Нуль-гипотеза говорит об отсутствии связи, т.е. наблюдаемые изменения случайны (нормальное статистическое распределение). В результате доказательства мы доказываем неверность нуль-гипотезы и принять альтернативную гипотезу – доказать не случайность изменений, детерминированность изменений от нашего воздействия.

3. Источники статистической информации, необходимой для проведения психологических исследований. Требования, предъявляемые к собираемым психологическим данным и сведениям. Наряду с математизацией и технизацией исследований, в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос. Причин сохранения их значения несколько. Первая состоит в том, что явления, изучаемые в психологии, сложны и уникальны, их не всегда можно изучить с помощью методов, заимствованных из других наук. Для исследования таких тонких явлений, которыми занимается психология, методы естественных и точных наук во многих случаях не годятся. Наблюдение и самонаблюдение позволяют уловить многое из того, что практически недоступно приборам, неописуемо с помощью точных математических формул. Самонаблюдение нередко применяется в тех случаях, когда исследователь хочет непосредственно сам, а не со слов других лиц или по показаниям бездушных приборов получить сведения об ощущениях, эмоциональных переживаниях, образах, представлениях, мыслях, сопровождающих тот или иной поведенческий акт.

Однако данные наблюдения, и особенно самонаблюдения, почти всегда требуют проверки на достоверность и надежность. Там, где это возможно, эти данные необходимо контролировать при помощи иных, более объективных методов, в частности математических расчетов.

Ниже представлены методы, которые используются в современной психологии для сбора так называемых первичных данных, т.е. информации, подлежащей дальнейшему уточнению и обработке.

Основные методы психологических исследований и их варианты, применяемые для сбора первичных данных:

Наблюдение (внешнее (наблюдение со стороны), внутреннее (самонаблюдение), свободное, стандартизированное, включенное, стороннее).

Опрос (устный, письменный, свободный, стандартизированный)

Тесты (тест-опросник, тест-задание, проективный тест)

Эксперимент (естественный, лабораторный)

Моделирование (математическое, логическое, техническое, кибернетическое).

Наблюдение имеет несколько вариантов.

Внешнее наблюдение – это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны.

Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании. Внутренне воспринимая соответствующее явление, психолог как бы наблюдает за ним (например, за своими образами, чувствами, мыслями, переживаниями) или пользуется аналогичными данными, сообщаемыми ему другими людьми, которые сами ведут интроспектирование по его заданию.

Свободное наблюдение не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя. Стандартизированное наблюдение, напротив, заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается. Оно ведется по определенной, предварительно продуманной программе и строго следует ей, независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем.

При включенном наблюдении (оно чаще всего используется в общей, возрастной, педагогической и социальной психологии) исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение. Например, психолог может решать в уме какую-либо задачу, одновременно наблюдая за собой. Другой вариант включенного наблюдения: исследуя взаимоотношения людей, экспериментатор может включиться сам в общение с наблюдаемыми людьми, не прекращая в то же время наблюдать за складывающимися между ними и этими людьми взаимоотношениями. Стороннее наблюдение в отличие от включенного не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он изучает.

Каждый из названных видов наблюдения имеет свои особенности и применяется там, где он может дать наиболее достоверные результаты. Внешнее наблюдение, например, менее субъективно, чем самонаблюдение, и обычно применяется там, где признаки, за которыми необходимо наблюдать, легко могут быть выделены и оценены извне. Внутреннее наблюдение незаменимо и часто выступает как единственно доступный метод сбора психологических данных в тех случаях, когда отсутствуют надежные внешние признаки интересующего исследователя явления.

Свободное наблюдение целесообразно проводить в тех случаях, когда невозможно точно определить, что следует наблюдать, когда признаки изучаемого явления и его вероятный ход заранее не известны исследователю. Стандартизированное наблюдение, напротив, лучше использовать тогда, когда у исследователя имеется точный и достаточно полный перечень признаков, относимых к изучаемому феномену.

Включенное наблюдение полезно в том случае, когда психолог может дать правильную оценку явлению, лишь прочувствовав его на самом себе. Однако если под влиянием личного участия исследователя его восприятие и понимание события может быть искажено, то лучше обращаться к стороннему наблюдению, применение которого позволяет более объективно судить о наблюдаемом.

Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их.

Устный опрос применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса.

Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма – анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.

Свободный опрос – разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.

Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Варианты теста: тест-опросник и тест-задание. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества. Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это – их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

В этих случаях обычно применяется третий тип тестов – проективные. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти люди, чем они озабочены, а чем думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации ответов судят о собственной психологии отвечающих.

Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.

Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Однако организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных исследованиях он встречается реже, чем другие методы.

Имеются две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Друг от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных или приближенных к действительности. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности – соответствия жизни.

Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступноcти. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими. Математическая модель представляет собой выражение или формулу, включающую переменные и отношения между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемом явлении. Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению. Кибернетическое моделирование основано на использовании в качестве элементов модели понятий из области информатики и кибернетики. Логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике. Наиболее известными примерами математического моделирования в психологии являются формулы, выражающие собой законы Бугера–Вебера, Вебера–Фехнера и Стивенса. Логическое моделирование широко используется при изучении мышления человека и его сравнении с решением задач вычислительной машиной. С множеством разнообразных примеров технического моделирования мы встречаемся в научных исследованиях, посвященных изучению восприятия и памяти человека. Это – попытки построения перцептронов – машин, способных наподобие человека воспринимать и перерабатывать сенсорную информацию, запоминать и воспроизводить ее.

Иллюстрацией кибернетического моделирования является использование в психологии идей математического программирования на ЭВМ. Развитие программного обеспечения работы ЭВМ за последние несколько десятков лет открыло для психологии новые перспективы изучения интересующих ее процессов и человеческого поведения, так как оказалось, что мыслительные операции, используемые людьми, логика их рассуждений при решении задач весьма близки к операциям и логике, на основе которых разрабатываются программы для ЭВМ. Это привело к попыткам представления и описания поведения человека, его психологии по аналогии с действием электронно-вычислительных устройств.

4. Понятие статистического наблюдения и статистического показателя. Виды статистических показателей Статистическое наблюдение - это предварительная стадия статистического исследования, которая представляет собой планомерный, научно организованный учет (сбор) первичных статистических данных о массовых социально-экономических явлениях и процессах.

Наблюдение будет статистическим, во-первых, когда оно сопровождается регистрацией изучаемых фактов в соответствующих учетных документах для дальнейшего их обобщения, во-вторых - когда носит массовый характер. Это обеспечивает охват значительного числа случаев проявления того или иного процесса, необходимого и достаточного для того, чтобы получить данные, которые касаются не только отдельных единиц совокупности, но и всей совокупности в целом.

Статистическое наблюдение должно отвечать ряду важнейших требований:

а) проводиться непрерывно и систематически;

б) учет массовых данных должен быть таким, чтобы не только обеспечивалась полнота данных, но и учитывалось их постоянное изменение;

в) данные должны быть максимально достоверны и точны;

г) исследуемые явления должны иметь не только научную, но и практическую ценность.

Сбор статистических данных может проводиться как органами государственной статистики, научно-исследовательскими институтами, другими государственными структурами, так и экономическими службами банков, бирж, предприятий, фирм. Только в этом случае исследователи получают достоверную и достаточно разнообразную статистическую информацию, позволяющую всесторонне изучать социально-экономические явления.

Первичная статистическая информация выражается прежде всего в виде статистических показателей, которые являются количественной базой всех форм учета.

Под статистическим показателем понимается числовая характеристика, относящаяся к совокупности в целом или какой-либо ее части, полученная путем агрегирования материалов статистического наблюдения с применением научно обоснованных методов и алгоритмов их расчета.

Статистические показатели отличаются большим разнообразием, поэтому следует различать основные их виды. Виды статистических показателей разграничиваются на ряд групп по следующим основаниям:

По характеру решаемых задач – характеристики типических свойств единиц совокупности – средние величины; характери­стик структуры совокупности – показатели доли группы в об­щей совокупности; оценки масштабов различий между единица­ми совокупности – показатели вариации; сравнительные оценки параметров совокупности – индексный метод; характеристики изменения совокупности во времени – показатели динамики; ин­дикаторы влияния факторов на состояние и поведение совокуп­ности – метод аналитических таблиц, корреляционный анализ, регрессионный анализ; моделирование поведения или тенденций развития совокупности и др.

По методике расчета все статистические показатели подразделяются на две большие группы – абсолютные показатели и относительные. Абсолютные показатели, измеряемые в натураль­ных единицах, представляют собой суммарные значения тех или иных признаков, вычисленные по совокупности в целом или какой-либо ее части. Относительные показатели исключительно разнообразны по характеру решаемых задач и технике расчета, определяются как отношение нескольких или значительного числа абсолютных показателей, измеряются в процентах, промилле, в разах и иных относительных единицах. Относительными показателями являются средние величины, характеристики вариации, индексы, показатели динамики, характеристики связи. Названные блоки относительных величин, в свою очередь, подразделяются на ряд подгрупп, их изучение составляет основное содержание дисциплины «Общая теория статистики». В от­раслевых статистических дисциплинах рассматриваются модификации этих групп показателей применительно к конкретным задачам и объектам статистического исследования. Например, в группу средних величин входят такие элементарные показатели, как средняя заработная плата, средний возраст, средняя урожайность и др. Средней величиной является и демографический показатель, такой как средняя продолжительность предстоящей жизни для лиц, достигших определенного возраста или новорожденных. Для расчета этой средней величины необходимо построить сложную вероятностную модель, а ее содержательная интерпретация требует определенных профессиональных зна­ний.

Приближенное представление о составе статистических показателей по степени их сложности может дать разделение всех статистических методов на две группы: методы описательной статистики (средние величины, темпы роста и др.) и эконометрические методы – дисперсионный анализ, регрессионный анализ, фак­торный анализ и др. Применение второй группы методов связано с дополнительными требованиями к материалам наблюдения и к специальным технологиям обработки информации.

По ориентации во времени все показатели можно разграничить на три группы – параметры совокупности за прошлые периоды, характеристики текущего состояния совокупности, прогноз или план на предстоящий период.

По степени объективности можно разграничить показатели, в основе расчета которых лежит полученная при наблюдении: объективная документированная статистическая информация; экспертные оценки специалистов; данные обследования мнений населения, должностных лиц; показатели, полученные путем косвенных приближенных расчетов, так называемые «досчеты», выполняемые в случае невозможности получения фак­тической информации. Таковы, например, показатели по «ненаблюдаемому» сектору экономики – нелегальной экономической деятельности и др.

Date: 2016-01-20; view: 845; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию