Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция рамы тележки





Билет 1

1. Рама тележки предназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами, восприятия тягового усилия, тормозной силы, боковых горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути и передаче их на раму кузова. Рама является связующим, несущим элементом всех узлов тележки.

Основными составными узлами тележки являются рамы 1, колесные пары 2, зубчатая передача 3, буксы 4, рессорное подвешивание 5, тормозная система 6, подвеска тягового двигателя 7, шаровая связь 8. Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа вниз тягового двигателя вместе с колесной парой, снятия кожуха зубчатой передачи без подъема кузова и смены тормозных колодок без смотровой канавы.

Конструкция рамы тележки

Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы в плане, сваренную из двух боковин 3, связанных между собой шкворневым 10 и двумя концевыми брусьями 2. Боковины и концевые брусья коробчатого типа. К нижнему листу боковины приварены малые 14 и большие 13 буксовые кронштейны.

На верхний лист боковины, там, где находится шкворневой брус, приварены накладки 4, усиливающие боковину. К накладке и наружной стороне боковины приварены кронштейны 5 люлечного подвешивания. С внутренней стороны боковины имеются кронштейны 12 для подвесок тормозной системы, а с наружной стороны -- кронштейны 8 под гидравлические гасители. На концевых брусьях приварены кронштейны 15 для подвесок тормозной системы и имеется накладка 1 под ролик против разгрузочного устройства.

Шкворневой брус 10 коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из собственно шкворневого бруса, и бруса шаровой связи приваренного к шкворневому брусу.

В средней части шкворневого бруса имеется овальное с коническим переходом по высоте сквозное углубление, через которое проходит шкворень. С двух сторон к шкворневому брусу приварены кронштейны 6 и 11 для подвески рычагов ручного тормоза. На нижней стороне шкворневого бруса имеются площадки для приварки кронштейнов 7 под крепление тормозных цилиндров. На брусе шаровой связи находятся проушины для подвески тяговых двигателей. Внутренняя полость бруса служит для размещения в ней деталей шаровой связи.

При ТО-2, ТР-1 тщательно проверяют состояние боковин, поперечных балок, кронштейнов, сварочных швов и других деталей. Особое внимание обращают на состояние сварочных соединений особенно в местах установки кронштейнов кузовного подвешивания.

ТО-2

Рамы тележек и кузова осматриваются. Обращается внимание на отсутствие трещин особенно в технологическом окне шкворнево го бруса, сварных швах боковин и поперечных брусьях, соединениях поперечных брусьях с боковинами и присоединениях к ним кронштейнов. Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозных, буксовых, люлечного подвешивания, подвесок тяговых двигателей, гидравлических гасителей колебаний, тяговых устройств, противоотносных и противоразгрузочных устройств, труб и рукавов системы песочных труб, редукторов приводов скоростемеров и других, а также болтов креп ления букс МОП и кожухов зубчатых передач. Ослабленные болты, гайки закрепляются, устанавливаются отсутствующие шайбы, шплинты. Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств.

ТР-1

На раме тележки проверяется износ накладок под горизонтальные и вертикальные упоры, под ролик противоразгрузочного устройства, под скользуны боковых опор. Изношенные накладки заменяются. Рамы проверяются на отсутствие трещин в боковинах, поперечных, концевых, средних и шкворневых брусьях.

При ТР-2 проводят ревизию опор кузова, сочленения шкворня с рамой, противоотносного и противоразгрузочных устройств. Для этого раму тележки выкатывают из под кузова электровоза.

При ТР-3 выкаченную из под кузова тележку разбирают. Снимают тормозную рычажную передачу, затем отсоединяют подвеску тяговых электродвигателей поводки букс, рессорное подвешивание и поднимают раму мостовых краном над колесомоторным блоком. Снятую раму транспортируют к месту разборки, где ее устанавливают на подставки. Там с рамы сливают смазку. После этого раму вместе со снятыми с нее и уложенными в контейнеры деталями устанавливают на транспортную тележку и подают в моечную машину. Затем с помощью лупы тщательно осматривают для обнаружения трещин, изломов, выработок, прогибов. Особое внимание обращают на выявление трещин в сварочных швах и в местах перехода одного сечения в другое. Обнаруженные дефекты очерчивают мелом для дальнейшего исследования и ремонта. Тщательно проверяют состояние кронштейнов, гасителей колебания, предохранительных устройств тормозной рычажной передачи. Прогибы элементов рамы проверяют линейкой. Проверяется состояние боковин рам и связывающих брусьев, кронштейнов люлечного подвешивания, поводков букс, тормозной рычажной передачи, тормозных цилиндров, ручного тормоза, гидравлических гасителей колебаний, подвески тяговых двигателей, рессорного подвешивания, труб и рукавов подачи песка, боковых опор, тяговых устройств, приливов и кронштейнов для предохранения деталей от падения на путь и кронштейнов других деталей.

Проверяется отсутствие трещин в элементах и сварных швах рам. Заварка трещин и надрывов в рамах, а также приварка усиливающих накладок производится в соответствии с требованиями инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте электровозов, и технической документацией, разработанной ПКБ ЦТ, действующей в системе ОАО«РЖД». При износе кронштейнов под люлечное подвешивание в поперечном сечении свыше 10 % они восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Втулки кронштейнов заменяются при ослаблении посадки в гнездах кронштейнов и в случае предельного износа (по браковочному зазору с валиком). Проверяются размеры всех отверстий и накладок деталей рамы. В случае выработки отверстий более нормы они восстанавливаются запрессовкой втулок. Замеряют толщину накладок под ролик противоразгрузочного устройства на поперечном брусе рамы, вертикальных и горизонтальных упоров. Изношенные более норм накладки заменяются. Проверяют посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных местах рамы. Новые втулки и накладки должны быть изготовлены из материалов, предусмотренных чертежами. Проверяется состояние гнезд для установки шаровых связей в шкворневых брусьях. Клиновые пазы в кронштейнах рамы под буксовые поводки проверяются шаблоном. Зазор между дном паза и узкой гранью клинового шаблона (при прилегании шаблона к стенке паза не менее 50 %) должен быть не менее 1 мм. В брусе шаровой связи проверяется резьба М12 для крепления крышки и резьба М30 для крепления стаканов противоотносного устройства. Проверяется состояние наличников и обечайки боковой опоры. Наличники заменяются при выработке более 2 мм. При меньшей выработке наличники подвергаются шлифовке. После замены обечайки плотность швов проверяется наполнением керосином. Регулировка расстояния между осями конусов в шкворневых брусьях производится поворотом эксцентричных конусов на раме тележки (смещение конусной части допускается только в продольной оси электровоза).

Отремонтированную раму тележки окрашивают и передают на сборку. Производится проверка параметров рам тележек на соответствие нормам допусков и износов.

При КР-1 и КР-2 раму тележки полностью разбирают. Затем подают ее в моечную машину и устанавливают по уровню на специальные опоры, тщательно осматривают для выявления дефектов и обмеряют для определения степени деформации. Затем выявленные дефекты ремонтируют, а после отправляют на сборку.

2. В

3. Тормозная сила. Условия ее возникновения и реализации.

В процессе движения поезда на него действует множество внешних и внутренних сил, различных по величине и направлению. Четыре из них в качестве основных используют для оценки изменения скорости в дифференциальном уравнении движения поезда

где С, — ускорение поезда под действием удельной ускоряющей (замедляющей) силы, равной единице, кНкм/Нч2 (для грузовых и пассажирских поездов С, = 120 кНкм/Нч2);

у — коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс (для вагонов составляет от 0,03 до 0,09, для локомотивов — от 0,14 до 0,2);

/к — удельная сила тяги, Н/кН (для поездов составляет от 0 до 15 НЛсН);

Ьт — удельная тормозная сила, Н/кН (составляет от 0 до 100 Н/кН);

п0 — удельное основное сопротивление движению поезда, Н/кН (составляет от 2 до 5 Н/кН);

/с — величина спрямленного уклона, %о (для магистральных железных дорог 1-й и 2-й категорий составляет + 15%о«± 15 Н/кН).

Таким образом, тормозные силы, развивающиеся в поезде, являются наибольшими и обеспечивают для грузовых составов замедления от 0,1 до 0,4 м/с2, для пассажирских — от 0,3 до 0,6 м/с2, для электропоездов — от 0,5 до 0,8 м/с2, для высокоскоростного подвижного состава — от 0,8 до 1,5 м/с2. Это позволяет осуществить остановку поездов, движущихся с установленными скоростями приблизительно за 1 мин при длине тормозного пути 800—1000 м.

Изменение скорости движения при этом осуществляется за счет внешних сил, возникающих между колесом и рельсом при торможении, но развиваемых как внутренние на подвижном составе (рис. 2.7). На нем показана простейшая рычажная передача с ТЦ, в который подается сжатый воздух под давлением Р Действуя на поршень ТЦ, он развивает силу 7^, которая через рычаг вызывает прижатие тормозной колодки к колесу с усилием к'. Таким образом, для регулируемой нажатием тормозных колодок, возникающей в месте контакта колеса с рельсом и направленной в противоположную движению сторону тормозной силы

Date: 2016-01-20; view: 1323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию