Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Редко пространство и время дают полную оценку человека и его труда





 

Редко пространство и время дают полную оценку человека и его труда. Это справедливо в отношении Фредерика У. Тейлора и также приемлемо к тем, кто работал с ним и следовал ему в пропаганде идей научного менеджмента. Это касается шести последователях, которые окружали Тейлора и возглавляли движения научного менеджмента с его зарождения: Карл Г. Барт, Генри Л. Гантт, Френк Б. И Лиллиан М. Гилбрет, Гарингтон Эмерсон и Морис Л. Кук. Эти люди были в авангарде распространения основ эффективности.

Генри Лоуренс Гантт (1861- 1919) родился в преуспевающей фермерской семье. Когда гражданская семья разорила семью, Гантт с раннего возраста познал все тяготы тяжелого труда, скудного существования и самодисциплины, чтобы пробиться в жизни. Окончив с отличием университет Джона Ханкинса в 1880, Гантт преподавал естествознание и механику в школе Масдонау (Милз, Мэриленд) 3 года. Масдонау была основана в 1872 как "фермерская школа для бедных мальчиком с хорошим характером". Впоследствии Гантт вернулся в колледж при технологическом институте Стевенса, получил степень инженера-механика в 1884, стал конструктором в инженерной фирме и с 1866 вернулся к преподаванию в Масдонау. Он пришёл в компанию "Мидвейл Стил" ассистентом в техническом отделе. Здесь 26-летний Гантт познакомился и начал работать с человеком, оказавшим огромное влияние на его будущую карьеру, Ф.Тейлором.

Тейлор и Гантт были необычной командой: Они разделяли общие интересы в науке как средство улучшения методов менеджмента и взаимное восхищение работой друг друга.

Гантт уловил суть учения Тейлора и, хотя они сталкивались лишь временами, стал одним из лучших его учеников. Он тесно работал с Тейлором в "Мидвейле", последовал за ним в "Симондз ролинг Мэшин" в качестве суперинтенданта,а затем в "Вифлеем стил". В 1901 Гантт стал консалтинговым производственным инженером, и хотя проповедал темы научного менеджмента всю свою жизнь, позднее расширил свою область до национальной экономики. За свою жизнь он опубликовал свыше 150 работ, включая 3 главных труда, выступал с многочисленными докладами перед ASME (стал вице-президентом в 1914), получил патент на дюжину изобретений, читал лекции в университетах, включая Стивена, Коламбиа, Гарвард и Йель; стал одним из самых успешным консультантов по менеджменту. Дисциплина и тренировка для тяжёлой упорной работы, которую Гантт получил в этой школе, осталась с ним на всю жизнь. Гантт имел успех в школе МакДонагха и получил право учиться в университете Джона Хопкинса. Он продолжал жить в школе, а в университет ездил каждый день на пригородных послах. Закончив университет в 1880 г., он провёл 3 года в Школе Мак- Донагха, преподавая естественные науки и физику. Затем он возобновил свою учёбу, на этот раз в Технологическом Институте Стивенса. Гантт поступил туда в 1983 году, специализировался в физике и электричестве, и закончил со специальностью инженер-механик в 1884 году. Закончив Стивенс, Гантт вернулся в Балтимор и провёл 2 года в качестве чертёжника в фирме "Пул и Хант", занимавшейся чёрными металлами.

Гантт, в отличие от Тейлора, интересовался уже не отдельными операциями и движениями, а производственными процессами в целом. Он объяснял низкую производительность тем фактом, что задачи и методы их решения формулируются на основе того, что сделано ранее, или чьего-нибудь мнения относительно того, как выполнять работу. Философию менеджмента Гантта можно охарактеризовать его собственными словами: "Основные различия между наилучшей сегодняшней и прежней системами состоят в способах планирования и распределения задач, а также способах распределения поощрений за их выполнение". Следуя этому принципу, Гантт поставил цель усовершенствовать механизмы функционирования предприятий путем обновления систем формулирования задач и распределения поощрений и премий.

Его перу принадлежат книги "Труд, заработная плата и доход" (1910), "Промышленное руководство" (1916), "Организация труда" (1919). Работы Гантта характеризует сознание ведущей роли человеческого фактора в промышленности и убеждение в том, что рабочему человеку должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности. Он писал: "Все, что мы предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой. Мы не можем понукать людьми; мы обязаны направлять их развитие". Гантт полагал, что этот идеал может быть достигнут путем постановки перед каждым рабочим конкретной производственной задачи с перспективой получения премии за ее своевременное и точное исполнение. Уже в 1901 г. Гантт разработал первую премиальную систему оплаты досрочного и качественного выполнения производственных заданий.

С ее внедрением на ряде предприятий производительность труда на них возросла более чем вдвое.

В статье "Обучение рабочих навыкам промышленного труда и сотрудничества" (1908) Гантт отмечал, что с формированием навыков индустриального труда задача приобретения знаний и квалификации существенно упрощается. Если рабочих систематически обучать навыкам промышленного труда, то становится возможным не только совершенствовать их производительные способности, но и развивать эффективную систему кооперации между рабочими и приказчиками.

В книге "Организация труда" Гантт развивал мысли и относительно социальной ответственности бизнеса. Ход его рассуждений вкратце таков: общество нуждается в услугах и товарах вне зависимости от того, кому достанется прибыль от их продажи, поскольку от товарной массы зависит само его существование; бизнесмены утверждают, что для них более важна прибыль, а не отдача обществу; однако в глазах общества, помимо тех услуг и товаров, которые они ему предоставляют, предприниматели не имеют никакого иного основания для существования. Поэтому "система бизнеса должна воспринять социальную ответственность и посвятить себя прежде всего служению обществу, в противном случае общество в конечном счете предпримет попытку сокрушить ее, чтобы свободно действовать в соответствии со своими собственными интересами".

 


 

Date: 2016-01-20; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию