Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1 Теоретические основы анализа дебиторской задолженности





Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические основы анализа дебиторской задолженности. 5

1.1 Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности. 5

1.2 Методика анализа дебиторской задолженности. 9

1.3 Методы и проблемы управления дебиторской задолженностью.. 16

2 Оценка финансово – хозяйственной деятельности ОАО "Каравай". 21

2.1 Общая характеристика и оценка основных экономических показателей экономической деятельности организации. 21

2.2 Экспресс - анализ финансового состояния организации. 24

2.2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 24

2.2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия. 29

2.2.3 Анализ оборачиваемости оборотных средств (деловой активности) 36

3 Анализ дебиторской задолженности ОАО "Каравай". 38

3.1 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности. 38

3.2 Анализ соотношений дебиторской и кредиторской задолженности. 40

3.3 Рекомендации по управлению дебиторской задолженность в ОАО "Каравай" 44

Выводы и предложения. 48

Список использованной литературы.. 50

Приложения. 52

 

Введение

 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, то есть по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др.

Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

Дебиторская задолженность - это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики. Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.

Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения и спада производства, нередко, а точнее постоянно, возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.

Вследствие всего,из вышесказанного можно сделать вывод, что тема данной курсовойработы «Анализ дебиторской задолженностью» является актуальной.

Цель курсовой работы заключается в анализе дебиторской задолженности и разработке рекомендаций по ее управлению.

При написании курсовой работы решены следующие задачи:

- раскрыты теоретические аспекты дебиторской задолженности;

- рассмотрены различные методы анализа дебиторской задолженности;

- проведен анализ финансового состояния ОАО "Каравай";

- проведен анализ динамики, структуры дебиторской задолженности ОАО "Каравай";

- разработаны рекомендации по управлению задолженностью.

Объектом исследования является ОАО "Каравай".

Предметом исследования является дебиторская задолженность.

Информационная база -годовая бухгалтерская отчетность предприятия, учредительные документы, учетная политика, регистры синтетического и аналитического учета.

Период исследования -2012 г.-2014 г.

Для раскрытия темы использовались учебные пособия по финансовому анализу, методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, а также статьи и публикации ведущих экономистов, бухгалтеров.

 

Date: 2016-01-20; view: 1209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию