Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По учебным дисциплинам





Организация выполнения

Курсовых работ

по учебным дисциплинам

(методические рекомендации для студентов)

 

Киров 2014 г.

 

 

Составитель: Н.Н.Малькова

зам. директора по учебно-

воспитательной работе

Введение

Целями методических рекомендаций являются:

· установление единых для колледжа требований к структуре, содержанию и оформлению курсовых работ;

· повышение теоретического уровня и практической значимости курсовых работ;

Курсовая работа - это самостоятельная учебная, исследовательская и практическая работа студента, которая выполняется под руководством преподавателя.

Задачи курсовой работы:

· систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений общеучебного характера;

· углубление теоретических знаний в соответствии с выбранной темой;

· формирование умения применять теоретические знания при решении практических задач;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.

Типы, содержание и структура курсовых работ.

Курсовые работы могут быть реферативного и практического типа.

Курсовая работа - реферат

основана на изучении и изложении содержания профессиональных, научных, методических, практических, справочных источников, опубликованных в виде книг и статей в сборниках и периодических изданиях. В тех случаях, когда это возможно, следует использовать и неопубликованные материалы - деловые служебные документы организаций, учреждений, фирм и др.

Курсовая - реферат должна отвечать следующим требованиям:

· содержать развёрнутый и логически обоснованный план;

· опираться на широкий круг литературы по теме (не менее 20-25 названий);

· демонстрировать понимание студентом мыслей и положений авторов изученных публикаций;

· содержать общие выводы и собственную точку зрения студента с обосновывающими их примерами и комментариями.

Структура курсовой работы:

· введение - характеризуется значение темы для изучаемой дисциплины, её актуальность; формулируются цель, задачи работы; определяются объект и предмет исследования, хронологические рамки, информационная база курсовой, называются ведущие специалисты, занимающиеся исследованием проблем, связанных с темой курсовой работы; объём этой части 2-3 страницы;

· основная часть - раскрывается тема в логической последовательности и состоит из нескольких вопросов и подвопросов, в качестве названий которых выступают формулировки основных аспектов темы; каждый вопрос должен включать реферативный обзор информационных источников; основные идеи и выводы авторов публикаций должны быть представлены в самостоятельном изложении студента, списывание и прямое заимствование текста без кавычек и ссылок на авторов работ не допускается; наряду с текстовыми материалами в этой части могут быть представлены таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации;

заключение - содержит оценку студентом разработанности темы, пробелы в её исследовании, нерешённые задачи, выводы; определяется, достигнута ли цель и задачи работы; объём этой части 2-3 страницы;

· список использованной литературы;

· приложения - здесь приводится иллюстрированный материал, схемы, таблицы, анкеты, планы, бланки и другие материалы вспомогательного характера.

Курсовая работа практического типа

нацеливает студентов не только на углубление теоретических знаний, но и на решение конкретных практических задач.

В процессе подготовки данной курсовой студент должен научиться самостоятельно обобщать и профессионально оценивать специальную литературу по теме; аргументировано обосновывать теоретические положения; осуществлять сбор фактического материала; применять методы анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, наблюдения, типизации, классификации, количественной характеристики, расчёта средних величин, составления таблиц, графиков, диагностики, тестирования, опроса; анализировать профессиональную документацию; использовать апробированные технологии профессиональной деятельности; подводить итоги, вырабатывать рекомендации по совершенствованию практики.

Структура курсовой работы:

· введение (содержание и объём аналогичны предыдущей курсовой работе).

· основная часть - должна состоять не менее, чем из трёх вопросов, содержание которых должно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.

Первый вопрос посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы; её сущность, содержание, организацию исследуемого процесса, характеристику его составных элементов и их взаимодействия.

По второму вопросу, исходя из общих теоретических положений, следует проанализировать состояние дел на, определённом темой, участке работы. В ходе такого анализа необходимо использовать действующие нормативные акты, статистические данные, отражающие протекающие процессы в масштабах страны, территории в рамках конкретных предприятий, организаций, фирм. Полезно включать в эту главу описание опыта работы, приведённый в профессиональных публикациях.

По третьему вопросу необходимо представить материалы обобщения опыта работы конкретного учреждения, предприятия, фирмы и т.п. по теме курсовой.

Важными моментами курсовой работы являются:

· формулировка цели (должна заключаться в решении проблемной ситуации путём её анализа);

· определение задач (это делается в форме перечисления - изучить, определить, проанализировать, разработать, выявить, показать, найти, установить, применить, дать рекомендации и т.п.);

· определение объекта и предмета изучения (объект - это явление, предмет - это внешние и внутренние отношения и взаимосвязи элементов объекта);

формулировка определений различных понятий.

В конце каждого вопроса следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод - это абстрактное выражение какой-либо устойчивой закономерности между явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих выводы, используются ссылки на труды учёных и практиков, нормативные документы, логические рассуждения, результаты обработки статистических данных. Обычно выводы начинаются оборотом “таким образом...” затем формулируется содержание самих выводов.

При формулировании выводов необходимо учитывать, что выводы должны быть неочевидными и что выводы нельзя подменять декларацией результата проделанной работы. В формулировках выводов целесообразно приводить те положения, которые важны для изложения последующего материала, они должны быть краткими.

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа готовится в одном экземпляре в рукописном виде или с использованием технических средств (компьютера).

Общий объём курсовой работы 15-25 страниц машинописного текста с двойным интервалом. В этот объём входят: приложения, список литературы. Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210*237). Текст наносят на одну сторону листа. Каждая страница должна иметь следующие поля: левое не менее 20мм; верхнее - 20мм; правое - 10мм; нижнее - не менее 20 мм.

Текст следует печатать шрифтом «Times New Roman», размером 14 пунктов, интервал между строками – «полуторный».

Работа должна включать титульный лист; содержание; текст; заключение; список литературы, приложения; перечень принятых сокращений (при необходимости). После заключения автор должен подписать работу и поставить дату её завершения.

Все страницы курсовой нумеруются арабскими цифрами по порядку: от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, на следующем листе ставится цифра “2”. Порядковый номер страницы ставится на середине верхнего поля. Последним листом работы нумеруется последний лист списка литературы.

Титульный лист является первой страницей, не нумеруется, содержит все необходимые реквизиты (см. Приложение №1)

Содержание работы помещают после титульного листа. Слово “содержание” записывают в виде заголовка к тексту прописными буквами. В содержании указывают перечень всех вопросов и номера страниц, с которых начинается каждая из них. Вопросы курсовой должны иметь, в пределах всей работы, порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подвопросы должны иметь нумерацию в пределах вопроса. Номер подвопроса должен состоять из номера главы и номера подвопроса, отделённого от номера главы точкой.

В курсовой работе наименования вопросов нужно записывать в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) без подчёркивания. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце наименования не ставят. Каждый вопрос следует начинать с новой страницы.

В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру со скобкой. Каждое перечисление записывают с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений нужно использовать дефисы.

Опечатки, описки и другие неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или чёрными чернилами рукописным способом.

Для придания наглядности материалу курсовой нужно использовать иллюстрации. Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту. Иллюстрации в тексте нужно нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому их виду (рисунки, графики и т.д.). При необходимости иллюстрациям можно присваивать наименования и давать пояснительный подрисуночный текст. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

В качестве иллюстраций в курсовых используют графики. Оси абцисс и ординат графика должны иметь условные обозначения и размерность применяемых величин. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, делают только когда их немного и они кратки.

Цифровой материал лучше оформлять в виде таблиц (составные части таблиц см. в Приложении № 2). Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Заголовки вертикальных граф и горизонтальных строк нужно начинать с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков знаков препинания не ставят. Формулируют заголовки в единственном числе.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой. Таблица, в зависимости от её размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

После заключения следует помещать список литературы, которую следует группировать в таком порядке:

1) нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти (в хронологической последовательности);

2) ведомственные регламентирующие документы (в хронологической последовательности);

3) источники статистических данных (в хронологической последовательности);

4) документы и материалы архивных учреждений (в хронологической последовательности);

5) книги и статьи (в алфавитном порядке).

Включённая в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

Материал, дополняющий текст работы, помещают в приложениях. Их оформляют как продолжение курсовой на последующих листах. В тексте на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и его номера (“Приложение №1”). Каждое приложение должно иметь заголовок.

В курсовой работе могут быть использованы особые системы сокращений и наименований, которые должны быть разъяснены в перечне принятых сокращений (см. Приложение №3). Его помещают после приложений. Если в работе принята специфическая терминология, то после перечня сокращений, должен быть помещён перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

(см. Приложение №4).

Если в работе необходимо сослаться на нормативный документ, на авторитетное лицо и его труды (библиографическая ссылка), то в тексте делают надстрочный знак сноски * (в виде звёздочки), а внизу страницы после короткой тонкой горизонтальной линии приводят название нормативного акта, имя автора и название его работы.

Оценка курсовых работ и их защита

Курсовые работы оцениваются по пятибальной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой на оценку не ниже “удовлетворительно”. Положительные оценки ставятся, если в курсовой работе:

· полно раскрыта тема;

· выдержана структура в соответствии с требованиями;

· использована с возможной полнотой литература по теме;

· видна самостоятельность в разработке темы, творческий подход к решению поставленных задач;

· правильно использованы цитаты, точно указаны источники;

· показано умение формулировать определения, теоретические положения, выводы;

· правильно оформлена.

Неудовлетворительная оценка ставится, если в курсовой работе:

· тема раскрыта фрагментарно;

· низок теоретический уровень;

· не использована в необходимой мере литература по теме;

· нет самостоятельности в изложении материала (студент переписывает источники);

· работа написана с ошибками и небрежно оформлена.

Защита курсовых работ имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения вопросов, обоснованности выводов и предложений.

К защите студент самостоятельно готовит сообщение по материалам курсовой, отбирает иллюстративный материал для демонстрации. Желательно, чтобы студент излагал материал свободно, не читая письменного текста, понятно и убедительно, правильно произносил слова и строил предложения.

 

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Date: 2015-12-12; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию