Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике
Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Без применения программных комплексов для анализа, поддержки и планирования принятия решений, а также без использования информационных систем невозможно обеспечить необходимое качество обслуживания потребителей и эффективность транспортных операций. Благодаря активному развитию информационных систем и технологий, логистика стала ведущей формой организации товародвижения на высоко конкурентном рынке транспортных услуг. Для глобализации транспортной логистики необходимо: - единая евразийская транспортная система; - единое открытое информационное пространство на основе Интернета; -единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей. Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем включают в себя: - мониторинг движения товаров на основе телематики и интернета; - дистанционная форма расчета на высокоскоростных платных магистралях; - улучшение внешнего и внутреннего документооборота в транспортных компаниях; - формирование службы самозаказа; - внедрение технологий "Green Custom"; Проблематика использования информационных технологий в транспортной логистике заключается в: - разработка программно-технологических комплексов для бизнес- планирования; - улучшение информационных систем мобильной связи транспортными процессами; - исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением и повышением открытости рынка транспортных услуг; - интернет-технология в организации, обеспечении и управлении транспортными процессами; Логистика ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки – распределения товаров, ресурсов. Создаются центры по разработке и продаже таких проектов, таких как разработка системы управления транспортно- экспедиторской компании и организация выставки в другой стране. Публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистике в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет - технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистических цепей. Возможно, одним из удачных обобщений новых, формирующихся направлений в транспортной логистике с традиционными, является макро временная концепция жизненного цикла транспортно-логистической цепи. Крупные зарубежные транспортные компании ориентируются на применении сложных информационных систем. На разработке которых специализируются отдельные фирмы. Единая технология расчетов, устойчивость экономического положения и стабильность делают эти программные продукты актуальными, снижая тем самым их стоимость. Специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями, разработанные в Европе, к сожалению сегодня нельзя использовать в нашей стране, поскольку несовместимы технологии учета и расчетов. На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, "Турбобухгалтер", "Инфобухгалтер", "1С Бухгалтерия" и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера. В Бельгии и Германии широкое распространение на транспорте, находит технология дифференцированного экономического учета работы транспортных средств с анализом производительности, рентабельности и управлением использования путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов. Электронный обмен данными и применение бортовых ЭВМ позволяют существенно увеличить оборот информации, отказаться от путевых документов и тем самым экономить огромные суммы при дифференцированном контроле на трассе. Во всех странах ЕС применяются бортовые вычислительные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы транспортного средства и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки транспортных средств, снабжения запасными частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей, а также блокировать нежелательные направления движения или отдельные автодороги. Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в бизнес-операциях. Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования и интерактивного обеспечения логистических цепей. В России сегодня активно распространяется внедрение ERP-систем для управления бухгалтерией, финансами и материально-технической базой. Помимо повышения качества управления предприятием в целом, наличие подобных систем является необходимым условием для первичного размещения акций компании на бирже и заключения значимых контрактов на международном рынке перевозок грузов. С появлением в отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно, в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.
|