Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике





 

Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг.

Без применения программных комплексов для анализа, поддержки и планирования принятия решений, а также без использования информационных систем невозможно обеспечить необходимое качество обслуживания потребителей и эффективность транспортных операций. Благодаря активному развитию информационных систем и технологий, логистика стала ведущей формой организации товародвижения на высоко конкурентном рынке транспортных услуг.

Для глобализации транспортной логистики необходимо:

- единая евразийская транспортная система;

- единое открытое информационное пространство на основе Интернета;

-единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем включают в себя:

- мониторинг движения товаров на основе телематики и интернета;

- дистанционная форма расчета на высокоскоростных платных магистралях;

- улучшение внешнего и внутреннего документооборота в транспортных компаниях;

- формирование службы самозаказа;

- внедрение технологий "Green Custom";

Проблематика использования информационных технологий в транспортной логистике заключается в:

- разработка программно-технологических комплексов для бизнес- планирования;

- улучшение информационных систем мобильной связи транспортными процессами;

- исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением и повышением открытости рынка транспортных услуг;

- интернет-технология в организации, обеспечении и управлении транспортными процессами;

Логистика ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки – распределения товаров, ресурсов. Создаются центры по разработке и продаже таких проектов, таких как разработка системы управления транспортно- экспедиторской компании и организация выставки в другой стране. Публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистике в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет - технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистических цепей. Возможно, одним из удачных обобщений новых, формирующихся направлений в транспортной логистике с традиционными, является макро временная концепция жизненного цикла транспортно-логистической цепи.

Крупные зарубежные транспортные компании ориентируются на применении сложных информационных систем. На разработке которых специализируются отдельные фирмы. Единая технология расчетов, устойчивость экономического положения и стабильность делают эти программные продукты актуальными, снижая тем самым их стоимость. Специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями, разработанные в Европе, к сожалению сегодня нельзя использовать в нашей стране, поскольку несовместимы технологии учета и расчетов. На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, "Турбобухгалтер", "Инфобухгалтер", "1С Бухгалтерия" и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера.

В Бельгии и Германии широкое распространение на транспорте, находит технология дифференцированного экономического учета работы транспортных средств с анализом производительности, рентабельности и управлением использования путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов. Электронный обмен данными и применение бортовых ЭВМ позволяют существенно увеличить оборот информации, отказаться от путевых документов и тем самым экономить огромные суммы при дифференцированном контроле на трассе. Во всех странах ЕС применяются бортовые вычислительные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы транспортного средства и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки транспортных средств, снабжения запасными частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей, а также блокировать нежелательные направления движения или отдельные автодороги.

Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в бизнес-операциях.

Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования и интерактивного обеспечения логистических цепей.

В России сегодня активно распространяется внедрение ERP-систем для управления бухгалтерией, финансами и материально-технической базой. Помимо повышения качества управления предприятием в целом, наличие подобных систем является необходимым условием для первичного размещения акций компании на бирже и заключения значимых контрактов на международном рынке перевозок грузов.

С появлением в отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно, в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.


Date: 2016-01-20; view: 1415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию