Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка. Что я могу сделать до поездки в Германию, чтобы стажировка прошла успешно?





 

Что я могу сделать до поездки в Германию, чтобы стажировка прошла успешно? Что я могу дать немецкому предприятию, и что я хочу от него получить? Умелый баланс между целенаправленным решением своих задач и гибким дипломатичным подходом к реализации избранной стратегии – вот главная предпосылка успешной стажировки.

 

Ваши цели и возможности немецких предприятий

 

Если вы хотите, чтобы ваша стажировка в Германии состоялась и прошла успешно, то почву для неё желательно подготовить еще в России. При этом следует учитывать два основные фактора: цели российского участника и конкретные возможности немецкого предприятия для организации и проведения стажировки.

 

Обратимся, прежде всего, к вопросам, связанным с целями участников.

Еще во время обучения в рамках Президентской программы, каждый из ее участников работает над решением той или иной проблемы, представляющей интерес для его предприятия. Зачастую эта проблема и пути ее решения бывают достаточно подробно описаны и представлены в выпускной работе. В то же время нам представляется, что заметная часть этих работ носят скорее научный, чем прикладной характер.

 

Мы также встречаемся и с ситуациями, когда цели, ставившиеся участниками при поступлении на Президентскую программу, существенно трансформировались к ее завершению. В некоторых случаях участники переходят на работу в другие предприятия, что изменяет цели их стажировки в Германии самым радикальным образом.

 

Все это существенно затрудняет понимание целей, которые выпускник хотел бы достичь на стажировке в Германии. Я достаточно часто замечаю, что проектные задания на стажировку, в которых и сформулированы е цели, недостаточны для решения о приеме российского кандидата на стажировку.

 

Поэтому, вы должны, в первую очередь, сами для себя решить: «Чего я ожидаю от стажировки в Германии?» Если мы слышим от кандидата: «Я хотел бы ознакомиться с современным менеджментом в Германии», то, скорее всего, на стажировку он вообще не будет принят. Цели, сформулированные, например, как: «Мне хотелось бы посмотреть, как руководят персоналом или как работает отдел маркетинга» не позволят организовать вам действительно хорошую стажировку в Германии. Вас просто направят в отдел персонала или в отдел маркетинга, при этом будет невозможно заранее определить, узнаете ли вы там то, что вас интересует. Ведь, как мы уже отмечали, не все функции обязательно концентрируются в одном отделе, т.к. кое-что немецкие предприятия просто «покупают» на стороне.

 

А вот, если вы скажете: «Хотелось бы посмотреть, как разрабатываются брэнды, и как здесь с ними работают», или: «Хотелось бы узнать, как здесь добиваются соблюдения стандартов качества», то это уже гораздо лучше. Организаторы будут искать маркетинговое агентство, специализирующееся на разработке брэндов, или предприятие с хорошо налаженной системой управления качеством.

 

Если вы не можете сформулировать свои цели так конкретно, просто опишите свою ситуацию. Тем самым вы поможете своим немецким партнерам. Например: «В последние годы наше предприятие быстро росло. Для того, чтобы справиться с возросшим объемом работы, нам пришлось взять на работу много новых сотрудников, но мы все равно не справляемся. Как повысить эффективность работы?» Если вы опишите свою ситуацию таким образом, вашим немецким партнерам будет проще организовать эффективную стажировку. Они найдут предприятие с идентичной динамикой роста, обрисуют вашу ситуацию и попросят помочь. Однако нередко, как и в приведенном выше примере, для решения проблемы необходим комплексный подход, поэтому знакомства с одним отделом или одним предприятием недостаточно. В таких случаях мы связываемся с разными предприятиями, они рассказывают нам о своем видении проблемы и о возможности стажировки. Как правило, это позволяет гораздо эффективнее подготовить программу стажировки.

 

Впрочем, немецкая сторона предполагает, что фундаментальная подготовка в рамках Президентской Программы, позволяет слушателям точно идентифицировать проблемы своего предприятия и формулировать техническое задание на стажировку в Германии.

 

К вопросу "Чего я ожидаю от стажировки в Германии?" примыкает вопрос "Что я должен сделать в Германии для своего предприятия?" Но на этапе подготовки к пребыванию в Германии и при выборе предприятия для прохождения стажировки эти вопросы не следует смешивать. Ведь участник стажировки одновременно является менеджером, специалистом в своей области, следовательно, он должен ставить перед собой конкретные цели как специалист. Такая постановка вопроса поднимет его как специалиста в глазах немецких коллег.

 

Если предприятие, отправившее его учиться, поставило перед ним дополнительные задачи, то их и следует декларировать как дополнительные задачи. Немцы вполне нормально отнесутся к желанию стажера получить дополнительную информацию для своих коллег на родном предприятии и привезти домой новый опыт. Однако при этом нужно четко разграничивать свои собственные цели и дополнительные поручения. В противном случае у немецких партнеров сложится впечатление, что стажер сам толком не знает, чего хочет, умеет всего понемногу, при этом все не слишком хорошо.

 

Второй важный фактор успешной стажировки – знание возможностей немецких предприятий. Мы уже говорили, что немецкие предприятия могут очень сильно отличаться друг от друга. Причем самую узкую специализацию имеют средние предприятия. Например, в строительном секторе одни предприятия выполняют только бетонные работы, другие занимаются только внешней отделкой, третьи специализируются на окнах и дверях. Таким образом, если вы в своей заявке напишете, что хотите познакомиться с работой строительного предприятия средней величины, то Вашим кураторам будет крайне сложно подобрать подходящее. Поэтому проще сначала самостоятельно поискать в Интернете предприятия в интересующей вас области, узнать профиль и основные направления деятельности хотя бы некоторых из них. Сегодня почти у всех предприятий есть свои сайты в Сети, поэтому их легко найти с помощью поисковой системы по ключевым словам. Если знаний немецкого языка пока не хватает, вам наверняка помогут ваши преподаватели по иностранному языку.

 

Таким образом, вы получите общее представление о ситуации в интересующей вас области, а в заявке сможете написать: «Я хотел бы пройти стажировку на среднем по размеру строительном предприятии типа фирмы С. в городе Н.» А если вы при этом укажете и электронный адрес этой фирмы, то кураторы будут достаточно четко представлять себе, что именно вас интересует, и смогут целенаправленно искать подходящую фирму.

 

Итак, не обязательно лично связываться с немецкими фирмами, если вы этого не хотите. Но заранее получить общее представление о немецких предприятиях вашей отрасли и таким образом уточнить свои планы – это, на мой взгляд, необходимая предпосылка успешной стажировки. Помимо поиска в Интернете можно рекомендовать проконсультироваться у участников Президентской программы, уже прошедших стажировку в Германии. Ценную помощь могут оказать также немецкие внешнеторговые палаты, Делегация немецкой экономики и другие организации, представляющие немецкие предприятия в России.

 

Ваша заявка

 

Конечно, вы можете заранее связаться по Интернету с теми фирмами в Германии, которые представляют для вас наибольший интерес. Однако нужно знать, что немецкие предприятия, как правило, рассматривают запросы, полученные в электронной форме только в том случае, если они содержат конкретные данные. Поэтому уже в первом электронном письме нужно коротко представиться и четко сформулировать цель.

 

При этом обязательно укажите, что вы - участник Президентской программы, успешно прошли собеседование для прохождения стажировки в Германии, либо, что собеседование у вас еще впереди. Кроме того, обязательно дайте ссылку на общество ИнВЕнт (InWEnt gGmbH) – генерального менеджера Президентской программы в Германии. Тогда немецкое предприятие сможет получить дополнительную информацию о программе на сайте InWEnt. К электронному письму приложите свой квалификационный профиль и краткую справку о своем предприятии. Если у вашего предприятия есть свой сайт в Интернете, дайте ссылку на него.

 

Пример: Так может выглядеть запрос до отборочного собеседования

 

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Меня зовут Иван Сидоров. Я - начальник отдела маркетинга хлебобулочного завода. По должности я отвечаю за исследование рынка, разработку рекламной стратегии и привлечение новых заказчиков. В настоящее время я завершаю обучение в рамках Президентской программы. Кроме того, я посещаю курсы немецкого языка, потому что подал заявку на прохождение стажировки в Германии в рамках правительственного соглашения. В Германии генеральным менеджером этой программы является общество ИнВЕнт.

 

В случае успешного прохождения собеседования я в рамках программы приеду в Германию на три месяца. Программа предусматривает восьминедельную стажировку на одном из немецких предприятий. На стажировке мне хотелось бы узнать, что нужно сделать для укрепления рыночных позиций моего предприятия и как нам выделиться среди конкурентов. Я буду рад, если мне представится возможность стажироваться на Вашем предприятии.

 

Чтобы Вы смогли получить представление обо мне и о моем предприятии, прилагаю к письму свой квалификационный профиль и портрет предприятия.

 

С уважением Иван Сидоров

 

 

 

 


Пример: Так может выглядить запрос после успешного прохождения отборочного собеседования

 

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Меня зовут Иван Сидоров. Я руковожу работой отдела маркетинга хлебобулочного завода. По должности я отвечаю за исследование рынка, разработку рекламной стратегии и привлечение новых заказчиков. В настоящее время я завершаю обучение в рамках Президентской программы. Кроме того, я посещаю курсы немецкого языка, потому что подал заявку на прохождение стажировки в Германии в рамках правительственного соглашения и недавно получил положительный ответ. В Германии генеральным менеджером этой программы является общество ИнВЕнт.

 

Вероятнее всего, уже осенью этого года я приеду на три месяца в Германию. Мое пребывание в Германии финансируется из средств указанной программы. Программа предусматривает восьминедельную стажировку на одном из немецких предприятий.

На стажировке мне хотелось бы узнать, что нужно сделать для укрепления рыночных позиций моего предприятия и как нам выделиться среди конкурентов. Я буду рад, если мне представится возможность стажироваться на Вашем предприятии.

 

Чтобы Вы смогли получить представление обо мне и о моем предприятии, прилагаю к письму свой квалификационный профиль и портрет предприятия.

 

С уважением Иван Сидоров

 

 


Образец квалификационного профиля

 

 

 

Квалификационный профиль

 

Имя, фамилия Иван Сидоров

дата рождения 23.06.1977 23.06.1977

Адрес ул. Петрова, 32/46, 156014 Кострома

Область Костромская

E- Mail [email protected]

Date: 2016-01-20; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию