Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкие предприятия в сравнении с зарубежными [12]





 

Многочисленные предприятия Германии смогли выстоять в конкурентной борьбе и занять достойное место на мировом рынке. Это, прежде всего, предприятия с простой процедурой принятия решений и структурой корпоративной иерархии, предусматривающей создание междисциплинарных рабочих групп.

Результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией «Booz Allen Hamilton» и газетой «Wirtschaftswoche», показали, что в Германии доля предприятий, имеющих здоровую, конкурентоспособную организационную структуру выше, чем в среднем в мире. Такой вывод был сделан в результате их сравнения с американскими и восточноазиатскими компаниями. В этой связи цитируется мнение исполнительного руководителя мюнхенского отделения компании Booz Allen Hamilton Ирмгард Хайнц (Irmgard Heinz): «В Америке и Азии многие из предприятий имеют перегруженную структуру, раздутый штат управленцев, действия которых плохо координируются, на многих из них годами тлеют конфликты, парализующие работу».

В ходе исследования были обработаны результаты международного опроса, проведенного через Интернет с помощью онлайновой аналитической службы „OrgDNA“. В Германии в опросе приняли участие более 1.000 сотрудников, работающих на предприятях разной величины и представляющих все иерархические уровни и функциональные подразделения. Параллельно консультанты провели анкетирование более чем 25.000 участников из других стран Европы Северной Америки и Восточной Азии.

В результате компания «Booz Allen Hamilton» выделила четыре ключевых сферы, в которых предприятие готовит свое будущее: организационная структура, информация, распределение полномочий по принятию решений и мотивация сотрудников. В структурной сфере важно, прежде всего, определить, насколько эффективную работу обеспечат подразделения и уровни управления, заложенные в организационную структуру. В информационной сфере нужно предусмотреть правильное распределение информационных потоков и обмена опытом между отдельными подразделениями предприятия. При распределении полномочий по принятию решений важно позаботиться о разграничении и разумном распределении прав и полномочий. Ключевым вопросом в сфере мотивации персонала является согласование целей предприятия и системы стимулирования сотрудников.

Авторы исследования, в частности, пришли к следующему выводу: «С одной стороны, и в Германии на многих предприятиях слабым местом является внутренняя организация. Прежде всего, это относится к предприятиям общественного транспорта и другим предприятиям этой отрасли, к фармацевтическим фирмам и сфере здравоохранения в целом, а также к автомобилестроительным предприятиям. В этих отраслях экономики многие предприятия работают либо на монопольных рынках, регулируемых государством, либо, находясь в эйфории из-за постоянного роста, «раздули» управленческий аппарат. Тем не менее, Германия и большинство других европейских стран выглядят в этом отношении лучше Северной Америки и Восточной Азии. Больше всего предприятий с разумной организационной структурой работают в сфере производства потребительских товаров. Причина: им приходится действовать на весьма динамичных рынках, на которых мода меняется очень быстро. Они уже давно привыкли к исключительно коротким производственным циклам, от которых так неуютно теперь чувствуют себя другие отрасли.

«Козырными картами немецких предприятий в условиях международной конкурентной борьбы остаются разумное распределение и четкое разграничение полномочий по принятию решений, а также высокопрофессиональное управление потоками информации. Так, 53 % участников опроса из Германии заявили, что на их предприятиях каждый точно знает, за что он отвечает. Из американцев так считают только 46 %. Из опрошенных немцев 68 % считает, что высшее руководство их предприятий благодаря отлаженной информационной системе постоянно находится в курсе изменений, происходящих на рынке. В других странах так считают только 57 % опрошенных.

Образцом эффективной и продуманной информационной системы может служить фирма «Чибо» (Tschibo). Торговому концерну, штаб-квартира которого находится в Гамбурге, удалось настолько точно согласовать работу отделов изучения рынка, маркетинга, разработчиков новой продукции, службы закупок, логистики и сбыта, что каждые 36 часов товары – от электрической кофемолки за 29,90 евро до детских горнолыжных шлемов за 34,90 евро – отправляются с крупнейшего в Европе склада в Бремене через региональные распределительные центры в адрес многочисленных торговых предприятий, которых только в Европе насчитывается несколько десятков тысяч. Благодаря этому «Чибо» еженедельно обновляет ассортимент товаров, учитывая при этом последние сезонные и региональные изменения и тенденции. Электронная система распределения постоянно «учится», в неё вносятся данные о том, что продается лучше/хуже, и она выдает рекомендации по объему поставок и прогнозы по сбыту с учетом накопленной информации».

«Что касается информационных систем, то из европейских стран от лидеров, в число которых входит Германия, сильнее всего отстает Великобритания. Аналитики из компании «Booz-Allen» считают, что британские и американские менеджеры слишком часто вмешиваются в работу подчиненных. Это приносит пользу, когда предприятие нужно вывести из кризиса, поскольку тогда особенно важно жесткое руководство и непосредственный контроль. Но в период экспансии менеджеры, которые вмешиваются в самые мелкие решения, только мешают работать и вносят сумятицу в производственные процессы».

Ради справедливости надо сказать, что исследование также выявило ярко выраженную слабость немецких предприятий в сфере стимулирования сотрудников, а именно то, что их руководство до сих пор пытается здесь свести все к деньгам. В этом отношении немецким менеджерам можно многому поучиться у своих американских и британских коллег. «Их гибкие системы стимулирования, в которых предусмотрены самые разнообразные варианты, можно считать эталоном. Особенно это относится к молодым специалистам в США. В качестве поощрения они получают возможность для повышения квалификации, а это, в свою очередь, увеличивает возможности карьерного роста. Поощряется также способность самостоятельно организовать свою работу, например, работая на дому. Опросы подтверждают, что американские предприятия, предоставляющие такие возможности своим сотрудникам могут рассчитывать на их лояльность».

Date: 2016-01-20; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию