Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






PROGRAM z42;





(* 2-й способ с оператором цикла WHILE *)

CONST

k=2; (* поименованная константа *)

VAR

x,s,a:REAL;(* переменная, сумма, элемент суммы *)

i,j,znak,fakt:INTEGER; (* номер элемента суммы,

переменная цикла, знак, факториал *)

BEGIN

s:=0.0;

i:=0;

znak:=1;

x:=0.1;

a:=1;

WHILE ABS (a)>0.0001 DO

BEGIN

i=i+1;

znak:=znak*(-1);

fakt:=1;

FOR j:=1 TO (k*i+1) DO

fakt:=fakt*i;

a:=znak*EXP((k*i+1)*LN(k*x))/fakt;

s:=s+a;

END;

WRITE (‘При a= ’,a:9:7, ‘сумма= ’,s:9:7);

WRITELN (‘на ’i:2,‘-ой итерации’);

END.

 

3б) Схема алгоритма задачи 4 (2-й способ (цикл WHILE))

 

Вывод результата
Объявление переменных
X – аргумент S – сумма а – член ряда znak – знак члена ряда i – номер итерации j – счётчик циклов K – коэффициент FAKT – факториал

PROGRAM z43;

(* 3-й способ с оператором цикла REPEAT *)

CONST

k=2; (* поименованная константа *)

VAR

x,s,a:REAL;(* переменная, сумма, элемент суммы *)

i,j,znak,fakt:INTEGER; (* номер элемента суммы, переменная цикла, знак, факториал *)

BEGIN

s:=0.0;

i:=0;

znak:=1;

x:=0.1;

REPEAT

i:=i+1;

znak:=znak*(-1);

fakt:=1;

FOR j:=1 TO (k*i+1) DO

fakt:=fakt*j;

a:=znak*EXP((k*i+1)*LN(k*x)/fakt;

s:=s+a:

UNTIL ABS (a)>0.0001;

WRITE (‘При а= ’,а:9:7, ‘сумма= ’,s:9:7);

WRITELN (‘на ’ i:2,‘-ой итерации’);

END.

 

3в) Схема алгоритма задачи 4 (3-й способ (цикл REPEAT))

 

Вывод результата
Объявление переменных
X – аргумент S – сумма а – член ряда znak – знак члена ряда i – номер итерации j – счётчик циклов K – коэффициент FAKT – факториал

 

PROGRAM z44; (* 4-й способ с операторами описания и вызова процедур и функций *)

CONST

k=2; (* поименованная константа)

VAR

x,s,a,i:REAL; (* переменная, сумма, элемент суммы,

номер элемента суммы *)

i1:INTEGER; (* целый тип номера элемента суммы *)

FUNCTION fakt(f:INTEGER):INTEGER; (* функция факториал *)

VAR fak,j:INTEGER; (* локальные переменные *)

BEGIN

fak:=1;

FOR j:=1 TO f DO

fak:=fak*j;

fakt:=fak;

END;

PROCEDURE summa(VAR,s:REAL; b:REAL);(* процедура суммы *)

BEGIN

s:=s+b;

END;

FUNCTION stepen(osn:REAL;step:INTEGER):RЕАL; (* функция степени *)

VAR k:INTEGER;(* локальные*)

st:REAL; (* переменные *)

BEGIN

st:=1.0;

FOR k:=1 TO step DO

st:=st*osn;

stepen:=st;

END;

BEGIN

s:=0.0;

i:=0;

x:=0.1;

REPEAT

summa(i,1.0);

i1:=TRUNC(i);

a:=stepen(-1.0,i1)* stepen(k*x,k*i1+1)/fakt(k*i1+1);

summa(s,a);

UNTIL ABS (a)<0.0001;

WRITE (‘При a= ’,a:9:7, ‘сумма= ’,s:9:7);

WRITELN (‘на ’,i1:2,‘-ой итерации’);

END.

3г) Схема алгоритма задачи 4 (4-й способ (FUNCTION и PROCEDURE))

 

Вывод результата
Вызов процедуры
Преобразование к целому типу
Вызов процедуры
Описание функции
Описание процедуры
Описание функции
Объявление переменных

 

Date: 2016-01-20; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию