Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительный объем выпуска, полученный в результате использования в процессе производства еще одной единицы этого ресурса при постоянстве других ресурсов, называется1) средним продуктом; 2) общим продуктом; 3) предельным продуктом; 4) промежуточным продуктом. 5.Какое из следующих утверждений является неверным? 1) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности; 2) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров; 3) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров; 4) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности; 5) наклон кривой безразличия характеризует норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим благом без изменения уровня полезности для потребления. 6.Когда цена товара увеличивается, эффект замещения означает: 1) повышение потребления данного товара и снижение потребления других товаров; 2) снижение потребления данного товара и увеличение потребления других товаров; 3) снижение потребления данного товара и других товаров; 4) снижение потребления данного товара и никаких изменений в потреблении других товаров. 7. Если увеличение дохода на 2% приводит к сокращению потребления товара на 10%, то данный товар: 1) нормальный; 2) предмет первой необходимости; 3) предмет роскоши; 4) низкого качества. 8. Нормальная прибыль фирмы представляет собой: 1) возмещение материальных затрат, которые осуществляет фирма при производстве продукции; 2) разность между выручкой от продажи продукции и альтернативными издержками фирмы; 3) сумму бухгалтерской прибыли и альтернативных издержек фирмы; 4) часть издержек, достаточная, чтобы привлечь и удержать ресурсы в данном направлении деятельности. 9. Монополист несет убытки в том случае, если у него: 1) МС<АТС; 2) Р< АТС; 3) МС <Р; 4) MC<MR. 10.Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли: 1) рассматривает рыночную цену продукта как данную; 2) в некоторой мере может контролировать вхождение новых фирм в отрасль; 3) может продать больше продукта в том случае, если снизит цену; 4) продает уникальный по сравнению с другими фирмами продукт. 11. Располагаемый доход – это: 1) национальный доход минус косвенные налоги; 2) доход, остающийся у предприятия после уплаты всех налогов; 3) разница между личным доходом и индивидуальными налогами домашних хозяйств; 4) заработная плата плюс социальные выплаты. 12. Когда совокупный спрос растет быстрее, чем способность промышленности удовлетворить его, тогда: 1) цены будут расти; 2) в стране увеличивается безработица; 3) возникает избыток товаров и услуг; 4) появится инфляция, вызванная ростом издержек на единицу продукции. 13. В прошедшем году экономика условной страны характеризовалась следующими параметрами: потенциальный ВВП – 4125 ден. ед., фактический ВВП – 3712,5 ден. ед., фактический уровень безработицы – 10%. Определить естественный уровень безработицы в стране, если коэффициент Оукена равен 2,5. 1) 3%; 2) 4%; 3) 5%; 4) 6%; 5) 7%. 14. Номинальный ВВП вырос на 500 ден.ед. и составил 3000 ден.ед. Дефлятор ВВП равен 1,25. Какие изменения произошли в стране? 1) реальный ВВП вырос на 20 %; 2) реальный ВВП сократился на 4 %; 3) номинальный ВВП вырос на 25 %; 4) инфляция выросла на 20 %. 15. Инфляцию предложения не вызывает: 1) рост цен на энергоносители; 2) повышение номинальной заработной платы; 3) рост производительности труда; 4) шоки предложения. 16. "Полная занятость населения" - это …. 1) занятость всего трудоспособного населения; 2) занятость при наличии фрикционной и структурной безработицы; 3) занятость при наличии циклической безработицы; 4) поголовная занятость проживающих в государстве граждан. 17. Экспансионистская финансовая политика ведет к: 1) снижению совокупного спроса в период экономического подъема; 2) приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла; 3) сбалансированности государственного бюджета; 4) увеличению совокупных расходов; 5) росту трансфертных платежей. 18. Центральный банк осуществляет: 1) эмиссию денег; 2) хранение золотовалютных резервов страны; 3) финансирование правительства; 4) финансирование населения; 5) хранение резервов других банков; 6) долгосрочное хранение вкладов физических лиц. 19.Портфельные инвестиции – это … 1) приобретение предприятием зданий, оборудования, затраты на новое строительство для будущего производства; 2) купля – продажа ценных бумаг; 3) приобретение акций предприятий в размерах, не обеспечивающих права собственности или контроля над ними; 4) капиталовложения, обеспечивающие полную собственность на предприятие или обладание контрольным пакетом акций. 20. При изменении реального национального дохода с 500 до 560 млрд. ден. ед. потребительские расходы выросли на 48 млрд. ден. ед., значение предельной склонности к сбережению равно… 1) 0,2; 2) 5; 3) 4; 4) 1,25.
Вариант 4 Теоретический вопрос: Валютный курс и способы его регулирования Здесь необходимо описать государственные и рыночные способы валютного регулирования. Раскрывается понятие валютного курса и воздействующих на него факторов: темп инфляции, состояние платежного баланса страны, соотношение процентных ставок стран-участниц валютных отношений и др. Показывается место и роль международных институтов (МВФ, МБРР) в мировой торговле.
Тестовое задание: 1. Метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся, называется: 1) дедукция; 2) научная абстракция; 3) анализ; 4) исторический метод. 2. Человеческая деятельность, в процессе которой ресурсы превращаются в товары и услуги, называется: 1) производством; 2) обменом; 3) распределением; 4) потреблением. 3. Рыночными субъектами не являются: 1) домохозяйства; 2) фирма; 3)деньги; 4) государство. 4. Каковы источники интенсивного пути развития экономической системы? 1) новые месторождения полезных ископаемых; 2) рост численности рабочей силы; 3) освоение новых земель; 4) новые прогрессивные технологии. 5. Какой термин отражает желание и возможность людей платить за товары и услуги? 1) потребность; 2) спрос; 3) необходимость; 4) желание. 6. Если спрос линейно зависит от цены, то: 1) эластичность спроса растет с увеличением цены; 2) эластичность спроса постоянна; 3) эластичность спроса равна единице; 4) эластичность спроса уменьшается с ростом цены. 7. Рыночный спрос на конкретный товар не испытывает влияния: 1) цен на взаимозаменяемые товары; 2) доходов покупателей данного товара; 3) уровня технологии его изготовления; 4) количества покупателей товара. 8. Эффект_________ проявляется как увеличениепотребительского спроса на эксклюзивные дорогостоящие товары в связи с ростом их цены: 1) Веблена; 2) замещения; 3) дохода; 4) Гиффена. 9. Общая полезность растет, когда предельная полезность: 1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) увеличивается в медленном темпе; 4) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной; 5) является величиной отрицательной. 10. Предприятие – это: 1) производственное помещение с установленным в нем оборудованием для производства продукции; 2) хозяйствующая единица, обладающая правом самостоятельного принятия решения по всем вопросам производства и реализации продукции и услуг; 3) группа людей, договорившихся организовать производство и внести определенные средства в уставной фонд; 4) организация, поставившая перед собой цель производить некоторые товары и услуги. 11. Если рыночная цена ниже AVC, то типичная фирма в конкурентной отрасли: 1) имеет прибыль; 2) работает безубыточно; 3) сокращает выпуск и повышает цену продукции; 4) закрывается и, возможно, покидает отрасль. 12.Прибыль предприятия может быть рассчитана как: 1) доходы минус налоги и амортизация; 2) доходы минус заработная плата; 3) доходы минус совокупные издержки; 4) доходы минус затраты на сырье и материалы. 13.Монопольные прибыли: 1) могут быть получены и монополистической, и конкурентной фирмой в длительном периоде; 2) не могут быть получены монополистом в долгосрочном периоде; 3) необходимы для того, чтобы обеспечить дальнейшее использование капитала в этой отрасли; 4) не являются издержками, так как они не представляют стоимость ресурсов, используемых в производстве. 14. Если фактический ВВП равен потенциальному, то: 1) циклическая безработица отсутствует; 2) уровень безработицы равен естественному; 3) в экономике существует фрикционная безработица; 4) все перечисленное верно. 15. Естественный уровень безработицы определяется как: 1) 1-2% от экономически активного населения; 2) 8-9% от экономически активного населения; 3) 5-6% от экономически активного населения; 4) 5-6% от общей численности населения страны. 16. Какие из нижеперечисленных экономических величин не включаются в состав ВВП, рассчитанный по методу конечного потребления? 1) расходы на личное конечное потребление и личное сбережение домашних хозяйств; 2) рента; 3) чистые инвестиции и амортизация; 4) Государственные закупки товаров и услуг. 17. Встроенные стабилизаторы: 1) учетная ставка; 2) норма амортизации; 3) норма обязательных банковских резервов; 4) тарифы, налоги; 5) пособия по безработице и социальные выплаты. 18. В результате проведения Центральным банком гибкой денежно-кредитной политики и снижения налогов правительством объем реального ВВП… 1) увеличится вдвое; 2) уменьшится; 3) практически не изменится; 4) увеличится. 19. Инвестиции – это … 1) приобретение товара длительного пользования, валюты и золота; 2) часть дохода, не израсходованная в текущий период; 3) вложения во все виды производственных ресурсов; 4) приобретение недвижимости. 20. Если увеличение располагаемого дохода на 1200 ден. ед. сопровождается увеличением потребления на 300 ден. ед., то величина предельной склонности к потреблению равна… 1) 0,75; 2) 4; 3) 3; 4) 0,25.
Вариант 5 Теоретический вопрос: Сущность и структура кредитной системы Здесь дается понятие кредитной системы (функциональный и институциональный аспекты). Более подробно дается характеристика элементов институциональной структуры кредитной системы: центральный банк, система коммерческих банков, специальные банки (ипотечные, инвестиционные и др.), филиалы и представительства иностранных банков, небанковские кредитные организации, банковские группы и холдинги и др.
Тестовое задание: 1. Натуральной форме общественного хозяйства не присущи отношения: 1) обмена; 2) производства; 3) распределения; 4) потребления. 2. Эффективность общественного производства – это: 1) рыночная стоимость произведенной в народном хозяйстве продукции; 2) прирост объема производства продукции за определенный период; 3) экономическая категория, характеризующая результативность производства в сопоставлении с затратами производственных ресурсов; 4) экономия от снижения себестоимости и выпускаемой продукции. 3. Провалы рынка не связаны: 1) наличием экономических кризисов; 2) действием условий совершенной конкуренции; 3) наличием внешних эффектов; 4) нарушением условий совершенной конкуренции. 4. Спрос на некоторый товар характеризуется абсолютной эластичностью. Что произойдет, если возрастет предложение данного товара? 1) равновесная цена и равновесное количество останутся неизменными; 2) равновесное количество не изменится, а равновесная цена снизится; 3) равновесное количество не изменится, а равновесная цена возрастет; 4) равновесная цена не изменится, а равновесное количество возрастет. 5. Величина спроса на товар – это: 1) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене; 2) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей; 3) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать приданной цене; 4) количество денег, которое покупатели готовы заплатить за товар.
|