Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные источники формирования доходов регионального бюджета Ивановской областиИсточники формирования доходной части бюджетов субъектов РФ подразделяются на налоговые и неналоговые поступления, а также иные поступления из вышестоящих бюджетов. Налоговые поступления — это основной источник формирования региональных и местных бюджетов. К налоговым доходам субъектов РФ: - собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, в определенной пропорции разграниченных между бюджетом субъектов РФ и иными бюджетами; - отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ Согласно п.3 ст. 12 НК РФ региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.[20] По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Таким образом, субъект Российской Федерации не наделен правомочиями введения в действие новых налогов и сборов, а может лишь устанавливать в пределах своей территории отдельные элементы налогообложения. Таким образом, привлечение дополнительных средств в региональный бюджет с помощью увеличения налоговых ставок не представляется возможным. Налоговая политика области должна строиться на основе изменений федерального законодательства в области налогообложения. Планируется введение новых региональных налогов, которые позволят привлечь дополнительные средства в бюджет Ивановской области. Так, в соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается введение новой «Главы 30.1 Налог с продаж». Согласно законопроекту налог с продаж является региональным налогом и будет устанавливаться Налоговым кодексом и законами субъектов РФ. Налог с продаж будет обязателен на территории соответствующего субъекта РФ. В Ивановской области организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, будут уплачивать указанный налог с 1 января 2016 года. Также с 1 января 2016 года на территории области предполагается введение налога на недвижимое имущество физических лиц взамен действующего налога на имущество физических лиц и земельного налога. Налоговой базой для нового налога станет кадастровая (оценочная) стоимость имущества, наиболее приближенная к рыночной стоимости. Это значительно увеличит налоговую нагрузку на налогоплательщиков и, тем самым, будет способствовать увеличению доходов регионального бюджета. В качестве направления роста доходов регионального бюджета при неизменности доходного потенциала региона можно отнести: - отмена неэффективных налоговых льгот; - сокращение недоимки по налогам и сборам. Повышенный уровень налогообложения и постоянное обновление налогового законодательства предрасполагает возникновению и развитию теневого сектора, а также поиска способов от уплаты налогов. Воспрепятствовать этому должна эффективная система налогового администрирования. Собираемость налогов напрямую зависит от эффективности системы налогового администрирования.[21] Таким образом, привлечению дополнительных доходов в бюджет Ивановской области будут способствовать также мероприятия по совершенствованию системы налогового администрирования, в частности: 1. Повышение автоматизации и модернизации систем налогового учета и контроля. Так, в качестве одного из направлений модернизации налоговых органов РФ, в том числе и на уровне её субъектов, можно предложить создание централизованной системы ведения ЕГРН и ЕГРЮЛ. На базе данной системы должен быть построен сервис автоматической выдачи сведений из указанных реестров в электронном виде по запросам государственных органов и органов местного самоуправления. 2. Актуализация баз данных. С целью контроля за правильностью определения налоговой базы по земельному, транспортному и имущественному налогам целесообразно осуществлять в налоговых органах мероприятия по устранению ошибок в информационных ресурсах, проводить верификацию сведений об объектах налогообложения с органами Росреестра и ГИБДД. Также необходимо обеспечить постоянный контроль: - за полнотой и качеством приема сведений регистрирующих органов в базы данных налоговых органов; - за полнотой внесения корректирующей и иной информации в базы данных, полученной из внешних источников на основании обращений граждан. 3. Унификация документооборота и программного обеспечения. В рамках данного направления целесообразно уменьшить разнообразие документов по форме и правилам оформления, а также установить единые требования к показателям и реквизитам, включаемым в документы. Таким образом, дополнительным источником налоговых доходов бюджета Ивановской области на ближайшую перспективу должны стать поступления от новых региональных налогов: - налога с продаж, - налога на недвижимое имущество физических лиц. В качестве направления привлечения дополнительных доходов от налоговых источников регионального бюджета было предложено отменить неэффективные налоговые льготы, сократить недоимки по региональным и местным налогам и сборам. Ещё одним ключевым ориентиром налоговой политики региона с целью наибольшей мобилизации налоговых поступлений должно стать совершенствование системы налогового администрирования. В частности, необходимо: - обеспечить полноту учета объектов налогообложения, актуализировав базы данных; - автоматизировать и модернизовать системы налогового учета и контроля; - унифицировать документооборот и программное обеспечение.
Заключение В данной курсовой работе я рассмотрел доходы бюджета, как одну из главных составляющих бюджетной системы РФ. Изучил бюджетную классификацию доходов, статьи доходов. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Так же, были рассмотрены основные источники доходов бюджета всех уровней бюджетной системы. Я рассмотрел социально-экономическую характеристику Ивановской области. Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ. Я проанализировал доходные части консолидированного бюджета и регионального бюджета Ивановской области. Были выявлены недостатки и положительные стороны доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы. Так же были определены дополнительные источники формирования доходов регионального бюджета Ивановской области.
Список использованной литературы 1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая» от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (в редакции с 30.10.15) 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая» от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (в редакции с 30.10.15) 4. ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" 5. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) 6. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин – М. «Дашков и К» 7. Федеральное казначейство России http://www.roskazna.ru/ 8. Правительство Ивановской Области. http://www.ivanovoobl.ru/ 9. Н. Фролова, Е. А. Черкашина // Молодой ученый. — 2014 10. Фетисов Г.Г., Орешин В.П.. Региональная экономика и управление 11. Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. — Ф59 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ 12. Титова И. Н., Девкина А. С. Экономика и социум. — 2014. — № 1 (10) 13. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. / В.С. Кайгород, В.В. Худолеев- М. 14. Налоговое право: Учебник / под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист 15. Петров А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.
|