Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кара-Балта 2015

Министерство Науки и Образования Кыргызстана

Техникум Экономики и Права

Экономическое отделение

Курсовая работа

на тему «Налоговая система Кыргызстана»

Выполнила:

Тимофеева Елена Сергеевна

Студентка ЭД-301-14

Проверила:

Пикирова Асель Жаркыновна

Оценка:

Кара-Балта 2015

Налоговая система Кыргызстана     Оглавление Введение Глава 1. Экономическая сущность налогов в развитии государства 1.1 Понятие налогов и их классификация 1.2 Принципы налогообложения и функции налогов 1.3 Теории налогов 1.4 Принципы построения налоговой системы Глава II. Анализ влияния системы налогообложения на экономический рост Кыргызской Республики 2.1 Анализ динамики и структуры налогов Кыргызской Республики 2.2 Становление и развитие налоговой системы Кыргызской Республики Глава III. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Кыргызской Республике Заключение Список использованной литературы   Введение   В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса, характеризующегося отсталостью технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоразмерности роста эффективности труда и понижения доходов населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточной. Такого рода изменения неизбежно вызвали качественную реформацию всей финансовой системы страны. В первую очередь, серьезные изменения произошли в системе налогообложения. Налоговая система, помимо фискальной функции наполнения бюджета, должна выполнять функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Поэтому все изменения в налоговой политике следует принимать разумно и осмотрительно с учетом всех возможных последствий для финансов государства. Реформирование налоговой системы Кыргызстана является важнейшей задачей на сегодняшний день. Налоговая система представляет собой сложный, эволюционный, социальный феномен тесно связанный с состоянием экономики страны, налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджета государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономического процесса. Таким образом, переход Кыргызстана к рыночным отношениям, коренным образом меняет сущность налоговой системы. И переходный период в экономике страны, неознакомленность с рыночными отношениями и их функционированием породила необходимость обратиться к опыту зарубежных стран. Опыт зарубежных стран вполне применим для современных условий Кыргызской Республики, если не смело копировать, а перенимать все лучшее, применяя к конкретным ситуациям экономики страны. Логика развития государств предполагает увеличение роста налогообложения, хотя в отдельных странах и возможно временное прекращение или даже сокращение уровня налогообложения. Но в связи с дальнейшим обобществлением производства требуется адекватная финансовая база, а основой ее являются налоги, и его налоговый учет. Методологической базой написания данной работы явились научные труды таких выдающихся экономистов, как Черник О.В., Цезрковски Я.Б., Асанбеков Т.А. и др. Целью курсовой работы является этапы изучение налоговой системы Кыргызской Республики, анализ, проблемы и перспективы совершенствования налоговой системы и налогового законодательства Кыргызской Республики. Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в рассмотрении из истории налогообложения: сущности, видов и функции налогов, раскрытие налоговой системы и выявление альтернативных направлений развития налоговой системы Кыргызской Республики через сравнительный анализ налоговых систем. Данные и методические материалы Государственной налоговой службы Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики, Нацстаткома Кыргызской Республики, статьи в научных изданиях и периодической печати, а также собственные аналитические и расчетные материалы автора. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение является вводной частью работы, где отражается актуальность темы, степень ее изученности, использованные научные труды экономистов и информационная база, а также методология написания курсовой работы. Первая глава является теоретической частью работы, которая раскрывает теоретико-методологические основы возникновения и развития налогообложения, понятие налогов и их классификацию, сущность и принципы налогообложения. Вторая глава полностью посвящена анализу налоговой системы Кыргызской Республики. Она является основной частью квалификационной работы, в которой раскрыты этапы становления и развития налоговой системы Кыргызской Республики, а также функционирования на современном этапе развития экономики страны. Третья глава имеет сравнительный характер, где обозначены проблемы и перспективы совершенствования налоговой системы пропорций, которые адекватны рыночному механизму хозяйствования. Посредством бюджетного механизма возможно воздействие государства на развитие таких макроэкономических процессов, как экономический подъем страны, укрепление социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, коренное переоснащение материально-технической базы производства, развитие инновационных процессов, снижение уровня безработицы и увеличение занятости в Кыргызской Республике. Государственное регулирование экономики может осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и целевых программ, охватывающих различные сферы общественной деятельности. Актуальность данной темы обусловлена тем что, особое место в регулировании экономики любого государства занимает налоговая политика. А именно, наше исследование актуально в силу многих причин. Вот некоторые из них: -экономика переходного периода всегда мобильна; -налицо несоблюдение законодательных актов с принципами налоговой системы; -зацикленность налоговой системы на фискальной функции, что тормозит развитие экономики; Налоговая система Кыргызстана, как и любого государства, является основой экономики. Значение налоговой системы резко возрастает в условиях перехода к рынку, от того насколько построена система налогообложения, зависит функционирование всего народного хозяйства. Налоговая система приобретает роль регулятора рыночной экономики, она способствует развитию приоритетных отраслей народного хозяйства и ликвидации неэффективных производств. Важнейшим инструментом государственного регулирования экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм. Глава 1. Экономическая сущность налогов в развитии государства 1.1 Понятие налогов и их классификация Каждое государство для выполнения определенных функций нуждается в денежных средствах, которые должны быть аккумулированы, т.е., собраны в единый общегосударственный фонд для планомерного их расходования на государственные нужды. Таким общегосударственным фондом денежных средств является государственный бюджет, состоящий из двух частей - доходной и расходной. Доходная часть государственного бюджета образуется за счет поступлений налогов и других обязательных платежей. Налоги являются объективной экономической категорией. Ни одно государство не может осуществлять свои функции без мобилизации финансовых ресурсов посредством налогов. Важнейшим показателем дееспособности государства и доверия населения и хозяйствующих субъектов государству и его правительству является признание налоговой системы справедливой. Налоги являются механизмом и регулятором формирования реального сектора экономики. Налоги играют колоссальную роль в бизнесе, и все предпринимательские решения - от того, какую компанию создать и каким бизнесом заниматься, до капитального инвестирования на многолетний период - учитывают это. Руководители предприятия «постоянно сталкиваются с проблемой минимизации тех затрат, которые сопутствуют извлечению прибыли. Даже при увеличении прибыли путем найма новых работников (сезонных или занятых неполный день), либо роста объема закупок исходных материалов или товаров, используемых для производства конечного продукта и т.д., предприятие неизменно будет стремиться сократить свои расходы, связанные с получением добавочной прибыли. Одной из статей этих расходов являются налоги. Следовательно, сокращение налоговых платежей должно вести к увеличению размера прибыли предприятия, а значит, и отвечать интересам руководителей и работников предприятия. Однако эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной, не исключено даже, что сокращение одних налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием и принятия решений таким образом, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) была вся структура бизнеса. Иными словами, речь идет не о тактике сокращения налогов, а о стратегии оптимального управления предприятием. Как показывает практика, такой подход обеспечивает более значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. Хотя многие руководители, работники (да и «рядовые» налогоплательщики) действительно рассматривают налоги как потери для бизнеса, эти платежи, по словам Ф.Д. Рузвельта, являются платой за цивилизованное общество. Налоги, как некое «неизбежное зло» (хотя в целом полезное для общества), несут в себе крайне важное качество: они оказывают большое влияние на экономические и предпринимательские решения. Наличие или отсутствие того или иного налога, размер ставки, вычетов и освобождений, те или иные положения налогового учета (например, определение момента возникновения налоговой обязанности), все это в большинстве случаев изменяет или корректирует решение, которое было бы принято в отсутствие налогов. Бизнес не ведется ради налогов; его целью является прибыль. В идеале руководители стремятся увеличить размер чистой прибыли. И не является ли парадоксом то, что эти же менеджеры с помощью юристов, бухгалтеров и финансовых консультантов прилагают значительные усилия для того, чтобы для целей налогообложения уменьшить размер чистой прибыли. Как осуществить ту или иную сделку?. Выпустить акции или корпоративные облигации, для того чтобы финансировать развитие бизнеса? Какую форму бизнеса выбрать? С кем заключить контракт - с крупным поставщиком или малым предприятием? По какой цене импортировать товары? По какой цене поставлять комплектующие своей дочерней фирме? Эти вопросы - лишь малая часть тех проблем, которые в значительной степени возникают из-за присутствия такого мощнейшего фактора, влияющего на бизнес-решения, как налоги. В деятельности предприятия налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная деятельность предприятий невозможна. Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. И центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово- экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Налоги - это обязательные платежи в государственный бюджет от доходов оборотов, которые получают предприятия, организации, предприниматели и граждане. В эти платежи также входят сборы, госпошлина. Право введения и отмены налогов на территории Кыргызской республики, в том числе предоставления льгот по налогам, принадлежит высшему законодательному органу страны - Жогорку Кенешу. Классификация налогов. К основным элементам налога относятся: Объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, совокупный доход, доходы от ценных бумаг, недвижимое имущество и др.); Субъект налога - налогоплательщик или лицо, на которое законом возложена обязанность платить налоги. В Кыргызской Республике в настоящее время взимаются следующие налоги, предусмотренные Налоговым кодексом. В нашей республике взимаются общегосударственные и местные налоги. По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные. Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины. Для финансовой системы в современный период все большее значение начинают приобретать местные налоги. Они широко практикуются в странах с развитой рыночной экономикой для формирования доходной базы местных бюджетов. Общегосударственные - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль юридических лиц, земельный налог, акцизный налог, подоходный налог с физических лиц. Местные налоги и сборы - налог на рекламу, налог на право пользования местной символикой, налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (2%-ный налог), налог с казино, гостиничный налог, налог на право охоты и рыболовства, налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению, налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье, налог на используемые производственные и торговые площади или их части, налог с владельцев транспортных средств, курортный сбор, сбор с владельцев собак, сбор за право проведения местных аукционов и лотереи, конкурсов и выставок, в коммерческих целях, сбор за парковку автотранспорта, сбор за вывоз мусора с территории населенных пунктов. Кроме этих налогов, взимаемых в соответствии с Налоговым кодексом, есть налоги и платежи, предусмотренные другим действующим налоговым законодательством, - налог на пользование автомобильными дорогами, отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций, отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления.     Налоги классифицируются по 5 признакам: 1. Об объекте обложения и взаимоотношении плательщика и государства. а) Прямые (налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю, подоходный налог). б) Косвенные (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, таможенная пошлина) 2. По признаку использования: А)Общие (поступление в бюджет) Б)Специальный (налог на транспорт, налог на приобретение транспортных средств используется для формирования дорожного фонда). 3. В зависимости от органа взымающего налоги. а) государственные налоги б) местные налоги сборы 4. По экономическому признаку а) Налог на доходы (налоги получаемые плательщиком от любого объекта обложения) б) Налоги на потребление (налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров). 5. По степени оценки объекта обложения а) реальные (земельный, на имущество, на ценные бумаги) б) личные (налог на прибыль, подоходный налог, налог с наследств и дарений). Приведены следующие трактовки налогов 1.Налог на добавленную стоимость - взимаемый с предприятия налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье и материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. 2.Налог на прибыль корпораций. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли и скидок дивидендов, расходов на расширение производства, выплат процентов по задолженности, убытков, расходов на научно-исследовательские работы, на рекламу и представительство. 3.Налог на прирост капитала - налог на доходы юридических и физических лиц, получаемый от имущественных сделок в виде продажи, дарения, обмена имущества, предоставление его в пользование другим лицам. 4.Поземельный налог - основная форма платы за пользование земельными ресурсами. Плательщиками являются как физические, так и юридические лица, которым земля предоставлена в собственность, владение или пользование. Не приводит к повышению цен на сельскохозяйственную продукцию. 5.Налог на личное имущество - налог на собственность физических лиц, распространяющих свое действе на отдельные виды частной собственности граждан (дома, строения, транспортные средства). Налог на ценные бумаги налог, взимаемый с эмитентов акций, облигаций и других ценных бумаг, а также налог на биржевые сделки. 6.Акциз- это один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом. Косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. 7.Налог на экспорт и импорт - налог, выплачиваемый экспортерами и импортерами в процентах к стоимости экспортируемых и импортируемых товаров. 8.Налог на имущество предприятий- это налог на имущество юридических лиц, поступающий в федеральный и местный бюджеты. 9.Налог с наследства и дарений - налог, уплачиваемый юридическими и физическими лицами при переходе имущества от одного лица к другому по праву наследования, ибо в виде дарения. 10.К таможенным пошлинам относятся: Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной Антидемпинговая пошлина - вид ввозных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего рынка страны от ввоза товаров по демпинговым ценам. Взимается с импортируемых товаров, реализуемым по бросовым ценам или ввозимых из государств, субсидирующих экспорт. Использование этой пошлины разрешается в том случае, когда демпинг наносит материальный ущерб национальной промышленности страны. Протекционная пошлина является инструментом протекционистской политики государства, которая осуществляется путем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или запрещение ввоза товаров. В настоящее время ГАТТ ограничил протекционизм путем установления ограничений на пошлины в пределах 10% от стоимости товаров. Фискальная пошлина - пошлина, вводимая правительством в целях увеличения поступлений в госбюджет. Адвалорные пошлины вид таможенных пошлин, характеризующийся тем, что они взимаются в процентном отношении к таможенной стоимости товара.   1.2 Принципы налогообложения и функции налогов Основными принципами налогообложения являются: всеобщность, стабильность, справедливость, определенность, удобность, равно напряженность, достаточность, однократность, обязательность, подвижность, надежность, ведение и соблюдение календаря, разделение видов деятельности, четкое исполнение налоговых обязательств. Налоги на современном этапе перехода к рыночным отношениям соответствуют следующим принципам: Государственно-правовой характер и стабильность налогообложения. В связи с тем, что налоги всегда носят принудительный и обязательный характер все вопросы, регулирующие процесс налогообложения и сама система должны быть оформлены законодательно. Каждый налог должен быть точно определен. В законе должна содержаться исчерпывающая информация, которая позволила бы конкретно утвердить обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения. Экономическая эффективность, гибкость и нейтральность налогообложения. Это означает, во-первых, общий уровень и структура налоговой нагрузки должны способствовать финансовой стабилизации и росту экономики (экономическая эффективность); Во-вторых, налоговая система должна быстро и адекватно реагировать на изменения в экономической конъюнктуре, причем по возможности без внесения постоянных изменений в налоговое законодательство (гибкость); В-третьих, влияние налогов на межотраслевое распределение ресурсов и принятие экономических решений населением и предприятиями должно быть минимальным (нейтральность). Равенство и справедливость налогообложения. Суть этого принципа заключается в том, что распределение налогового бремени должно быть равным - каждый гражданин (или предприятие) должен вносить свою посильную, справедливую долю в общенациональные государственные доходы. Основное налоговое бремя у нас несут предприятия или так называемые юридические лица, причем преимущественно сферы материального производства и прежде всего промышленности. Тогда как сельскохозяйственные предприятия уплачивают только земельный налог и налог на добавленную стоимость в случае, если доход их превышает 300 тыс.сомов. Простота и административная эффективность налогообложения. Налоговые законы должны быть по возможности простыми по формулировке, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой. Существенным при оценке эффективности налоговой системы с этих позиций является не только учет административных издержек по сбору налогов, но и учет затрат налогоплательщиков на соблюдение налогового законодательства. Требует внимания проблема укрепления как кадрового, так и технического потенциала налоговой службы республики, а также правового регулирования ее деятельности, включая всю систему отношений с налогоплательщиками. Их взаимные права, обязанности и ответственность. Функции налогов. Под функцией налогов понимают проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Налоги имеют следующие функции: Фискальная функция реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления функций государства (оборонных, социальных, природоохранных и пр.). Контрольная функцияоценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, её полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть её в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов - явление частое. Распределительная функция налогов обладает рядом свойств: регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. В налоговом регулировании возникла стимулирующая подфункция, которая реализуется через систему льгот или преференций. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.   1.3 Теории налогов Полноценное теоретическое обоснование налогообложения не имеет глубоких исторических корней. До XVII в. все представления о налогах носили случайный и бессистемный характер, что не позволяет относить их к серьезным теоретическим работам в данной области. Замена временных и чрезвычайных налогов на регулярные и всеобщие платежи вызвало их неприятие населением. Данное обстоятельство потребовало от финансовой науки теоретического обоснования такого явления как налоги. Основные налоговые теории стали формироваться в качестве законченных учений начиная с XVII в. и как свод важнейших принципов и положений получили в буржуазной науке наименование "Общая теория налогов". Основные ее направления складывались под непосредственным воздействием экономического развития общества. Под налоговыми теориями следует понимать ту или иную систему научных знаний о сути и природе налогов, их месте, роли и значении в экономической и социально-политической жизни общества. Иными словами, налоговые теории представляют собой различные модели построения налоговых систем государства в зависимости от признания за налогами того или иного назначения. Теория обмена, атомистическая теория, теория наслаждения Одной из самых первых среди общих налоговых теорий является теория обмена, которая основывается на возмездном характере налогообложения. Суть теории заключалась в том, что через налог граждане покупают у государства услуги по охране от нападения извне, поддержанию порядка и т.д. Однако данная теория была применима только в условиях средних веков, когда за пошлины и сборы покупалась военная и юридическая защита, так, как будто бы между королем и подданными действительно заключался договор. В таких условиях теория обмена являлась формальным отражением существующих отношений. Разновидностью теории обмена является атомистическая теория, которая появилась в эпоху просвещения. Ее представителями в свое время выступали французские просветители Себастьен де Вобан (1633-1707 гг.) - теория "общественного договора" и Шарль Монтескье (1689-1755 гг.) - теория "публичного договора". Данная теория признает, что налог есть результат договора между гражданами и государством, согласно которому подданный вносит государству плату за охрану, защиту и иные услуги. Никто не может отказаться от налогов, также как и от пользования услугами, предоставляемыми государством. Вместе с тем, в конечном счете, этот обмен выгодный, поскольку самое неспособное правительство дешевле и лучше охраняет подданных, чем если бы каждый из них защищал себя самостоятельно. Иными словами налог выступал ценой общества за выгоды и мир гражданам. Именно таким позициям придерживались также английский ученый Томас Гоббс (1558-1679 г.г.), французские мыслители Вольтер (1694-1778 г.г.), Оноре Мирабо (1749-1791 гг.). В этот же период складывается теория налога как страховой премии, представителями которой выступили французский государственный деятель Адольф Тьер (1797-1877 г.г.) и английский экономист Джон Мак-Куллох (1789-1864 г.г.). По их мнению, налоги - это страховой платеж, который уплачивается подданными государству на случай наступления какого-либо риска. Налогоплательщики, являясь коммерсантами, в зависимости от величины своих доходов страхуют свою собственность от войны, пожара, кражи и т.д. Однако в отличие от истинного страхования, налоги уплачиваются не для того чтобы при наступлении страхового случая получить сумму возмещению, а для того чтобы профинансировать затраты правительства по обеспечению обороны и правопорядка. Таким образом, идея страхования, которая лежала в основе теории рассматриваемой теории, может быть признана только в том случае, когда государство возьмет на себя обязанность по осуществлению страховых выплат гражданам в случае наступления риска. При рассмотрении теории страхования интересен опыт российского законодательства начала 1990-х годов. Так, в Законе РСФСР от 24 декабря 1990 года "О собственности в РСФСР"5, было установлено, что ущерб, нанесенный собственнику преступлением, возмещается государством по решению суда. В данных условиях можно было бы говорить о частичной реализации рассматриваемой теории, поскольку, действительно, в данном случае государство подобно страховой организации обязано возмещать ущерб. Однако связать эту обязанность с налогообложением затруднительно. После 1992 года, когда в России установилась новая налоговая система, указанная норма фактически не действовала. Таким образом, установление в России обязанности государства по возмещению вреда произошло не в целях обоснования налогообложения, а по каким-то другим, в частности политическим причинам. Долгое время господствующим было только классическое представление о роли налогов в экономике. Классическая теория налогов, неклассическая теория. Классическая теория налогов (теория налогового нейтралитета) имеет более высокий теоретический уровень и связывается с научной деятельностью английских экономистов Адама Смита (1723-1790 г.г.), Давида Рикардо (1772-1823 г.г.) и их последователей. Более 200 лет назад А. Смитом впервые было создано учение об эволюции государственных финансов. Формирование налоговой системы происходит на достаточно высоком уровне развития государства. Он определил ее как более или менее упорядоченное и систематическое изъятие части доходов самостоятельно хозяйствующих субъектов и выдвинул четыре принципа налогообложения: равномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна. Сторонники этой теории рассматривали налоги как один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Данная позиция основывалась на теории рыночной экономики, которую разрабатывал А. Смит. В рыночных условиях удовлетворение индивидуальных потребностей достигается путем предоставления экономической свободы, свободы деятельности субъектам. А. Смит выступал против централизованного управления экономикой, которое провозглашали социалисты. Не уделяя внимания доказательствам, он считал априори, что децентрализация позволяет обеспечить максимальное удовлетворение потребностей. Несмотря на то, что рыночная экономика не подлежит управлению какой-либо коллективной волей, она подчиняется строгим правилам поведения. В своей работе "Исследование о природе и причинах богатства народов" А. Смит подробно анализирует эти правила, к примеру, стремление свободной конкуренции приравнять цену к издержкам производства, что оптимизирует распределение ресурсов внутри отраслей. А. Смит также считал, что правительство должно обеспечивать развитие рыночной экономики, охраняя право собственности. Для выполнения данной функции государству необходимы соответствующие средства. Поскольку в условиях рынка доля прямых доходов государства (от государственной собственности) существенно уменьшается, то основным источником покрытия указанных выше расходов должны стать поступления от налогов. Что касается затрат по финансированию иных расходов (строительство и содержание дорог, содержание судебных учреждений и т.д.), то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтересованными в этом лицами. При этом считалось, что, поскольку налоги носят безвозмездный характер, то пошлины и сборы не должны рассматриваться в качестве налогов. По словам французского ученого-правоведа Поля Мари Годме, представители классической теорию (П. Годме называет ее либеральной), единственная цель налога - финансирование государственных расходов. Эта концепция, ограничивающая роль налога "снабжением касс казначейства и признающая лишь чисто финансовые функции налога", связана с концепцией "государство-жандарм". Однако развитие экономических отношений привело к трансформации и смягчением этой теории. Так, не отрицая влияния налогов на экономику, сторонники неоклассических налоговых воззрений, тем не менее, исходили из того, что следует избегать такого искажения экономического процесса, при котором происходит благоприятствование одним отраслям производства во вред другим или иначе призывали к благоразумию при использовании налогообложения в экономических процессах. В то же время представляется, что классическая теория сегодня абсолютно несостоятельна, поскольку в настоящий момент невозможно изымать путем налогов четверть национального продукта без того, что бы это не имело серьезных экономических последствий. Взыскание налогов уменьшают покупательную способность граждан и снижают инвестиционные возможности предпринимателей, косвенные налоги повышают цены на товар и воздействуют на потребление, а это уже само по себе влияет на многие экономические процессы в обществе. В настоящее время можно выделить 2 основных направления экономической мысли -- кейнсианское и неоклассическое. Неоклассическая теория основывается на преимуществе свободной конкуренции и естественности, устойчивости экономических, в частности производственных, процессов. Различие в этих основных концепциях заключается в неодинаковом подходе к методам государственного регулирования. Согласно неоклассическому направлению внешние корректирующие меры должны быть направлены лишь на то, чтобы устранить препятствия, мешающие действию законов свободной конкуренции, поэтому государственное вмешательство не должно ограничивать рынок с его естественными саморегулирующими законами, способными без какой-либо помощи извне достигнуть экономического равновесия. В этом заключается отличие неоклассической теории от кейнсианской концепции, утверждающей, что динамическое равновесие неустойчиво, и делающей выводы о необходимости прямого вмешательства государства в экономические процессы. Дж. Мид, построивший неоклассическую модель, отводил государству лишь косвенную роль в регулировании экономических процессов, считая государство дестабилизирующим фактором с безграничным ростом его расходов. Отдавая предпочтение лишь кредитно-денежной политике Центрального банка, не учитывая бюджетной и налоговой политики, неоклассицисты полагают, что таким образом будет создан эффективный механизм перераспределения дохода, обеспечивающий полную занятость и устойчивый рост национального богатства. В неоклассической теории, в свою очередь, широкое развитие получили два направления: теория экономики предложения и монетаризм. Налоговая теория монетаризма была выдвинута в 50-х годах профессором экономики Чикагского университета Милтоном Фридменом и основана на количественной теории денег. По мнению ее автора, регулирование экономикой может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. При этом налогам не отводится такая важная роль, как в кенсианских экономических концепциях. В данном случае налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. В частности, через налоги изымаются излишнее количество денег. В теории монетаризма и кейнсианской теории налоги уменьшают неблагоприятные факторы развития экономики. Однако если в первом случае этим фактором являются излишние деньги, то во втором - излишние сбережения. По теории монетаризма одним из основных средств регулирования экономики является изменение денежной массы и процентных банковских ставок. Так как государство с каждым годом увеличивает свои расходы, влекущие дополнительный рост инфляции, его нельзя допускать к созданию богатства общества, регулированию объемов производства, занятости и цен. Однако оно может помочь в регулировании денежной массы -- изъяв лишнее количество денег из обращения, если не с помощью займов, так с помощью налогов. Таким образом, сочетание снижения налогов с манипулированием денежной массы и процентной ставкой позволяет создать стабильность функционирования механизма не только государственного, но и частного предприятия. Проводя в жизнь “жесткую” политику регулирования денежного обращения с целью уничтожения инфляции, английское правительство не добилось успеха, поскольку не учло других факторов, влияющих на инфляцию, кроме денежной массы. Все проводимые мероприятия не затрагивали политики в области доходов, поскольку была велика вера в свободный рынок. Основная идея неоклассических теорий заключается в поисках методов снижения инфляции и предоставлении большого количества налоговых льгот корпорациям и той части населения, которая формирует потребительский спрос на рынке. Несмотря на популярность и практическое использование приемов неоклассического направления, полной замены кейнсианских методов регулирования экономики не произошло. В развитии кейнсианской теории тоже появились новые течения, стал возникать ее синтез с некоторыми направлениями неоклассической теории. Теория экономики предложения сформулированная в начале 80-х годах американскими учеными М. Бернсом, Г. Стайном и А. Лэффером в большей степени чем кейнсианская теория рассматривает налоги в качестве одного из факторов экономического развития и регулирования. Данная теория исходит из того, что высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит и к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогообложения и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Таким образом, снижение налогового бремени, по мнению авторов теории, приводит к бурному экономическому росту. Другой важный аспект теории -- обязательное сокращение государственных расходов. Ведь главный постулат теории -- утверждение, что лучший регулятор рынка -- сам рынок, а государственное регулирование и высокие налоги лишь мешают его нормальному функционированию. Существует общий закон формирования уровня налоговых ставок. Широкая налоговая база позволяет иметь относительно небольшие ставки налогообложения и, наоборот, достаточно узкая налоговая база отдельных видов налогов обязательно предполагает их высокие ставки. Очевидно, что высокие и низкие ставки налогов оказывают разное влияние на хозяйственные процессы и деловую активность предпринимателей, вызывают различную реакцию по отношению к инвестиционным процессам. Так, анализ связи между экономическим ростом и налогами по странам в период 70-х годов свидетельствует о том, что в государствах с высокими налогами инвестиции снизились по сравнению с тем же показателем в странах с низким уровнем налогообложения почти в десять раз. Действительно, объективно существует оптимальная доля изъятия прибыли в бюджет. Но, чтобы ее найти, необходимо провести всестороннее эмпирическое исследование активности предприятий в случае применения тех или иных процентных ставок. Их уровень, однако, должен быть минимален, иначе не будут соблюдены требования бюджета и поставлено под угрозу нормальное функционирование общественного хозяйства, а сами налоги перестанут выполнять функции экономического регулятора. Таким образом, теория экономики предложения, развитая в начав 80-х годов в США М. Уэйденбаумом, М. Бернсом, Г. Стайном, А. Лэффером, руководствовалась главной идеей, заключающейся в радикальном сокращении предельных налоговых ставок, понижая тем самым прогрессивность налогообложения. В свою очередь, предприятия увеличивали бы собственные источники накопления. В самом начале были сформулированы принципы налогообложения А. Смита. Практически все современные авторы выделяют те же критерии налогов, оценивающие их положительное влияние. Если налоги не отвечают этим требованиям, то налицо нарушение границ налогообложения. Построив количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета в виде параболической кривой, проф. А. Лэффер сделал вывод о том, что снижение налогов благоприятно воздействует на инвестиционную деятельность частного сектора. “Фундаментальная идея, лежащая в основе кривой..., -- говорил он, -- заключается в том, что чем выше предельные налоговые ставки, тем более сильный побудительный мотив будет у индивидуумов для уклонения от них. Люди работают не для того, чтобы платить налоги. Чистый, за вычетом налогов, доход определяет, работает ли данный человек или сидит...”. Так, если предприниматель не видит перспективы получения прибыли или “если же успешное функционирование рынка будет сталкиваться с усиливающейся дискриминацией в виде более высоких и прогрессивных налогов.., то экономическая активность будет падать” и вовлечение предпринимателя в производство -- пустая затея, т. е. заинтересованность хозяйствующих агентов, по мнению А. Лэффера, является движущей силой процветающей экономики. Кейнсианская теория, неокеинсиаиская теории Противоположностью классицизма выступила кейнсианская теория, которая была основана на разработках английских экономистов Джона Кейнса (1883-1946 г.г.) и его последователей. Центральная мысль этой теории состояла в том, что налоги являются главным рычагом регулирования экономикой и выступают одной из слагаемых ее успешного развития. По мнению Дж. Кейнса, изложенному им в его книге "Общая теория занятости, процента и денег" (1936 год), экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако полной занятости практически невозможно достичь. В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Для того чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения должны изыматься с помощью налогов. Данная теория доказывает необходимость создания “эффективного спроса” в виде условия для обеспечения реализации произведенной продукции посредством воздействия различных методов государственного регулирования. До Дж. М. Кета считалось, что основой национального богатства является бережливость Он дополнил ее еще и предприимчивостью как условием создания и улучшения владений мира. Поэтому немалую роль в достижении притока инвестиций должно сыграть государство с его не только кредитно - денежной, но и бюджетной политикой, осуществляющее “свое руководящее влияние на склонность к потреблению... путем соответствующей системы налогов...фиксацией нормы процента”, не исключая всякого рода компромиссов и способов сотрудничества государственной власти с частной инициативой.   1.4 Принципы построения налоговой системы Принципов, как и требований к построению системы налогообложения можно выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие: - единства или единой законодательной и нормативно-правовой базы; - стабильности налогового законодательства; - рациональности и оптимальности налоговой системы; - организационно-правового построения и организации налоговой системы; - единоначалия и централизации управления налоговой системой; - максимальной эффективности налоговой системы; - целевого поступления налогов в бюджеты соответствующих территориальных образований и другие. Принцип единства или единой законодательной и нормативно-правовой базы на всем экономическом пространстве государства означает: - все налоги (сборы, пошлины) вводятся и отменяются только органами государственной власти с законодательным определением полномочий каждого уровня власти; - единство подхода к построению налоговой системы или вопросам налогообложения, включая законодательную и нормативно-правовую базу, единую для всех налогоплательщиков на всем экономическом пространстве государства. Например, получение налоговых льгот, защиту законных принципов налогоплательщиков, действие одних и тех же законов, налоговых ставок, тарифов и т.д. Единство законодательной и нормативно-правовой базы системы налогообложения означает, что все платежи (налоги, сборы, пошлины) устанавливаются централизованно единым законодательным актом (налоговым кодексом или законом), действующим на всей территории государства (экономическом пространстве), все налогоплательщики находятся в равных условиях: несут равную повинность и имеют равные права, в том числе и территориальные образования, в соответствии с законом. Принцип стабильности налогового законодательства предполагает невнесение изменений, поправок, дополнений или новых налогов в течение определенного времени, хотя бы одного срока полномочий законодательного собрания. Построение стабильной налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех элементов способствует разграничению функций органов государственной власти, обеспечивает федеральный, региональный и местный бюджеты гарантированными налоговыми источниками доходов в течение периода нахождения налоговой системы в стабильном состоянии. Налоговые изменения ведут к изменениям цен на товары (продукты), что сказывается на доходах и расходах налогоплательщиков, усугубляет или смягчает противоречия между налогоплательщиками и органами власти. В частности, введение новых налогов или изменения в налоговых ставках в сторону их увеличения ведут к изменению ценовой политики, сокращению спроса на облагаемые товары, ухудшению материального положения и морального состояния общества, порождают недоверие к органам власти. Стабильность налоговой системы можно характеризовать коэффициентом стабильности, определяющим изменение материального положения налогоплательщиков (граждан), который рассмотрен в разделе "Налоговая система и ее структура", п.1.4. Принципы рациональности и оптимальности построения налоговой системы: если принцип рациональности системы означает разумную обоснованность системы с точки зрения ее целесообразности, то принцип оптимальности означает, что из всех целесообразных вариантов систем самой наилучшей, отвечающей вышеизложенным требованиям является только одна, которая соответствует критерию оптимальности. В качестве критерия оптимальности системы могут быть требования к системе, которым должна удовлетворять налоговая система и которые изложены в предыдущем разделе. Например, налоговая система должна иметь минимальное или оптимальное количество элементов в своем составе, при которых система обеспечивает максимум или оптимальность собираемости налогов в бюджет соответствующего территориального образования. Принцип рациональности построения налоговой системы позволяет оптимизировать структуру системы, свести до минимума расходы на ее организационное построение, содержание, обеспечение и оснащение средствами автоматизации. Критериями рациональности и оптимальности системы могут служить: Количество налоговых служащих, задействованных в обслуживании всех налогоплательщиков или по отношению к общему числу населения страны, при условии, что они обеспечивают собираемость налогов. Принцип организационно-правового построения и функционирования налоговой системы характеризует разграничение полномочий (прав и обязанностей) между различными уровнями и органами власти по установлению и взиманию платежей при приоритете норм, установленных налоговым законодательством или высшим административным органом власти по отношению к нижестоящему уровню территориального образования. Данный принцип законодательно предусматривает четкое разграничение налогов по уровням государственной структуры и разграничение налоговых потоков (поступлений) в бюджеты соответствующих территориальных образований: федерального центра, региональных и местных образований, в том числе их перераспределение между уровнями. Принцип также законодательно закрепляет разграничение прав и обязанностей в вопросах налогообложения по взиманию налогов и сборов, установлению контроля соответствующими органами за уплатой налогов и сборов и взиманию пошлин и т.д. В соответствии с данным принципом в налоговом законодательстве четко определены функции каждого элемента налоговой системы. Принцип единоначалия или централизации управления налоговой системой по взиманию платежей и контролю за их поступлением в бюджет соответствующего территориального образования предусматривает построение единой централизованной системы с единым органом управления всей системой налогообложения, то есть объединением всех элементов, входящих в налоговую систему (министерств и ведомств), в единую систему с единым органом управления.
За период действия Налогового кодекса, начиная с 1996 года были внесены следующие изменения и дополнения: *уменьшены размеры применяемых штрафных санкций, *снижена максимальная ставка подоходного налога с 40 до 33 %, а количество ставок с 6 до 4. *установлена нулевая ставка НДС на поставки работ и услуг, связанных с международными перевозками, и др. *увеличен регистрационный порог НДС со 100 до 300 тыс. сомов.*исключен порядок перехода обязательства за неуплаченный налог к третьим лицам. Отрицательным фактором является, то что общее количество поправок и дополнений составило более 500, что говорит о не проработанности документа на стадии принятия или борьбе различных кланов. Согласно Налогового кодекса Кыргызской Республики: * право введения или отмены налогов на территории Кыргызской Республики принадлежит исключительно Жогорку Кенешу Кыргызской Республики. *задолженность по налогам, сборам, начисленным процентам и штрафным санкциям списанию не подлежат; *срок проверки налоговой инспекцией не может превышать 30 дней, в исключительных случаях с письменного разрешения Государственной налоговой инспекции срок может быть продлен еще на 10 дней; *налоговая инспекция имеет право при определенных условиях провести перепроверку у ранее проверенного налогоплательщика; *банки и другие финансово-кредитные учреждения обязаны: а) в первоочередном порядке выполнять поручения по уплате налогов; б) по письменному обращению разрешать должностным лицам Налоговой службы производить аудит прошлых или настоящих операций с коммерческими и другими счетами и проверять наличие средств на счетах юридических лиц, а так же производить аудит операций и проверять наличие средств на счетах конкретных лиц. в) представлять информацию Налоговой службе об операциях с коммерческими счетами, о наличии средств на счетах плательщиков и о выплаченных процентах. *товарные и фондовые биржи также обязаны представлять информацию налоговым инспекциям. *налогоплательщик определяет выручку в целях налогообложения по следующим методам: а) на основе счетов-фактур;б) на основе платежей; в) на комбинированной основе. *налогоплательщик имеет право переоценивать остатки ТМЦ на уровень инфляции, сумма переоценки налогообложению не подлежит. *Нормы амортизации определяют по 5-ти группам, % ставка колеблется от 10 до 30%. *размеры штрафов: а) за несвоевременную подачу деклараций и просроченные платежи - не более 25% от неуплаченных сумм у юридических лиц и 10% у физических лиц. б) за занижение суммы налога - от 50 до 100% от суммы недоимки, что не освобождает от уплаты самой недоимки и пени по ней, а также административной ответственности должностных лиц.   Глава II. Анализ влияния системы налогообложения на экономический рост Кыргызской Республики   2.1 Анализ динамики и структуры налогов Кыргызской Республики   Налоги:   В Кыргызской Республике сложилась двухуровневая система налогов, которые разделяются на:   1.Общегосударственные; 2.Местные.   Общегосударственные налоги Подоходный налог с физических лиц. Совокупный годовой доход отличается от привычного для граждан Кыргызстана тем, что в него: включают: полученные скидки на приобретение товаров; суммы перечисленные третьей стороне в качестве взаиморасчета по задолженностям налогоплательщика третьей стороне и расчета в связи с прямыми или косвенными расходами, понесенными третьей стороной за налогоплательщика. не включают: собственность, полученная за оказание услуги, либо выполнение какого-либо обязательства (ст.88 п.1.1.2.), вот уж где велика сила получения бакшиша.   Ставка налогаот 5 до 33 %   Срок уплатысовокупного подоходного налога по итогам года до 15 марта года, следующего за отчетным.   Налог на прибыль юридических лиц. подлежат налогообложению: субсидии; средства, полученные за согласие ограничить предпринимательскую деятельность или закрыть предприятие.   Ставки налога: а) основная ставка 30%; б) предприятия инвалидов - 15%; в) юридические лицо, для которого земля является основным средством производства и основным источником дохода налог на прибыль не уплачивают.   Отдельно для нерезидентов, не имеющих постоянного представительства в Кыргызской Республике, установлены следующие ставки налога: а) дивиденды и проценты - 10%; б) страховые платежи, полученные по договорам страхования или перестрахования рисков-5%; в) телекоммуникационные или транспортные услуги в международной связи и перевозках между Кыргызской Республикой и другими государствами - 5%. г) все остальные виды доходов облагаются налогом по основной ставке -30%. Юридические лица ежемесячно вносят в бюджет суммы текущего налога на прибыль не Позднее20-го числа, месяца следующего за отчетным.   Налог на добавленную стоимость: *НДС подлежит зачету(уменьшению) в сумме уплаченного налога другим государствам СНГ отношении всего импорта товаров, поставок, работ, услуг при условии целевого использования импорта на цели связанные с хозяйственной деятельностью (ст.121п.3 НК КР). *принимается в зачет (уменьшение) в размере 10% от стоимости приобретенных материальных ресурсов, связанных с землей, сельхозпродукцией и зданиями. *принимается в зачет 12% от стоимости поставляемого хлопка-сырца. *в зачет принимают суммы на основании накладных или счетов-фактур по НДС установленного образца(аналог украинской налоговой накладной)в зависимости от метода начисления, который выбрал налогоплательщик. *при поставке товаров, работ, услуг, связанных с сельскохозяйственным производством, НДС оплачивается по факту поставки, но не позднее 10 месяцев со дня поставки. *Освобождены от НДС: -поставка и экспорт золотого сплава и аффинированного золота; -услуги транспорта (кроме такси) по перевозке людей; -услуги почты; -коммунальные услуги населению; -поставки услуг, осуществляемые учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта; -импортируемые для собственных производственных нужд Основные Средства; -при продаже ниже цены приобретения НДС взимается с рыночной цены, т.е. на уровне покупки. Основная ставка НДС - 20%. Налоговым периодом по НДС считается один месяц с первого числа. Отчет по НДС должен быть представлен не позднее 2 месяцев после окончания отчетного периода. Ко дню предоставления отчета по НДС налог должен быть уплачен. Таким образом, без уплаты налога, отчет не принимается, а в случае несвоевременной подачи отчета, уплачивается штраф.   Акцизы: Необходимо отметить, что экспорт подакцизных товаров в государства-участники СНГ, применяющих в отношении Кыргызской Республики принцип страны назначения, не облагается акцизами К подакцизным относят следующие группы товаров: 1. Спиртные напитки; 2. Табакосодержащие изделия; 3. Ювелирные изделия из золота, платины и серебра; 4. Шкуры, меха и изделия с применением отделки из них; 5. Изделия из хрусталя, в том числе хрустальные осветительные приборы; 6. Огнестрельное и газовое оружие; 7. Нефтепродукты; 8. Кофе и какао; 9. Ковры и ковровые изделия (кроме ковролина). Ставки акцизного налога (акцизов) принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Формы, методы и сроки уплаты акцизов устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. Налогоплательщик обязан предоставлять в органы Налоговой службы ежемесячную декларацию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Земельный налог Размер земельного налога по сельскохозяйственным угодьям устанавливается в зависимости от качества почв, месторасположения и площади земельного участка, а по землям несельскохозяйственного назначения дополнительно с учетом инфраструктуры и различной градостроительной ценности. Базовые ставки налога и порядок его уплаты принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Для высокогорных и отдаленных территорий применяется ставка 50% от базовой. Сроки уплаты земельного налога: 1. За земли сельхозугодий: 10%- до 25 июня; 35%- до 25 сентября; 55%- до 25 декабря. 2. За земли в пределах населенных пунктов и земли не сельскохозяйственного назначения Налог уплачивается равными долями не позднее 20 числа каждого месяца. 3. Налог с приусадебных участков уплачивается до 1 сентября. Освобождаются от уплаты земельного налога с приусадебных участков льготные категории населения, к которым в отличии от Украины отнесены пенсионеры.   Местные налоги и сборы   Курортный налог Районный кенеш, на территории которого находятся курортные местности, определяет размер ставки налога, который не может превышать5% от установленного законом размера минимальной месячной заработной платы за каждый день проживания. Налог на рекламу Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг за исключением НДС на изготовление и распространение рекламы. Ставка налога устанавливается в размере не более 3% стоимости рекламных услуг. Средства от налога на рекламу зачисляются в бюджет местного органа власти по месту источника выплат. Взимание и перечисление в соответствующий бюджет налога на рекламу производит организация, оказывающая рекламные услуги, ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.   Сбор с владельцев собак Плательщиками сбора являются граждане, содержащие собак в домах общего пользования. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем двух минимальных месячных зарплат в год за одну собаку и уплачивается в соответствующий до 1 апреля текущего года. Сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях. Сбор вносят устроители в размере 10% призового фонда, а для лотерей 10% реализованных лотерейных билетов. Уплата сбора в бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проведено мероприятие.   Сбор за парковку автотранспорта Устанавливается местными кенешами в размере не более3% минимальной месячной зарплаты . Налог за право использования местной символики Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% стоимости реализованной продукции. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.   Сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах. Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% от суммы сделки. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным. Плательщики юридические и физические лица, участвующие в сделках по реализации продукции через биржи, независимо от расположения биржи.   Сбор за вывоз мусора с территорий населенных пунктов Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений). Размер налога в городах и районах устанавливаются местными кенешами, а в поселках, селах и аулах на собраниях и сходах граждан. Ставка налога не может превышать 25% минимальной месячной зарплаты и уплачивается раз в год до 1 апреля текущего года.   Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению Плательщиками налога являются физические лица, занимающиеся выращиванием цветов в тепличных условиях и реализующих их населению. Объектом налогообложения являются доходы от реализации. Размер налога определяется местным кенешем, а порядок и сроки уплаты - местной государственной администрацией.   Гостиничный налог Имеет разовый характер и устанавливается в тех местностях, где не установлен курортный налог. Размер налога не может превышать 3% минимальной месячной зарплаты за каждый день оказания услуг.   Налог на право охоты и рыболовства Размер не может превышать 30% минимальной зарплаты. Оплата производится при получении путевки в обществах рыболовов-охотников. Налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье Ставка налога не может превышать 20% минимальной заработной платы. Уплата производится в момент получения выездных документов.   Налогообложение видеосалонов, концертно-зрелищных мероприятий Предельной ставки не установлено. Размер определяет местный кенеш. Уплачивается владельцами видеосалонов и организаторами культурно-зрелищных мероприятий до 20 числа месяца следующего за отчетным. Налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (Налог с оборота) Ставка налога устанавливается местными кенешами в пределах не более 2% от товарооборота розничной торговли и суммы оказанных услуг населению. Уплата производится до 20 числа месяца следующего за отчетным.   Налог на неиспользуемые производственные и торгово-бытовые площади или их части. Плательщиками налога являются юридические и физические лица. Ставки налога устанавливаются местными кенешами и могут быть дифференцированы в зависимости от расположения недвижимости, его благоустроенности и занимаемой площади, но не могут превышать 0,4% от балансовой стоимости неиспользуемых производственных и торгово-бытовых площадей или их частей. Порядок исчисления определяется Правительством Кыргызской Республики. Сумма налога перечисляется ежемесячно в соответствующий бюджет до 20 числа месяца, следующего за отчетным.   Налог с владельцев транспортных средств Размер налога установлен 0,03-0,60 сомов с каждого 1 куб.см рабочего объема двигателя в зависимости от вида транспорта. Сроки уплаты налога устанавливаются местными кенешами, но не позднее 1 августа текущего года Общегосударственные налоги и сборы, которые не определены Налоговым кодексом Кыргызской республики, но действуют на её территории   Налог на пользование автомобильными дорогами Размер налога: 0,8 % от объема товарной продукции (для промышленных предприятий) или 0,08 % от товарооборота (для торговых предприятий). Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным. Отчисление средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Размер налога: 1,5 % от стоимости реализованной продукции. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.   Отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы Размер налога: В процентах от стоимости выпущенной товарной продукции от 2 до 15 %. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.   2.2 Налоговая политика КР   Социально - экономическая сущность и значение налоговой системы Кыргызстана имеет большую важность для развития Кыргызстана в целом. Переход экономики Кыргызской Республики на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения предприятий и граждан (юридических и физических лиц). Принятие Жогорку Кенешем нового Налогового Кодекса является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в нашем государстве. Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории Кыргызстана, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничивая полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на со

<== предыдущая | следующая ==>
Скоморошкин | Вопрос 1. Естествознание в структуре современной науки

Date: 2016-01-20; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию