Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Конфликтность является закономерностью функционирования педагогического социума [7, c





 

Конфликтность является закономерностью функционирования педагогического социума [7, c. 63]. Однако данная закономерность не может оставаться сугубо личным делом каждого участника учебно-воспитательного процесса, а заслуживает тщательного профессионального рассмотрения.

Педагогический конфликт можно рассматривать как возникающую в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса форму проявления обострившихся субъектно-субъектных противоречий, вызывающих чаще всего у них отрицательный эмоциональный фон общения, и предполагающую конструктивный перевод столкновения сторон конфликта в заинтересованное устранение его причин. Таким образом, в данном толковании педагогического конфликта как разновидности конфликтов вообще прежде всего обращается внимание на сферу его протекания (учебно-воспитательный процесс), особенность субъектов (учителя и дети), эмоциональный фон протекания.

Важными понятиями, без которых педагогическая конфликтология как наука не может функционировать, являются: конфликтная ситуация, конфликтное взаимодействие, инцидент [7, c. 68].

Педагогический конфликт - сложное явление, происходящее, как правило, в силу объективных и субъективных причин [11, c. 164]. К объективным причинам можно отнести также социально-экономическое положение учительства в целом по стране и конкретно - особенности условий педагогической деятельности в данной области, районе, учебном заведении. Субъективные причины связаны в основном со спецификой межличностных отношений в школьном социуме, обусловлены особенностями психологической структуры личности каждого участника учебно-воспитательного процесса, т. е. индивидуально-психологическими, общественно-психологическими и научно-мировоззренческими качествами личности. Как говорил Сухомлинский В.А .,«Конфликт между педагогом и ребёнком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребёнке несправедливо. Думайте о ребёнке справедливо - и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя.»

Таким образом, можно сказать, что педагогический конфликт, как правило, возникает на базе объективных условий при соответствующем включении субъективного фактора

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. 3-е изд-е, испр. ­­­М. —: Изд. Центр "Академия", 2008. — 672 с.

2. Аллахвердова О.В. Центр разрешения конфликтов: рекомендации по организации. — СПб.: Центр разрешения конфликтов, 2009. — 40 с.

3. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — Казань: Фирма СКАМ, 2002. — 138 с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2000. — 288 с.

5. Анцупов А.Я., Шипилов В.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

6. Бодалев А.А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 2003. — 272 с.

7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. — Новосибирск: Наука, 2009. — 189 с.

8. Выготский JI.C. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Ин-т практ. психологии, 2008. — 236 с.

9. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Изд-во "Питер", 2000. — 464 с.

10. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. — 320 с.

11. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы) // Конфликтология: Хрестоматия / Сост.: Н.И. Леонов. — М: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. —69 с.

12. Драгунова Т.В. Принципы исследования конфликта // Вопросы психологии. 2002. — 250 с.

13. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Изд-во "Питер", 2000. — 368 с.

14. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — М.: ИП РАН, 2004. — 237 с.

15. Кан-Калик В.И. Учителю о педагогическом общении. — М.Просвещение, 2002. —79 с.

16. Киршбаум Э.И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: Дис.канд. психол. наук. JL, 2006. — 252 с.

17. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. — М.: Владос, 2009. — 174

18. Корнелиус X., Фэйр Ш. Знакомство с понятием конфликт // Хрестоматия по социальной психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 2004. — 76 с.

19. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Автореф. ДИС.Д.ПСИХОЛ.Н. JL, 2003. — 156 с.

20. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте. — М.: БГТУ, 2000. — 71 с.

21. Лукашонок О.Н., Щуркова Е.Н. Конфликтологический этюд для учителя. — М.: Российское пед. агентство, 2008. — 80 с.

22. Макаренко А.С. Жизнь и педагогическая деятельность, — М.: Международная педагогическая академия, 2009. — 115 с.

23. Основы конфликтологии / Под ред. В.Н. Кудрявцева. — М.: ЮРИСТЪ, 2007. — 194 с.

24. Немов Р.С.Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 2: Психология образования. — 88 с.

25. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М.: Просвещение, 2001. — 128 с.

26. Рыбакова М.М. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов, —М.: Просвещение, 2005. — 178 с.

27. Скворцов В.В. Способы разрешения конфликтов. — М., 2006. —145 с.

28. Скотт Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат, 2001. — 191 с.

29. Томас У., Килмен Х. Управление конфликтной ситуацией. — М.: Международная педагогическая академия, 2003. — 98 с.

30. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. — М.: "Тандем" ЭК-МОС, 2008. — 103 с.

31. Шейнов В. Конфликты в нашей жизни // Прикладная конфликтология / Сост. К.В. Сельченок. — Мн.: Харвест, 2009. — 52 с.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию