Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономическая характеристика и правовые основы деятельности организации





Ляховичский район расположен в северо-восточной части Брестской области и граничит с Барановичским, Ганцевичским, Ивацевичским районами Брестской области, а также с Клецким районам Минской области. Его площадь равна 1,35 тыс. квадратных километров. В районе проживает – 27,5 тыс. человек, в том числе в г. Ляховичи - 11,1 тыс. человек.

В районе 5 промышленных и 12 сельскохозяйственных хозяйствующих субъектов. Ведущей отраслью является перерабатывающая промышленность. Основу сельскохозяйственного производства составляет мясомолочная специализация с развитым зерно- и льнопроизводством. Здесь имеется 1 аграрный колледж, 13 средних школ, 2 базовые школы и 1 школа-гимназия. Торговлей в районе занимаются потребкооперация, предприятия СОАО «Ляховичский молочный завод», ОДО «Карвента», ЧП Торговый дом «Владимир», ЧП «ЮВАЛТРЕЙД», ЧП «Остров-торг», ЧП «Влата-Авто», индивидуальные предприниматели.

Розничную торговлю и общественное питание в районе осуществляют 56 юридических лиц и 172 индивидуальных предпринимателя. Торговая сеть представлена 184 торговыми объектами, торговой площадью 13,027 тыс. кв. м, 50 объектами общественного питания на 3160 посадочных мест.

Сегмент рынка, занимаемого Ляховичским райпо в 2014 г. представлен на рисунок 5. Как видно из рисунка емкость рынка в 2014 году составила 32,6%. Однако есть резервы ее увеличения.

 

Рисунок 5 –Сегмент рынка Ляховичского райпо

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Информация по обслуживаемому контингенту и его платежеспособности представлена в таблице 2.

 

Таблица 2– Основные показатели развития Ляховичского района за 2012-2014 гг.

Показатели Годы
       
Численность населения на конец периода, чел.      
Городское      
Сельское      
численность занятого населения в среднем за год, чел.      
номинальная начисленная заработная плата работников, тыс.руб. 2858,9 3932,2 5232,7
всего юридических лиц на конец периода, ед.      
из них малых и микроорганизаций, ед.      
розничный товарооборот торговли, млрд.руб. 271,4 350,2 490,2
в % к прошлому году 111,8 129,0 141,0
розничный товарооборот на душу населения, тыс.руб. 9556,5 12750,3 15102,1
торговая площадь на 10000 чел.населения, кв.м. 4257,2 4296,5 4301,1
розничный товарооборот общепита, млрд.руб. 14,2 18,5   19,9
в % к прошлому году 119,4 130,3 131,2
число мест в торговых объектах общепита,ед.      
         

Примечание – Источник: http://belstat.gov.by/

 

Данные таблицы 2 показывают, что численность населения Ляховичского района в целом за период 2012-2014 гг. уменьшается, при этом городское население увеличивается, а сельское сокращается. Кроме того, отрицательно отметим снижение численности занятого населения в районе. Платежеспособность населения и его уровень жизни зависит от заработной платы, которая за период 2012-2014 гг. увеличилась в 4,2 раза. С увеличением количества предпринимателей и юридических лиц, занимающихся торговлей, в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 17,9 %, конкурентоспособность исследуемого райпо снизилась, особенно в городской местности.

Основную роль в торговом обеспечении населения района и, прежде всего сельского населения играют торговые объекты Ляховичского райпо.

В экономическом плане Ляховичское райпо является хозяйственной системой универсального типа, осуществляет деятельность по следующим основными видам: розничная торговля; общественное питание; заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья; оказание платных услуг населению; внешнеторговая деятельность.

Розничная торговая сеть Ляховичского райпо представлена 73 магазинами, в том числе 23 продовольственных, 13 непродовольственных, 37 ТПС. Сеть общественного питания представлена 16 действующими объектами, в том числе 1 рестораном, 1 кафе, 3 столовыми, 3 барами и 2 прочими объектами с общим посадочным числом на 664 человек. Складские помещения представлены в количестве 5 единиц, общей площадью 2 953 м. кв. с общим полезным объемом 9 247 м. куб, так же имеется приемозаготовительный пункт емкостью 200 тонн. Потребительское общество, зарегистрировано решением РИК № 57 от 29.01.2004 г. Форма собственности – частная, потребительской кооперации. Потребительская кооперация осуществляет свою торговую деятельность в г. Ляховичи и 11 сельских Советах или 123 сельских населенных пунктах. Кроме того, 48 малых населенных пункта (1964 человек), где отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживаются посредством выездной торговли Ляховичского райпо.

Материально-техническая база промышленности представлена 5 цехами:

хлебопечения мощностью 20 тонн/сутки; кондитерский мощностью 0,2 тонны/сутки; и мясные полуфабрикаты мощностью 0,8 тонн/смену; рыбный цех мощностью 0,07 тонн/смену; скотоубойный цех мощностью 16 тонн/смену.

Заготовительную деятельность осуществляют филиал «Ляховичский кооппром»» и Ляховичское райпо, через 73 розничных торговых предприятия. Имеется овощефруктохранилище емкостью 1000 т, 150-тонный холодильник. В системе работают 2 штатных заготовителя.

Ляховичское райпо заготавливает мясопродукты, плодоовощная продукция, пчеловодства, кожевенное сырьё и более 20 видов продукции: мясо и дикорастущая продукция, вторичное сырьё и прочее.

Анализ динамики доходов, расходов и прибыли по текущей деятельности райпо на основании данных отчета о прибылях и убытках выполним в
таблице 3.Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в 2014 г. превышает темп роста выручки от реализации, что сказывается отрицательно на финансовом положении Ляховичского райпо.

Таблица 3 – Динамика доходов, расходов и прибыли по текущей деятельности

Date: 2016-01-20; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию