Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С6. Укажите три особенности государства, характеризующие его как центральный институт политической системы, и конкретизируйте каждую названную особенностьЧто отмечается ФИПИ как особенности этого задания? § С6 — задание высокого уровня сложности. § В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону (или их взаимосвязь) с помощью примеров из социальной жизни. § Данный тип заданий имеет несколько моделей условия и вытекающих из него требований: «Назовите … и проиллюстрируйте примерами…», «Приведите три примера, иллюстрирующие …», «Проиллюстрируйте примером … В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример». § Эти задания «разворачивают» проверяемый вид деятельности, операционализируют его, пошагово фиксируя порядок выполнения требований. § В ответах допускается различная степень конкретизации, и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления. § другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего. То есть задние может строится по разному, но всегда ответ на него требует определенной степени конкретизации, а в основном формирования полноценных суждений-аргументов. Также при его выполнении требуется соблюдать ту последовательность и форму, которую требует формулировка задания. Посмотрим, как с этим заданием справился наш выпускник: С6. 1-я особенность: государство объединяет в себе три ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную, поэтому является центральным институтом политической системы. Все хорошо и верно. Теоретическим положениям не противоречит, оснований для снятия баллов за теоретические огрехи здесь нет. Да и задание само сформулировано без требования обычных примеров, что с одной стороны упрощает задачу, с другой — напротив. Не все выпускники в ладах с теорией. Максимальные 3 балла. Пойдем дальше, задание С7. Оно представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде проблемной ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. Вот критерии оценки данного задания: Вот такое задание решал наш выпускник С7. Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю, с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении договора? (Укажите три нарушения.) Правоведческая задача перед нами. Наиболее популярный тип задач в С7. Ответ: С7. 1 нарушение: трудовой договор может заключаться только с детьми, достигшими 16-летнего возраста. 1. Неверно, так как трудовой договор можно заключить и с лицами не достигшими 16-летнего возраста: § для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, можно принять 15-летнего работника, если он получил общее образование либо продолжает обучение по основной программе общего образования по вечерней или заочной форме. § допускается наем 15-летнего и в случае, когда он оставил учебу. § ребенок принудительно исключается из учебного заведения — при совершении им противоправных действий. В этой ситуации его также разрешается принять на работу. § с учащимся, достигшим 14 лет при согласии одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства можно заключить трудовой договор для выполнения работы в свободное от учебы время.
|