Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С6. Укажите три особенности государства, характеризующие его как центральный институт политической системы, и конкретизируйте каждую названную особенность





Что отмечается ФИПИ как особенности этого задания?

§ С6 — задание высокого уровня сложности.

§ В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону (или их взаимосвязь) с помощью примеров из социальной жизни.

§ Данный тип заданий имеет несколько моделей условия и вытекающих из него требований: «Назовите … и проиллюстрируйте примерами…», «Приведите три примера, иллюстрирующие …», «Проиллюстрируйте примером … В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример».

§ Эти задания «разворачивают» проверяемый вид деятельности, операционализируют его, пошагово фиксируя порядок выполнения требований.

§ В ответах допускается различная степень конкретизации, и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления.

§ другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего.

То есть задние может строится по разному, но всегда ответ на него требует определенной степени конкретизации, а в основном формирования полноценных суждений-аргументов. Также при его выполнении требуется соблюдать ту последовательность и форму, которую требует формулировка задания. Посмотрим, как с этим заданием справился наш выпускник:

С6. 1-я особенность: государство объединяет в себе три ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную, поэтому является центральным институтом политической системы.
2-я особенность: монополия на издание законов. Только государство может разрабатывать и принимать законы а также применять в соответствии с ними санкции в отношении их нарушителей,
3-я особенность: монополия на легальное применение силы. Только государство может использовать силовые методы для обеспечения правопорядка.

Все хорошо и верно. Теоретическим положениям не противоречит, оснований для снятия баллов за теоретические огрехи здесь нет. Да и задание само сформулировано без требования обычных примеров, что с одной стороны упрощает задачу, с другой — напротив. Не все выпускники в ладах с теорией. Максимальные 3 балла.

Пойдем дальше, задание С7. Оно представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде проблемной ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы.

Вот критерии оценки данного задания:

Вот такое задание решал наш выпускник С7. Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю, с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении договора? (Укажите три нарушения.)

Правоведческая задача перед нами. Наиболее популярный тип задач в С7. Ответ:

С7. 1 нарушение: трудовой договор может заключаться только с детьми, достигшими 16-летнего возраста.
2 нарушение: продолжительность рабочего времени в неделю превышена, она не должна составлять больше 12 часов.
3 нарушение: продолжительность рабочего времени в сутки не должна составлять более 2, 5 часов.

1. Неверно, так как трудовой договор можно заключить и с лицами не достигшими 16-летнего возраста:

§ для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, можно принять 15-летнего работника, если он получил общее образование либо продолжает обучение по основной программе общего образования по вечерней или заочной форме.

§ допускается наем 15-летнего и в случае, когда он оставил учебу.

§ ребенок принудительно исключается из учебного заведения — при совершении им противоправных действий. В этой ситуации его также разрешается принять на работу.

§ с учащимся, достигшим 14 лет при согласии одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства можно заключить трудовой договор для выполнения работы в свободное от учебы время.

Date: 2016-01-20; view: 8757; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию