Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символический язык бессознательного





Язык, на котором общается с нами бессознательное, красочен и символичен. Запретов и ограничений в нем нет - возможно все. В сюжете сновидения бывают самые неожиданные повороты, каких не случается в реальной жизни, - так же и с остальными проявлениями бессознательного: они похожи на сон или сказку. Сон может оказаться неприятным и пугающим, иррациональным, тревожным, кошмарным и кровопролитным или, напротив, невыразимо прекрасным, волнующим, исполненным теплоты.

Сюжет сновидения или сказки может тронуть нашу душу или заставить нас содрогнуться. Так или иначе образ, в котором он воплощается, вызывает у нас определенную эмоцию, и так, изнутри, через разбуженные в нас чувства на нас воздействует бессознательное. Изображение, персонажи, ход событий - не что иное, как символы того, что происходит в нас. В них воплощается попытка бессознательного сообщить нечто сознанию, однако язык этого сообщения последнее может счесть загадочным. Так приближение пика депрессии может быть предсказано сном о том, как человек плывет по темному и опасному озеру, изо всех сил стараясь держать голову над водой. Подобный сон не следует понимать буквально, хотя бывают и паранормальные случаи; обычно он выражает происходящий в нашей психике процесс, который еще не проник в сознание.

Наши сны населены людьми. Некоторых из них мы знаем, некоторых никогда до этого не встречали. Те, кого мы знаем, в большинстве случаев представляют какие-то факторы нашей психики и служат не более чем удобными вешалками, на которые эти факторы можно повесить. Важное содержание психики, процессы, происходящие в ней, вытеснения, а также неразвитые таланты часто бывают персонифицированы. Так в снах о каком-то человеке воплощается субъективный фактор или процесс, а ситуация, в которую человек попадает во сне, может указывать на статус этого фактора или процесса в нас.

Важное место отводится этому обстоятельству в психологии Юнга, но и в других областях этой науки описаны случаи, показывающие, как легко факторы бессознательного принимают человеческий облик. М.Г. Эдельштеин, американский психотерапевт, пишет в своей книге" о том, как связывал своих пациентов, находящихся под гипнозом, с теми их ролями, которые отвечают за непроизвольное поведение, принуждения и порочные круги, которые рассудку трудно преодолеть, Эдельштеин обнаружил, что почти каждая роль обладает именем и называет его, если об этом попросить. Иногда эти имена бывают абстрактными, как, например, «Каратель» или «Искатель приключений», но не менее часто они могут звучать, как «Сэм» или «Мэри». Во многих случаях происхождение этих имен пациенту неизвестно, они «выскакивают» непроизвольно. Помимо имен, роли имеют возраст и пол. Короче говоря, создается впечатление, что в пациенте живет своей, автономной жизнью еще одна личность с персональными именем, характером и поведением. Эдельштейн предлагает своим пациентам побеседовать с их внутренними личностями, чтобы выяснить, что они хотят и почему заставляют сознательную личность поступать против собственной воли. Беседа между пациентом и его ролью, которая может иметь вид обычного диалога между людьми, часто помогает достичь компромисса. Но даже если прийти к компромиссу не удается, после сеанса пациенту становится легче.

Ян Гордон Браун, работающий в области трансперсональной психологии, также сталкивался с тем, что он называет субличностями. Выявление субличностей и работу с ними Говард Саспортас успешно применил к гороскопу, что и описал в книге «Развитие личности». На самом деле его метод работы с гороскопом относится к XII дому и напоминает то, чего добивался Эдельштейн при помощи гипноза, и то, чего другим способом достигал Юнг, используя практику активного воображения. Абсолютно неважно, какой мы придерживаемся теории, «вступая в диалог» со своим гороскопом. Ключевым моментом является использование метода XII дома для того, чтобы войти в контакт с персонифицированными факторами, которые так замечательно представлены расположением планет и конфигурациями аспектов в натальной карте. Юнговская практика активного воображения представляется полезным подспорьем в этом деле. С годами этот метод был усовершенствован последователями Юнга. Поскольку он не только хорошо подходит для работы с гороскопом, но и в равной мере годится в любых других обстоятельствах, я остановлюсь на нем подробнее, чтобы привести пример того, как можно применить к гороскопу методику XII дома, и предоставить в распоряжение каждого, кто ею заинтересуется, практическое руководство.

Date: 2015-12-12; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию