Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грех и вина, добро и зло





Бога, Отца Небесного стали связывать исключительно с добром и любовью; образ его определялся в сознании людей как образ отца, который каждого из нас судит по справедливости и наказывает за содеянные грехи. Зло не считается больше частью Бога, и Он уже не воплощает соединение добра и зла, но представляет лишь одно проявление этой полярности. Другое представлено дьяволом: он - воплощение зла, искуситель, нечестный, похотливый, материалистичный, разрушительный и т.п. и т.п. Во многих других религиях богам свойствен дуализм; они дают и отнимают, они созидают и разрушают, каждый в своей области. Христианству (в его ортодоксальной форме) неизвестна идея соединения добра и зла в одном Боге. Тем не менее церкви и обществу приходится-таки иметь дело с последствиями этого разъединения. Как быть с Книгой Иова, где мы встречаем Бога Всеведущего и Бога Единого, Который, по нашим меркам, действует не вполне справедливо и даже представляется ревнивым?

Бог, через Моисея, дал Западному миру Десять Заповедей - в качестве Бога, устанавливающего законы, которые нам положено соблюдать. Тут Он предстает незыблемым Владыкою Небесным, неповиновение Которому карается. В истории развития человечества происходит важный процесс: изначально внешние ценности постепенно принимаются в качестве внутренних. Другими словами, если изначально мы подчинялись власти, которая существовала как бы вне нас, то теперь мы все больше чувствуем, что те же распоряжения исходят из нас самих, хотя осознать этот факт нам трудно. По Юнгу, для людей этой культуры формировавшееся веками характерное послушание по отношению к директивам Владыки Небесного становится частью коллективного бессознательного, частью доставшегося им психо-культурного наследия. Оно-то и действует изнутри, и определяет наше поведение и наши взгляды, хотя мы и не понимаем, что именно происходит. Это означает, что в настоящее время даже самый закоренелый атеист движим ценностями, происхождение которых следует искать в начале христианства - всего- навсего потому, что они являются частью нашей культуры.

Одним из следствий того, что силе Владыки Небесного придавали слишком большое значение, является автоматическое обесценивание человека как индивидуума, обладающего отдельной личностью. В бессознательном же при этом могут формироваться, независимо от пола, заниженная самооценка и достаточно сильное чувство вины. В целом, мы не осознаем этих моментов (а если и осознаем, то умом, а не сердцем), но они в значительной мере определяют наше поведение. В мире, где религия и церковь утратили большую часть былого влияния, санкции, бывшие привилегией Небес, оказались спонтанно спроецированными, например, на государство. И моральные ценности общества и государства стали стандартом для все еще безличного эго. Те же, кто занимаются личностным психологическим развитием, вынуждены противостоять общепринятым ценностям и иногда чувствуют, что «не вписываются». Большинство, однако, независимо от уровня образования и функций в обществе, обычно принимают патриархальные ценности. Это может выражаться двумя способами: либо сам Бог проецируется на государство, которое в этом случае неизменно считается хорошим, неспособным ни на что дурное (некоторые тоталитарные государства довели этот подход до абсурда), либо на государство проецируется дьявол, и тогда оно воспринимается как больное и коррумпированное, как источник угрозы и воплощение зла. Представители этих двух групп склонны конфликтовать друг с другом.

Но ощущение собственной недостойности, которое мы бессознательно культивировали в своей культуре, дает и другие виды проекций и поведения. Не секрет, что многие люди пытаются с лихвой возместить ущерб, пуская пыль в глаза другим. Это исподволь ведет к сепаратизму и нонконформизму: им надо быть лучше соседей (предпочтительно - переплюнуть их), в то время как христианская культура предписывает бескорыстно любить соседей и помогать им, пренебрегая своими интересами.

Веками мы впитывали с молоком матери, что мы не более чем грешники перед лицом Бога. Понятия греха и вины сформировали основу иудо-христианского мышления, а некоторые из самых страшных наших грехов заключаются просто в следовании инстинктивным побуждениям, которые являются частью человеческой натуры. Мы чувствуем себя виноватыми в том, что мы - люди. А быть людьми означает обладать инстинктивными побуждениями, включая агрессивные наклонности, разрушительные желания, потребность властвовать; все они в неиспорченной своей форме необходимы для здорового функционирования психики.

Отказываясь принять то, что свойственно нашей человеческой природе, мы все свои инстинкты без разбору считаем дурными.

Когда чувство вины связано с инстинктами, нам представляется уместным их отрицать. Всегда удобнее и спокойнее отождествляться с хорошим, особенно если за это нас признают достойными членами нашей социальной группы. Но если мы отказываемся признавать свои инстинктивные побуждения, не отводим для них достаточно места в своей жизни, они, в конце концов, разовьются в такие мощные энергетические поля в нашем бессознательном, что нарушат нашу сознательную деятельность. Что еще хуже, они способны превратить нас в людей, чьи поступки прямо противоположны тому, на что претендуют на словах. Проявляются асоциальное поведение, сильный эгоцентризм, страшная жажда власти, скрывающаяся за внешним альтруизмом, эгоистические поступки под маской доброты и другие подобные парадоксы в поведении. Но поскольку мы не желаем видеть те силы, которые нами верховодят, мы находим их в других людях и не задумываясь судим этих людей, порицаем, возможно, выступаем против них, наказываем их, а то и изгоняем из своего общества. Однако что бы мы ни делали, это зло всегда будет стоять у нас на пути, ибо оно - часть нас самих. Совершенно очевидно, что люди всех Западных стран, в общем-то, в одной лодке и что мы передаем своим детям двойную мораль. Это безошибочно отражает XII дом в карте ребенка, в чем мы убедились из прошлых глав.

Date: 2015-12-12; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию