Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир бессознательного





На протяжении первого года своей жизни ребенок живет в реальности бессознательного и большую часть своих впечатлений получает от матери. Он безошибочно реагирует на ее сознательные и бессознательные импульсы и мало-помалу узнает очень многое уже тогда. Влияние матери гораздо более существенно, чем думают многие, и то, как она ведет себя по отношению к ребенку (зачастую на бессознательном уровне), показывает ребенку, каково его место. Видимо, в мире новорожденного важную роль играет и ряд других лиц, например, его отец и/или няня. Отношение к ребенку матери и других значимых людей определяется целым набором факторов, в числе которых их характеры, разного рода проблемы (решенные или нет), страхи, отношения с собственными родителями, их роли в культурной среде, мнение о детях, заимствованное из культуры и общества, в которых они живут, и т.д. Все это затейливым образом вплетается в отношение к ребенку, что сам человек может и не осознавать. Более того, похоже, что наши видимые намерения по отношению к детям слишком часто отличаются от нашего бессознательного поведения.

Таким образом, грудные дети могут быть без слов ориентированы в определенном направлении, будучи погружены в мир бессознательного своих матерей или нянь. Все, что дети переживают в это время, может наложить на них мощный отпечаток. Поскольку на сознательном уровне они не понимают, что происходит, впоследствии им бывает очень сложно определить, что именно случилось. Символически эту ситуацию представляет движение Солнца по XII дому после восхода: очевидно, что-то есть, что-то происходит, но это что-то скрыто и недоступно сознательному восприятию. Маленький ребенок уже запрограммирован, он уже успел многое узнать, но развитие эго только началось, и ему предстоит еще долгий путь.

Младенчество - чрезвычайно важный возраст еще и в связи с развитием коры головного мозга, и это можно видеть на примере того, что происходит в области Брока (речевой центр мозга). Обратимся к рисунку 1. В течение первых месяцев после рождения плотность сети нервных клеток увеличивается ошеломляющими темпами; таким образом, связь между клетками головного мозга неуклонно растет. Очевидно, в том случае, когда в первые годы жизни дети лишаются определенных впечатлений, какие-то связи не возникают. Так в эти первые годы жизни появляется как бы основа или сетка для того, чтобы мы могли ткать свою дальнейшую жизнь. Если в ней не хватает каких-то нитей, то во взрослой жизни нам будет очень сложно соединять части нашей «ткани».

В аналитической психологии принято считать, что коллективное бессознательное присутствует в каждом из нас при рождении и что сознательный разум развивается позднее. Это имеет различные последствия. Ребенок связан со своими родителями и с остальным миром посредством своего бессознательного. У него нет сознания, нет механизма вытеснения, который помогал бы ему справляться с неприятными впечатлениями. Он открыт и реагирует на желания, напряжения и прочие проявления бессознательного своих родителей. Мать, которой ребенок неприятен, но которая играет роль «милой, доброй мамочки», безусловно, произведет на него негативное впечатление. Ребенок неизбежно будет реагировать не на тот спектакль, который она разыгрывает перед посторонними, а на то подавленное, вытесненное отношение к нему, которое другим не видно; или, точнее, на ее напряжение, являющееся следствием вытесненного из сознания отношения к ребенку.

Рисунок 1. Секционный срез головного мозга под микроскопом отчетливо показывает стадии его развития: а) при рождении, 6) в возрасте 1 месяца, в) 3 месяцев, г) 6 месяцев, д) 24 месяцев. В оригинале увеличение плотности в интервале между 15 и 24 месяцами представляется еще более значительным, чем на фотографии. (Из книги: Дж. Лерой Конец. Послеродовое развитие коры головного мозга человека.)

Фрэнсис Уикс посвятила этой теме значительную часть своей книги «Внутренний мир детства», а Карл Юнг высказывается по этому поводу в предисловии к этой книге. Он пишет: «...то, что оказывает наибольшее воздействие на детей, исходит не из состояния сознания их родителей, но из ситуации, сложившейся в их безсознательном. Это вызывает беспокойство озабоченных вопросами нравственности родителей, ибо как бы они ни старались, то, что более или менее поддается контролю, а именно сознание и его содержание, представляется не слишком действенным по сравнению с бесконтрольным и неконтролируемым влиянием психического фона. Таким образом, родителям особенно важно изучать проблемы своих детей в свете своих собственных проблем».

Фрэнсис Уикс посвятила этой теме значительную часть своей книги «Внутренний мир детства», а Карл Юнг высказывается по этому поводу в предисловии к этой книге. Он пишет: «...то, что оказывает наибольшее воздействие на детей, исходит не из состояния сознания их родителей, но из ситуации, сложившейся в их безсознательном. Это вызывает беспокойство озабоченных вопросами нравственности родителей, ибо как бы они ни старались, то, что более или менее поддается контролю, а именно сознание и его содержание, представляется не слишком действенным по сравнению с бесконтрольным и неконтролируемым влиянием психического фона. Таким образом, родителям особенно важно изучать проблемы своих детей в свете своих собственных проблем».

Очень существенно также замечание, которое делает Юнг на основе личного опыта. Он утверждает, что наиболее сильное воздействие на детскую психику оказывает непрожитая жизнь их родителей (и предков). Юнг имеет в виду ту часть жизни родителей (и/или бабушек и дедушек), которую они могли бы пробить, если бы не «вышли из игры», придумав некие отговорки. По мнению Юнга, так закладывается основа для серьезных неприятностей в будущем.

Размышляя над изложенным выше в ходе своей работы с гороскопами, я не могла не подумать, что в XII доме карты можно найти много подтверждений тому, что пишут Уикс и Юнг. Говоря о XII доме, я подразумеваю планеты в нем и их аспекты, а так-,«: положение управителя дома и его аспекты. Даже если в XII доме нет планет, он имеет управителей, которые многое могут рассказать об этой ранней стадии человеческого развития.

Однажды мне случилось рассчитывать гороскопы для целой семьи - отца, матери и троих сыновей. И у отца, и у матери Марс был в I доме: в одной карте - в своем знаке, Овне, а в другой карте-с исключительно сильными аспектами. Марс тем не менее не слишком заметно проявлялся в их поведении - по отношению друг к другу и ко всем остальным, так что с трудом верилось, что планета действительно так сильна или находится в I доме. Эти люди были чрезвычайно дружелюбны, любезны и внимательны к мнению окружающих. Они казались такими сердечными, и все же... вы чувствовали некий «второй план», поначалу совершенно неуловимый. Исключительные вежливость и внимательность вполне могли играть роль защитного механизма, сдерживающего личную агрессию, которую надо контролировать любой ценой, чтобы не дать ей разбушеваться.

Как я уже говорила, у этих родителей было трое сыновей, которые имели общую проблему: им было очень трудно за себя постоять. По словам родителей, воспитание не имело отношения к этому обстоятельству, оно, по их мнению, было достаточно современным и свободным - в разумных пределах. Детей, «конечно же», учили жить в обществе, и с достаточно раннего возраста они имели соответствующие обязанности. Они должны были помогать по дому и не имели права идти гулять, пока не закончат работу. Их учили во всем слушаться родителей. То, что у всех троих сыновей был Марс в XII доме - поразительный астрологический факт! И это при столь сильно расположенном Марсе в картах родителей. Видимо, ни отцу, ни матери в прошлом не хватило смелости развить возможности своего Марса и действительно научиться быть самими собой. Они играли в своеобразную игру под названием «ложь во спасение». Они всегда были готовы с отменной любезностью уступить дорогу другому. Им не было нужды наедине с собой потакать своему марсианскому напору. Но от него не отказались: дети «ходили по струнке», родители же полагали, что предоставили им полную свободу. Детям пришлось поддержать, так сказать, позицию своих родителей (полное послушание). И так проблема родителей стала проблемой трех сыновей, хотя и приняла другую форму.

Таким образом, мне не раз пришлось убедиться, что XII дом пли положение его управителя представляют проблемы родителей и даже проблемы, переходящие от поколения к поколению. Часто к моменту рождения ребенка родители не вполне осознавали присутствие подобного рода проблемы - потому, быть может, что успели вытеснить ее в глубины своего бессознательного. Например, я встречала Юпитер в XII доме в карте ребенка, чья мать всегда хотела учиться, но это ей не удавалось, и она довольствовалась жизнью домашней хозяйки. Или Нептун в XII доме ребенка, отец и дед которого имели паранормальные способности и боялись этого, поскольку церковь говорила, что эти дары - от дьявола. О всевозможных вариантах проявления XII дома можно напитать целую книгу; ниже мы рассмотрим еще несколько примеров.

В каждом случае мы можем выделить ряд факторов, относящихся к XII дому, связанных с беспокойствами и той или иной формой подавления личности, которые нередко просматриваются в истории семьи и, стало быть, могут быть приписаны контакту ребенка на ранней стадии развития с бессознательным его родителей. XII дом и его управитель представляют ту часть нашего развития, которой мы не занимались сознательно, но которая тем не менее при участии нашего бессознательного оказала огромное влияние на будущее развитие личности, а значит, и на психический рост.

Трем сыновьям, о которых здесь говорилось, необходима была возможность естественно проявлять свою марсианскую энергию, но когда они пытались не уступать другим, их начинали мучить всевозможные смутные и иррациональные страхи. Не уступать - типично марсианское свойство, но XII дом с самого начала затрудняет его проявление.

В этом примере в первую очередь подчеркивалось беспокойство, как состояние, которое может быть связано с проявлениями XII дома. Это, безусловно, одно из частых его проявлений, но не единственное. Не менее верно то, что планеты в XII доме или в аспекте к его управителю означают, что человек проводит жизнь, коллекционируя самые различные страхи. XII дом - генератор «запредельных» состояний, которые нередко имеют то же происхождение, что и связанные с ними страхи. Но об этом мы поговорим чуть ниже. Сначала рассмотрим тревожные состояния, на которые указывает XII дом.

Date: 2015-12-12; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию