Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алексей Николаевич Апухтин





Муниципальный тур по литературе 2015 г.

Класс

1. Анализ поэтического / прозаического текста (на выбор).

Выберете одно из произведений (поэтический или прозаический текст) и проанализируйте его.

1.1. Выполните целостный анализ стихотворения А.Н. Апухтина «В темную ночь, непроглядную…», приняв во внимание следующие аспекты его художественной организации: жанр произведения; причины обращения к категории памяти, характерной для поэтов-романтиков; соотнесенность настоящего и прошлого в качестве одного из способов создания эмоционального тона стихотворения; настроение лирического героя; пейзаж и его детали как психологический портрет лирического героя; особенности композиции; особенности ритмической и лексико-синтаксической структуры текста.

Работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

Алексей Николаевич Апухтин

*** В темную ночь, непроглядную,Думы такие несвязныеБродят в моей голове.Вижу я степь безотрадную...Люди и призраки разныеХодят по желтой траве. Вижу селение дальнее...Детской мечтой озаренные,Годы катились там... но...Комнаты смотрят печальнее,Липы стоят обнаженные,Песни замолкли давно. Осень... Большою дорогоюЕдут обозы скрипучие,Ветер шумит по кустам.Станция... крыша убогая...Слезы старинные, жгучиеСнова текут по щекам. Вижу я оргию шумную,Бальные пары за парою,Блеск набежавшей весны, – Всю мою юность безумную,Все увлечения старые,Все позабытые сны. Снится мне счастье прожитое...Очи недавно любимыеЯрко горят в темноте;Месяц... окошко раскрытое...Речи, с мечтой уносимые...Речи так ласковы те! Помнишь, как с радостью жадноюСлушал я речи те праздные,Как я поверил тебе!В темную ночь, непроглядную,Думы такие несвязныеБродят в моей голове!

1.2. Выполните целостный анализ произведения В.М. Гаршина «То, чего не было», приняв во внимание следующие особенности его содержания и формы / поэтики: жанр произведения (сказка о животных и сказка-притча); манера речи субъекта повествования, его ирония и авторская позиция; социальный и философский смысл и смысл названия; система образов, аллегоризм; диалог как основной сюжетно-композиционный прием; правомерность / закономерность финала и притчевое начало.

Работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

 

Date: 2016-01-20; view: 748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию