Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1.Наименование компетенции
Индекс
| Формулировка:
| ОПК-2
| Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| ПК-1
| Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
|
5.2. Структура и компонентный состав компетенций
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенции
| Средства и технологии оценки
| Знает:
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства.
| Традиционные:
- лекция,
- практическое занятие,
- самостоятельное изучение литературы
Интерактивные:
- лекция-беседа
- анализ кейс-задач
- работа с электронным учебником
| Собеседование, тестирование
| Умеет:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
| Традиционные:
- лекция,
- практическое занятие,
- самостоятельное изучение литературы
Интерактивные:
- лекция-беседа
- анализ кейс-задач
- работа с электронным учебником
| Тестирование, ролевая игра, курсовая работа
| Владеет:
- способностью несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения;
- механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры;
- пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
| Традиционные:
- лекция,
- практическое занятие,
- самостоятельное изучение литературы
Интерактивные:
- лекция-беседа
- анализ кейс-задач
- работа с электронным учебником
| Ролевая игра, курсовая работа Экзамен
|
5.3. Планируемые уровни сформированности компетенцийу студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетен-ции
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знание:
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства.
| Знает основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации.
| Знает типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций;
виды управленческих решений и методы их принятия.
| Знает основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций; виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства.
|
| Умение:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
| Умеет анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию.
| Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, а также анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
| Применяет навыки постановки цели и формулировки задач, связанных с реализацией профессиональных функций;
анализа внешней и внутренней среды организации, выявления ее ключевых элементов и оценивания их влияния на организацию; анализа организационной структуры и разработки предложений по ее совершенствованию; командного взаимодействия для решения управленческих задач;
анализа коммуникационных процессов в организации и разработки предложений по повышению их эффективности.
|
| Владение:
- способностью несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения;
- механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры;
- пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
| Пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
| Навыками несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения; механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры.
| Владеет способностью несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения;
механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры; пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
|
|
Повышенный
| Знание:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства;
- основные принципы и закономерности управления, особенности разработки целей организации и её стратегии.
|
|
|
| Может самостоятельно принимать решения в управленческих ситуациях опираясь на вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
| Умение:
- преодолевать барьеры в рабочей обстановке с коллегами;
- проявлять готовность к приобретению новых знаний по менеджменту, используя современные информационные образовательные технологии.
|
|
|
| Умеет самостоятель-но определять вектор формирования благоприятныого социально-психологического климата в коллективе.
| Владение:
- навыками организационного проектирования;
- механизмами и способами закрепления и развития функциональных связей в организации.
|
|
|
| Владеет методами и техниками формирования организационно-управленческой структуры.
|
Наименование и содержание лекций
№ темы
| Наименование тем дисциплины, их краткое содержание
| Обьем часов
| Форма проведения
| | 3 семестр
| | |
| Сущность и значение менеджмента
1. Потребность и необходимость в управлении.
2. Содержание понятия «менеджмент», его отличие от традиционного понимания управления.
3. Основные понятия теории менеджмента.
4. Характерные черты и стадии менеджмента.
5. Менеджер и его функции. Роли менеджера.
|
|
|
| Организации и их деловая среда
1. Понятие организации.
2. Виды организаций и их характеристика.
3. Внутренняя среда организации.
4. Внешняя среда организации.
5. Характеристики внешней среды.
|
|
|
| Функции управления
1. Понятие и классификация функций управления.
2. Сущность и содержание функции планирования.
3. Содержание функции организации.
4. Содержание функции мотивации.
5. Сущность контроля в системе менеджмента.
|
|
| | Итого за 3 семестр
|
| | | Итого
|
| |
|