Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 1. Анализ физкультурно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования





Цель: познакомить студентов с материальной базой учреждения дошкольного образования, способствующей формированию здоровья, физическому развитию, физической подготовленности детей.

Содержание работы:

· Анализ материальной базы учебного процесса, физкультурно-оздоровительной среды дошкольного учреждения.

При анализе учебной структуры и физкультурно-оздоровительной среды студенты обращают внимание: на достаточные площади для движений и игр, групповые площадки с оборудованием для основных движений, общую спортивную площадку, места для выполнения контрольных упражнений, оборудованные площадки для спортивных игр, спортивный инвентарь, специальное оборудование зон для коррекции отклонений в физическом и двигательном развитии детей, «тропу здоровья» на участке и за его пределами. Фиксируют специфику использования педагогом физкультурного оборудования в зависимости от возраста детей. В младших группах – наличие игрового элемента, дающего ребенку возможность свободно переходить от двигательной деятельности к игровой и, наоборот, в старших группах – влияние на разнообразие движений, возможность самовыражения в деятельности.

· Анализ методического оснащения микрокабинета руководителя физического воспитания,фиксируется наличие в нем:

- перечня действующих нормативных документов по проблеме физического воспитания детей;

- документов планирования физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования. К ним относятся: перспективный и календарный планы, план индивидуально-коррекционной работы с детьми, план проведения праздников и развлечений, план работы с родителями по вопросам оздоровления детей, план повышения квалификации педагога, циклограмма деятельности руководителя физического воспитания;

- методической документации: картотека общеразвивающих упражнений и подвижных игр, конспекты физкультурных занятий, сценарии физкультурных праздников и развлечений, мероприятия закаливающего характера, материалы с алгоритмами обучения дошкольников основным видам движениям, материалы тематических консультаций для воспитателей и родителей, диагностические материалы, раскрывающие особенности состояния здоровья, физической подготовленности детей, методические рекомендации по организации работы с моторно одаренными дошкольниками и др.

· Проведение на прогулке подвижной игры в соответствии с программой для детей своей возрастной группы с последующей фиксацией в дневнике по схеме:

1. Название игры и ее содержание, соответствие программным требованиям.

2. Подготовка воспитателя и детей к игре.

3. Объяснения правил игры, распределение ролей.

4. Активность детей в игре, их эмоциональное состояние.

5. Использование в игре пособий и атрибутики.

6. Воспитательная работа во время проведения подвижной игры.

7. Продолжительность игры (сколько раз ее повторили дети).

 

Фиксация в дневнике практики: запись анализа полученной информации, самоанализа собственной деятельности, заполнение таблицы «Материальная база учебного процесса и физкультурно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования» (см. прил. № 9).

Оформление в папку специалиста конспекта подвижной игры с разными видами игровых упражнений (2-4).

День 2. Оценка особенностей двигательной активности (ДА) детей дошкольного возраста

Цель: выявить особенности двигательной активности детей в самостоятельной двигательной деятельности.

Содержание работы

· Изучение двигательной активности детей (обследование 2-х детей в течение 60 минут), выявление объема, продолжительности, интенсивности ДА. С этой целью используется метод наблюдения.

Внимание обращается на самых подвижных детей и на тех, кто больше сидит, не решаясь активно двигаться. Следует выделить преобладающие движения у каждого из детей, определить, кто двигается самостоятельно, пытается «завоевывать» пространство для своих игр, соотносит движения с эмоциями, кто проявляет нерешительность, медлительность, малоподвижность.

Сравнение полученных показателей с примерными показателями двигательной активности детей, имеющимися в методической литературе (Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника. – Минск, 2011), выделение групп детей по степени их подвижности: гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные. Разработка программы коррекционной работы с дошкольниками (малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность, для гиперподвижных разнообразится состав движений, в игры включаются упражнения, требующие сосредоточенности внимания, точности движений).

· Проведение на прогулке белорусской народной подвижной игры в соответствии с программой для детей своей возрастной группы с последующей фиксацией в дневнике по схеме(см. прил. № 8)

Фиксация в дневнике практики: заполнение таблицы «Показатели двигательной активности детей» (см. прил. № 10), самоанализ собственной деятельности.

Оформление в папку специалиста программы коррекционной работы для детей с разным уровнем двигательной активности ребенка, конспекта белорусской народной подвижной игры.

Date: 2016-01-20; view: 2172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию