Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поражение проводникового отдела слухового анализатора





Проводниковый отдел — первый нейрон проводникового отдела, находящийся в спиральном узле улитки, получает возбуждение от рецепторов внутреннего уха. Отсюда информация поступает по его волокнам, т. е. по слуховому нерву (входящему в 8 пар черепно-мозговых нервов) ко второму нейрону в продолговатом мозге. После перекреста часть волокон идет к третьему нейрону в заднем двухолмии среднего мозга, а часть к ядрам промежуточного мозга — внутреннему коленчатому телу;

1. Недостатки слуха в раннем возрасте являются последствиями заболеваний носа и носоглотки(хронический насморк, аденоидные разращения и др.), которые могут вызвать непроходимость органов среднего уха, евстахиевой трубы.

2. Иногда поражение органов слуха происходит по причине заболеваний, объединенных в группу, получившую название невритов слухового нерва.Эти заболевания слухового нерва и нервных клеток, отличающихся особой чувствительностью к интоксикации и бактерийным токсинам, приводят к полному или частичному выпадению слуховой функции.

3. Среди этиологических факторов, вызывающих стойкие нарушения слуховой функции, определенное значение имеют некоторые химические вещества, действующие токсически на слуховой анализатор, К ним относятся различные лекарственные препараты (хинин, стрептомицин) и промышленные яды (мышьяк, ртуть, свинец).

4. Слуховые нарушения иногда развиваются вследствие длительного воздействия очень сильного шума и вибраций, при которых появляется ощущение давления.

5. Поражение слуха возникает при различных травмах головы (родовых и последующих). В первом случае повреждение слухового органа возможно вследствие сдавления и деформации головки плода во время осложненных родов. Ушибы головы часто приводят к нарушениям слуха в грудном и преддошкольном возрасте и появлению боли в ушах.

Различные поражения слухового анализатора вызывают неоднозначную степень выраженности дефекта слуховой функции. Характер последствий зависит и от времени возникновения патологического процесса,приведшего к нарушению слуха, и от того, в какой степени и в какой период развития был нарушен слух. В зависимости от этих двух основных факторов всех детей с недостатками слуха делят на три категории: глухие, поздно-оглохшие, слабослышащие (тугоухие). Не только дефект слуха, но и вторично возникшая недостаточность речи затрудняют обучение этих детей и определяют его особенности, В развитии ребенка слух и речь тесно связаны между собой.

Глухие- это дети с тотальным (полным) выпадением слуха, который не может быть самостоятельно использован ими для накопления речевого запаса. Глухота бывает абсолютной лишь в исключительных случаях. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать отдельные очень громкие, резкие и низкие звуки (гудки, свистки, звонки, громкий голос над ухом и т. д.). Однако разборчивое восприятие речи при этом невозможно.

Среди глухих детей различают: а) глухих без речи (ранооглохших); б) глухих, сохранивших в той или иной мере речь (позднооглохших). К рано-оглохшим относятся дети с двусторонним стойким и глубоким нарушением слуха, врожденным или приобретенным в раннем детстве, до сформирования речи. Поздно-оглохшие дети - дети с потерей слуха, но относительно сохранной речью ввиду сравнительно позднего возникновения глухоты (в дошкольном или школьном возрасте). Данная категория детей характеризуется не столько временем наступления глухоты, сколько фактом наличия речи при отсутствии слуха. У некоторых из них имеются, так же как и в предыдущей группе, определенные остатки слуха, которые используются в коррекционной работе.

Слабослышащие (тугоухие) - дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора. К слабослышащим относятся дети с понижением слуха от 20 до 75 дБ.

Среди слабослышащих детей различают: а) детей, обладающих к моменту поступления в школу крайне ограниченной или глубоко недоразвитой речью (отдельными искаженными словами или фразами); б) детей, владеющих развернутой речью с небольшими недостатками в ее грамматическом построении,

 

27) Заболевания слухового нерва, проводящих путей, слуховых центров в головном мозге Поражения проводникового отдела слуховой сенсорной системы могут возникать на любом его отрезке. Наиболее часто происходит поражение биполярных нейронов спирального ганглия, ствола слухового нерва, эти заболевания называют невритом слухового нерва (кохлеарным невритом). Это наименование носит несколько условный характер, так как в данную группу включают также некоторые патологические процессы в клетках кортиева органа. Неврит слухового нерва сам по себе является заболеванием неинфекционного характера, но может возникнуть в результате перенесённой инфекции верхних дыхательных путей, гриппа, кори, скарлатины и др., нарушения обменных процессов, кровообращения, отравления лекарственными препаратами, промышленными токсическими отходами. Биполярные нейроны спирального узла очень чувствительны к действию различных вредных факторов:

1. химическим ядам (ртуть, свинец, мышьяк, алкоголь и др.),

2. некоторым лекарственным препаратам (хинин, стрептомицин, салициловые препараты, антибиотики группы аминогликозидов неомицин, канамицин, гентамицин),

3. бактериальным токсинам, которые циркулируют в крови при многих инфекционных заболеваниях (корь, скарлатина, грипп, паротит, менингит).

Date: 2016-01-20; view: 2342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию