Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начало дизайна ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Новая гильдия ремесленников без классовых различий. Синтез искусств. Неразделение их на высокое и низкое. Глава – Вальтер Гропиус. В этой школе развивался идеал тотального произведения искусства, идеального жизнеустройства параллельно с идеями формотворчества. Внедрение новых материалов, новых способов обработки. Формирование нового общества, новой среды. Сам Гропиус говорил, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной и ориентированной на массовое производство. 1925 – Веймарские власти перестали субсидировать, школа переехала в Дессау. В 1933 г. с приходом нацистов школа закрыта как рассадник левых идей. Возродилась в 1970е гг. Стулья Баухауза. Бройер. Впервые была проведена идея создания предметов интерьера из гнутых металлических трубок. Перетягивание каркаса – очень дёшево. Очень важный момент – создание мастерских промышленного дизайна, причём работа включала все предметы обихода. Обучение студентов азам не только проектирования, но и производства. Художник должен был знать весь процесс производства вещи. Гропиус вышел из мастерской Беренса. В 1910м г. начинает самостоятельную деятельность. Проектирует обои, мебель, автокузова. Диван. Идеальные геометрические формы. Обувная фабрика Фагус. Это здание как отправная точка для дальнейшей работе в архитектуре. Большие остеклённые поверхности. План тоже предельно геометричен. Максимально расчленённый интерьер. Баухауз в Дессау. Как манифест функционализма. Простые геометрические объёмы с переходами. 1) Мастерские 2) Учебные мастерские технологического колледжа 3) Здание студенческих общежитий и социальных пространств. Принципиально отсутствует главный фасад. Для мастерских – сплошное остекление. Посёлок Дессау Тёртен. Корпуса располагаются ровными рядами – строчная застройка. Максимально упрощённо. Классическая типовая застройка. Второй вариант типовой застройки – Даммершток. 1928 – Гропиус слагает с себя обязанности директора Баухауза. Переезжает в Англию. Импрингтонский колледж. Способствует распространению функционализма в английской архитектуре. 1937 г. – Собственный дом в Америке. Предельно аскетичное, функциональное здание. Внутренняя структура проявляется во внешней форме. Снова тоненькие колонны и столбы. 1937-1952 гг. – руководит архитектурным отделением гарварского университета. 1946 г. – создал корпуса гарвардского университета. Каркасно-свободная планировка. ЭКСПРЕССИОНИЗМ Архитектурная школа, для которой характерно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя.
Потом – во второй половине XX в. этот стиль также вдохновлял архитекторов. Самые известные примеры – здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания), Оперный театр в Сиднее (Австралия), творчество архитектора Сантьяго Калатравы (город Наук и искусств в Валенсии и др.)
Один из крупнейших современных архитекторов – Норман Фостер. Переосмысливание наследия архитектуры XX в., сочетание функциональности и эстетической привлекательности здания. Напр., Лондон Сити, Херст Тауэр в Нью Йорке.
|