Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПисьменаК неолиту люди поняли, что знаки могут означать что-нибудь, то есть заменять собою отсутствующие или недоступные предметы или сложные понятия. Знакам придумали разнообразные применения в жизни. Древний Египет, Древний Китай – иероглифическое письмо как запись хозяйственных действий (а не речи). Древняя Греция – гласные и согласные буквы, своеобразные графемы – для записи речи. Древний Рим – рисунок букв усовершенствовал то лучшее, что было взято у эллинов. Слова пишутся слитно, только в новую эру появились разделительные точки на середине высоты букв. Рисунок букв латиницы красив, наверно потому, что искусство у римлян было важнейшим государственным делом. Протоархитектура: каркас и кладка, шалаш и стоечно-балочная система; фахверк, арка, свод, купол; иглу, сруб, зодчество. Архитектура сложилась (по Готфриду Земперу – основоположнику теории дизайна) из четырех ремесел, уже в древности ставших искусствами (т.е. влияющими на души): искусства одевания, искусства сосудов, искусства каркаса и искусства кладки. Дизайн («брат архитектуры») – аналогично. Искусство одевания включает одежду для людей и животных, облицовку и роспись стен, полов, предметов, ковры, чехлы, скатерти, шторы, даже бодиарт и тату; двери из любых материалов восходят к пологу чума. Искусство сосудов распространяется на колчаны для стрел и корзины для грибов, кошельки и туеса, вазы и пароварки, холодильники и стиральные машины, даже кузов самосвала и ковш экскаватора. Искусство каркаса представлено остовом шалаша и шатра, стоечно-балочными ордерами эллинов, жилыми фахверковыми домами, ажурными храмами и стулом-лесенкой готики. Крыльцо, чердак избы – каркасное искусство. Искусство кладки, или несущей стены-оболочки воплощается в самых разных материалах: камень, глина, кирпич, бревно, снег, стеклопластик или стальной лист. Камни, кирпичи кладутся с перевязкой слоев. Плоские арки – нонсенс! В любом архитектурном произведении тема каркаса и тема стены не спорят, а соподчиняются: в барокко доминирует стена, изогнутая в плане и незаметно переходящая в потолок; в классицизме и готике красуется каркас, стремящийся быть невесомым. В дизайне мебели то же. Дизайн легкового автомобиля уже лет 60 строится на теме несущей оболочки (стены, кладки), но иногда появляются интересные предложения на тему каркаса (концепт-кар «Struttura» дизайнера Джуджаро, 1999). Глинобитная стена. Русская печь– глинобитная; зд – глина (древнеславянское слово), зд ание – постройка из глины, зод чий – мастер строить из глины. Как сделать оконный проем в глинобитной стене? А как устроить потолок, если глины много, а бревен нет? Изба – пример кладки из бревен. Бревна, как и камни-кирпичи, не склеивают и не свинчивают, они скрепляются весом. Окна и двери прорубают после завершения кладки. Иглу – снежная хижина эскимосов (Наука и Жизнь, 1968, №1, с. 134). Всюду, где сильный ветер уплотнил снег, можно построить иглу – надежную защиту от ветра и мороза. Это сферический свод из тонких (200 мм) снежных блоков. Эскимосы строят их с быстротой, восхищавших путешественников. Один человек за 45 минут сооружал иглу на четверых. Снег подбирают средней плотности, который легко режется длинным ножом (35 см) и лишь чуть продавливается под ногой человека. Быстрыми движениями эскимос вырезал из снега большие блоки (каждый своей формы) и постепенно по спирали точно укладывал в постройку, замыкая купол. В конце первого витка кладки, как раз над входом-подкопом, был блок максимального размера – 1000х600х200 мм. Датчанин Кнут Расмуссен: «В главном жилище могли легко разместиться на ночь двадцать человек. Эта часть снежного дома переходила в высокий портал вроде холла, где люди счищали с себя снег… К ней примыкала … светлая пристройка, где поселились две семьи. Жира было вдоволь, горело восемь ламп…, отчего в этих стенах из снежных глыб было так тепло, что люди могли расхаживать полуголыми в полное свое удовольствие». В отличие от палатки, в иглу всегда сухо, потому что снежный свод впитывает влагу. Его теплопроводность мала, поэтому поддерживать плюсовую температуру легко. Белый медведь весом 500 кг не может продавить свода иглу.
|