Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория Уорнера о 6 слоях в американском обществе





У. Л. Уорнер выдвинул «репутационную» теорию, поскольку определял классовую принадлежность людей исходя из оценки их статуса другими членами общности, то есть их репутации. В 30-е и 40-е годы ХХ в. Уорнер провел такое исследование классовой системы в поселенческой общине, которую назвал «Янки-Сити». Население «Янки-Сити» делится на шесть слоёв:

· Высший слой высшего класса — составляли богатые аристократы.

· Низший слой высшего класса — входили люди высокого достатка, но они не были выходцами из аристократических семей, они выставляли напоказ своё богатство, сумели прорасти сквозь асфальт, обладают сильным характером, наглостью и феноменальной предприимчивостью.

· Высший слой среднего класса — состоял из высокообразованных лиц, занятых интеллектуальным трудом, и деловых людей, имеющих высокие доходы: врачей, юристов, владельцев капитала.

· Низший слой среднего класса — представляли главным образом «белые воротнички» (секретари, делопроизводители, канцелярские служащие, кассиры).

· Высший слой низшего класса — составляли «синие воротнички» (квалифицированные рабочие и прочие работники физического труда).

· Низший слой низшего класса — включал самых бедных и отверженных членов общности, весьма сходных с люмпен-пролетариатом (бездомные бродяги, нищие и безработные).

 

11. В современной социологии принято выделять следующие основные критерии социальной стратификации:

доход - количество денежных поступлений за определенный период (месяц, год);

богатство - накопленные доходы, т.е. количество наличных или овеществленных денег (во втором случае они выступают в виде движимого или недвижимого имущества);

власть - способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать решающее влияние на деятельность других людей с помощью различных средств (авторитета, права, насилия и др.). Власть измеряется количеством людей, на которых она распространяется;

образование - совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. Уровень образования измеряется числом лет обучения;

престиж — общественная оценка привлекательности, значимости той или иной профессии, должности, определенного рода занятий.

 

12. Понятие человеку потребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален - ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид являетсяличностьюпостольку, поскольку в отношениях с другими (в рамках конкретных социальных общностей) он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества. Можно сказать, что личность - это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое.

 

13. Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Институты социализации - это конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта. Основные институты социализации - это семья и образовательные учреждения.

 

14. Семья является предметом изучения многих общественных наук. Каждая из этих наук стремится дать дефиницию семьи и определить ее функции. С точки зрения содержания, структуры и формы, семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства.

Типы:

1) тотемический клан – старая форма, все члены имеют общее имя. Они верят, что все они произошли от животного – их общего предка. Происхождение по материнской линии;

2) патриархальная домовая община. Все члены считают себя братьями и сестрами, потому что они имеют одного предка.

Выделяют материнскую домовую общину (здесь живут родственники по линии жены) и отцовскую (здесь кровные родственники), билатеральную общину (происхождение определяется по мужской и по женской линии).

1. Патриархальная семья: глава – мужчина, он распоряжается своим имуществом.

2. Индивидуальная – это самая распространенная в мире группа. У нее есть общественное и юридическое признание. Такая группа появляется в результате бракосочетания. Эта семья включает в себя ближайших родственников: мужа, жену, детей. Происхождение в этой группе определяется по мужской и по женской линии.

Существует также деление семей на такие типы, как:

1) нуклеарная (муж, жена, дети);

2) расширенная (муж, жена, дети и родственники мужа или жены).

По структуре распределения власти:

1) эгалитарные (решение по важным вопросам принимается совместно мужем и женой);

2) традиционные семьи (решение принимает муж). По числу детей бывают:

1) многодетные;

2) среднедетные;

3) малодетные;

4) бездетные семьи.

По характеру воспитания детей: демократические и авторитарные.

По характеру распределения домашних обязанностей: традиционные (все обязанности выполняет женщина) и коллективистские (совместно).

По характеру проведения досуга – открытые (ориентированы на общение) и закрытые (домашний досуг).

 

15. Социология семьи является одной из старейших социальных дисциплин. И это понятно. Ведь ее объект изучения - социальный институт семьи - в истории человечества играет ведущую роль. Соответственно, научные труды, так или иначе описывающие и объясняющие формы общественной жизни, не могли не зафиксировать непреходящее значение семейно-родовой организации бытия.

Семья как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех членов семьи. Без этого воспроизводства населения и социализации потомства невозможно восполнение всех социальных образований, обеспечение социальной жизни.

Семья как сложное образование становится объектом внимания различных разделов психологии: социальной, возрастной, клинической, педагогической и др. Предметом изучения становится семья как социальный институт, малая группа и открытая самоорганизующаяся система.

 

16. Политическая социология (социология политики) — отрасль социологии. Является смежной дисциплиной для социальных и политических наук. Предметом политической социологии является изучение:

взаимодействия политических и социальных систем в процессе функционирования и распределения власти;

взаимодействия личности, общества и государства;

функционирования политических норм, ценностей, политических ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

Выделяются также четыре уровня исследований политической социологии:

на уровне международных отношений (политические конфликты и мировой политический процесс);

на уровне государства (характер и роль государства в обществе);

на уровне общественных отношений (природа и организация политических движений и партий);

на личностном уровне (участие индивидов в политике).

 

 

Date: 2015-12-13; view: 5672; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию