Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способностей





Определение управленческих способностей — дело сложное. Ведь любая управленческая деятельность имеет как бы три ос­новных измерения:

1) собственно деятельное, связанное с организацией и управле­
нием какой-либо системой;

2) кадровое — «личностное», связанное с управлением людьми,
с организацией личностного взаимодействия;

3) производственно-технологическое, связанное непосредст­
венно с организацией технологического процесса, с его
оперативным управлением. Отсюда эффективность управ­
ления определяется тем, насколько руководитель способен
обеспечить и согласовать между собой эти три разных из­
мерения.

Первое — деятельное, организационно-административное тре­бует развитых общеуправленческих навыков и способностей, умения эффективно организовать совместную деятельность лю­дей.

Второе — личностное измерение требует наличия таких спо­собностей, как основные личностные качества, черты характера и т.д.

Третье предполагает наличие собственно профессиональных качеств руководителя — его специальных способностей. Кроме того, важным являются и такие способности личности, как:

• умение организовать,

• скоординировать свою деятельность под определенную цель,
задачу.

Лучше всего управленческие способности личности анализи­ровать через ее структуру. Общую структуру управленческих способностей можно схематично представить следующим обра­зом (см. Рис. 16).


 





Управленческие способности.

,

Структурно-психологический ерий

Менеджерские характеристики.

Функционалыго-деятельный

критерий критерий *г * * \ Общеуправ- Частные- Общие Частные ленческие управленческие способ- способ- способности, способности. ности. носта.

Биогра- Личвост

фичес- ные качес-

кие ха- тва эффек-

рактери- тивногоме-

стики. неджера.

Рис. 16. Психологическая структура управленческих способностей

Управленческие способности можно рассматривать по трем критериям.

Во-первых — это критерии основных характеристик личности управленца, которые обозначаются понятием управленческие (менеджерские) характеристики. Все они либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее, посколь­ку обуславливают успешную управленческую деятельность. Эти характеристики делятся на две крупные подгруппы:

• Первая — это общесоциальные, биографические характери­
стики,
свойственные эффективному менеджеру.

• Вторая — это собственно личностные качества эффектив­
ного управленца.

Во-вторых, это функционально-деятельный критерий. Он включает только те свойства, которые непосредственно и наибо­лее значимо влияют на управленческую деятельность, определя­ются ее содержанием и требованиями. Данный критерий часто рассматривается как управленческие способности. Они также де­лятся на две подгруппы:

• Первая — это общеуправленческие или общеорганизацион­
ные способности.
Они определяют эффективность данного
типа деятельности в целом, а не успешность выполнения
только какой-нибудь одной функции.


• Вторая — это частные управленческие способности, кото­рые обеспечивают эффективное выполнение ее отдельных функций; решение частных, хотя и важных задач управле­ния.

Две указанные категории выделяются по так называемому деятельно-функциональному критерию — по тому, какие свойст­ва психики и качества личности требуются для деятельности.

Вместе с тем в психологии управления существует и еще один критерий выделения способностей — структурно-психологи­ческий. Согласно ему, в основу выделения способностей берется не структура и содержание деятельности, а структура психики. В соответствии с этим критерием, различают:

• во-первых, проявления в управленческой деятельности об­
щих и специальных
способностей;

• во-вторых, способности структурируются по основным клас­
сам психических процессов — когнитивным, регулятивным,
коммуникативным, мотивационным, волевым.

Как видим, каждая профессия и специальность требует опре­деленных способностей для овладения ею и успешной производ­ственной деятельности. Профессиональные способности — это совокупность (структура) достаточно стойких, хотя, конечно, и изменяющихся под влиянием жизненных факторов (воспитания, обучения, опыта), индивидуально-психологических качеств лич­ности, которая на основе компенсации одних свойств личности другими определяет успешность в управленческой деятельности и ее совершенствовании.

 

Таким образом, общая структура управленческих способно­стей основана на взаимодополнительном использовании трех критериев:

® менеджерские характеристики, • функционально-деятельный, ® структурно-психологический.


 

Date: 2015-12-13; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию