Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СпособностейОпределение управленческих способностей — дело сложное. Ведь любая управленческая деятельность имеет как бы три основных измерения: 1) собственно деятельное, связанное с организацией и управле 2) кадровое — «личностное», связанное с управлением людьми, 3) производственно-технологическое, связанное непосредст Первое — деятельное, организационно-административное требует развитых общеуправленческих навыков и способностей, умения эффективно организовать совместную деятельность людей. Второе — личностное измерение требует наличия таких способностей, как основные личностные качества, черты характера и т.д. Третье предполагает наличие собственно профессиональных качеств руководителя — его специальных способностей. Кроме того, важным являются и такие способности личности, как: • умение организовать, • скоординировать свою деятельность под определенную цель, Лучше всего управленческие способности личности анализировать через ее структуру. Общую структуру управленческих способностей можно схематично представить следующим образом (см. Рис. 16).
Биогра- Личвост фичес- ные качес- кие ха- тва эффек- рактери- тивногоме- стики. неджера. Рис. 16. Психологическая структура управленческих способностей Управленческие способности можно рассматривать по трем критериям. Во-первых — это критерии основных характеристик личности управленца, которые обозначаются понятием управленческие (менеджерские) характеристики. Все они либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее, поскольку обуславливают успешную управленческую деятельность. Эти характеристики делятся на две крупные подгруппы: • Первая — это общесоциальные, биографические характери • Вторая — это собственно личностные качества эффектив Во-вторых, это функционально-деятельный критерий. Он включает только те свойства, которые непосредственно и наиболее значимо влияют на управленческую деятельность, определяются ее содержанием и требованиями. Данный критерий часто рассматривается как управленческие способности. Они также делятся на две подгруппы: • Первая — это общеуправленческие или общеорганизацион • Вторая — это частные управленческие способности, которые обеспечивают эффективное выполнение ее отдельных функций; решение частных, хотя и важных задач управления. Две указанные категории выделяются по так называемому деятельно-функциональному критерию — по тому, какие свойства психики и качества личности требуются для деятельности. Вместе с тем в психологии управления существует и еще один критерий выделения способностей — структурно-психологический. Согласно ему, в основу выделения способностей берется не структура и содержание деятельности, а структура психики. В соответствии с этим критерием, различают: • во-первых, проявления в управленческой деятельности об • во-вторых, способности структурируются по основным клас Как видим, каждая профессия и специальность требует определенных способностей для овладения ею и успешной производственной деятельности. Профессиональные способности — это совокупность (структура) достаточно стойких, хотя, конечно, и изменяющихся под влиянием жизненных факторов (воспитания, обучения, опыта), индивидуально-психологических качеств личности, которая на основе компенсации одних свойств личности другими определяет успешность в управленческой деятельности и ее совершенствовании. Таким образом, общая структура управленческих способностей основана на взаимодополнительном использовании трех критериев: ® менеджерские характеристики, • функционально-деятельный, ® структурно-психологический.
|