Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К управленческой деятельности, их понятие в психологии





Управленческая деятельность может выполняться более или менее эффективно. И это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от личностных и профессиональных ка­честв руководителя. Иными словами, главным фактором эффек­тивной управленческой деятельности выступают управленческие способности. В изучении управленческих способностей есть ряд трудностей. В психологии сложилась определенная характери­стика способностей.

Способности — это индивидуально-психологические особен­ности личности, являющиеся условиями успешного осуществле­ния какой-либо деятельности и обнаруживающие различия в ди­намике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Выделяют обычно три основных признака, отличаю­щие способности от всех других психических явлений:

а) способности — это индивидуально-психологические осо­
бенности, отличающие одного человека от другого;

б) это только те особенности, которые имеют отношение к ус­
пешности выполнения деятельности или нескольких видов
деятельности;

в) способности не сводятся только к знаниям, умениям, и на­
выкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обуслав­
ливают легкость и быстроту их приобретения,.

Различают обычно общие умственные способности и специ­альные способности.

Общие умственные способности — это способности, которые необходимы для выполнения не какой-нибудь одной, а многих видов деятельности. Эти способности отвечают требованиям, ко­торые предъявляет не одна, а целый ряд, широкий круг относи­тельно родственных деятельностей. К общим умственным спо­собностям относятся, например, такие качества ума, как критич­ность, гибкость, систематичность, быстрота реакции, активность,


высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, а также такие качества, как сосредоточенное внимание, хорошая память, некоторые эмоционально-волевые особенности.

Специальные способности — это способности, которые необ­ходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной опреде­ленной деятельности — математической, музыкальной, литера­турной, художественно-изобразительной, конструктивно-техни­ческой, управленческой и т.д. Эти способности также представ­ляют собой единство отдельных частных способностей.

Способности характеризуются качественными и количествен­ными аспектами. Качественные способности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечи­вающих успешность деятельности, как своеобразный их симпто-мокомплекс, структура, Количественная характеристика способ­ностей предполагает определенные меры их выраженности, раз­вития уровня способностей. В структуре способностей принято выделять общие и специальные. Общие определяют успешность выполнения не одной, а многих видов деятельности, (например, интеллект). Специальные являются деятельно-специфическими и определяют эффективность выполнения какого-либо конкретного вида деятельности. Способности формируются и развиваются в деятельности на основе задатков. Задатки выступают как осо­бенности нервной системы и организма в целом, которые высту­пают в качестве природных — биологически обусловленных, врожденных предпосылок для развития способностей.

Способности рассматриваются на трех уровнях:

собственно способности,

одаренность (талант),

гениальность.

Выше уже приводилась характеристика способностей, ода­ренность же представляет собой качественно-своеобразное со­четание способностей, от которого зависит возможность дости­жения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Одаренность часто рассматривают как вро­жденную особенность, являющиеся предпосылкой развития способностей.


Талант — это наиболее благоприятное сочетание способно­стей, дающее возможность особенно успешно, творчески выпол­нять определенную деятельность. Талант может проявляться в любой деятельности, а не только в области науки и искусства. Поэтому талантливым может быть врач, учитель, менеджер, ква­лифицированный рабочий. Талантливость близка к гениальности, но меньше по значимости.

Гениальность — высшая степень одаренности. Творчество ге­ниального человека имеет для общества историческое и обяза­тельно положительное значение. Отличие гения от таланта не только и не столько в степени одаренности личности, сколько в том, что гений создает целое новационное направление в своей деятельности. Поэтому гениальность — явление не столько пси­хологическое, сколько социологическое.

Как видим, в теории способностей важную роль играет насле­дуемость, врожденная способность, талант, задатки, хотя способ­ности развиваются в процессе деятельности. Однако для успеха в управленческой деятельности, кроме наличия способностей, ин­тересов и склонностей, необходим ряд черт характера, прежде всего трудолюбие, организованность, сосредоточенность, целе­устремленность, настойчивость. Без наличия этих качеств даже выдающиеся способности не приведут к ровным, надежным, зна­чительным достижениям. Поэтому развитие способностей неот­делимо от развития личности в целом. Они, влияя на характер формирования личностных качеств и личности в целом, сами ис­пытывают на себе воздействие как со стороны среды, так и со стороны формирующейся личности.

 


Date: 2015-12-13; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию