Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охраны труда в театрах и концертных залах

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 6 января 1998 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ

 

1. Утвердить и ввести по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры в действие с 12.01.1998 Правила охраны труда в театрах и концертных залах.

2. Правила охраны труда в театрах и концертных залах обязательны для руководства и исполнения во всех театрально-зрелищных предприятиях Российской Федерации и рекомендуются для практического применения в клубных учреждениях.

 

Заместитель Министра

В.И.БРАГИН

 

Утверждены

Приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от 6 января 1998 г. N 2

 

Согласовано

 

Министерство труда

и социального развития

Российской Федерации

 

Российский комитет профсоюза

работников культуры

 

Союз театральных

деятелей России

 

Введены в действие

с 12 января 1998 года

 

ПРАВИЛА

ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ

 

В основу Правил охраны труда в театрах и концертных залах (в дальнейшем - Правила) заложены действовавшие с 1979 года Правила техники безопасности для театров и концертных залов, разработанные группой специалистов организаций Министерства культуры СССР.

В новой редакции Правил учтены последние директивные и нормативные акты по охране труда Правительства Российской Федерации, Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России и ГПН МВД России.

Правила содержат основные требования по охране труда, подлежащие обязательному выполнению всеми работниками театров, концертных залов, концертных организаций и художественных коллективов системы Министерства культуры Российской Федерации.

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на все действующие театры и концертные залы, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.1.2. Все разрабатываемые и действующие в театрах и концертных залах инструкции по охране труда должны соответствовать настоящим "Правилам".

1.1.3. Театры и концертные залы перед открытием театрального сезона предъявляются к сдаче межведомственной комиссии, состоящей из представителей администрации города, района, государственной санитарно-эпидемиологической станции, Рострудинспекции, Государственного пожарного надзора, Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России, вышестоящего органа культуры.

1.1.4. Работодатель представляет межведомственной комиссии техническую документацию:

- акт технического осмотра здания театра, концертного зала (Приложение N 1 к Правилам);

- заключение о состоянии конструктивных элементов здания;

- заключение о состоянии штукатурки потолков, стен, лепных украшений зрительской и закулисной частей здания;

- заключение о техническом состоянии оборудования, планшета сцены, эстрады;

- технические паспорта на действующее сценическое и общеинженерное оборудование;

- технический отчет по электрическому испытанию изоляции электросетей и измерению сопротивления устройств защитного заземления электрооборудования;

- протоколы испытания защитных средств (диэлектрических перчаток, галош, бот, монтерского инструмента, предохранительных поясов и т.п.);

- акт испытания крюков подвеса проволочных люстр, настенных бра;

- акт об огнезащитной пропитке декораций текущего репертуара;

- журналы учета инструктажей по охране труда и другую техническую документацию по требованию комиссии.

На основании акта межведомственная комиссия выдает разрешение на право эксплуатации театра, концертного зала.

1.1.5. Для контроля соответствия макетов постановок, декорационного оформления новых и капитально возобновляемых спектаклей, концертов требованиям охраны труда, приказом по театру, концертному залу назначается местная постоянно действующая (рабочая) комиссия в составе: ответственного за общее состояние охраны труда театра, концертного зала, главного режиссера, главного художника, главного балетмейстера, главного хормейстера, главного инженера, зав. художественно-постановочной частью, руководителей технических служб, начальника пожарной охраны, старшего инженера (инженера) по охране труда и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа.

1.1.6. Местная постоянно действующая комиссия перед сдачей спектакля, концерта обязана произвести приемку декорационного оформления и составить акт с указанием выявленных недочетов по охране труда, пожарной безопасности и сроков их устранения.

1.1.7. Работодатель обязан устранить все нарушения Правил охраны труда, отмеченные в акте комиссии; составить паспорт спектакля, концерта (Приложение N 2 к Правилам).

1.1.8. Работодатель не позднее чем за 5 дней до выпуска нового или возобновляемого спектакля, концерта для приемки декорационного оформления созывает техническую комиссию из представителей местных заинтересованных организаций: государственного инспектора по охране труда, органа управления культуры исполнительной власти субъекта Российской Федерации, инспектора ГПН МВД России, Главгосэнергонадзора и др. (по согласованию с ними).

1.1.9. Художественно-постановочная часть представляет технической комиссии:

- акт местной постоянно действующей комиссии по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

- паспорт спектакля, концерта.

1.1.10. При наличии замечаний технической комиссии в части несоответствия представленного декорационного оформления требованиям настоящих Правил, Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации и другим нормативным документам по охране труда работодатель должен их устранить и до премьеры предоставить декорационное оформление к повторному приему. Приемка оформления спектакля, концерта подтверждается актом за подписью членов комиссии (Приложение N 3 к Правилам).

1.1.11. При организации показа спектаклей, концертов во Дворцах спорта, на площадях, на стадионах, предприятиях, поездах и судах администрация театра, концертного зала, проводящая гастроли, должна совместно с представителями администрации этих организаций разработать временные инструкции по охране труда и пожарной безопасности при проведении спектаклей, концертов с учетом действующих на этих объектах правил и директивных документов.

1.1.12. При организации больших и малых гастролей директор театра, концертной организации обязан издать приказ по подготовке и проведению гастролей, в котором назначить ответственного работника театра за охрану труда и пожарную безопасность на период пребывания творческого коллектива по месту гастролей.

1.1.13. При приемке гастролирующих театров, концертных групп, ансамблей и др. коллективов принимающая сторона должна обеспечить неукоснительное выполнение настоящих Правил.

 

1.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО

И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

 

1.2.1. Общее руководство и ответственность за работу по охране труда, за соблюдение действующего законодательства, выполнение решений вышестоящих организаций, инструкций, правил и норм по охране труда возлагается на руководителя театра, концертного зала.

1.2.2. Непосредственная организация работы по охране труда и осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда возлагается на старшего инженера (инженера) по охране труда.

Старший инженер (инженер) по охране труда, где главный инженер театра, концертного зала не является заместителем директора театра, концертного зала, подчиняется одному из заместителей директора, который приказом директора назначается ответственным за состояние охраны труда в театре, концертном зале.

1.2.3. В театрах, концертных залах, где по штатному расписанию отсутствует должность старшего инженера (инженера) по охране труда, его функции возлагаются приказом на инженерно-технического работника одной из служб.

1.2.4. Работодатель обязан:

- обеспечивать создание безопасных и благоприятных условий труда в соответствии с действующими правилами и нормами по охране труда;

- принимать меры к выполнению всеми работниками должностных обязанностей и соблюдению требований соответствующих нормативных актов по охране труда, а также приказов, распоряжений, постановлений по этим вопросам;

- обеспечивать разработку, заключение и выполнение коллективного договора;

- представлять в вышестоящие организации и местные органы ЦСУ отчеты о пострадавших при несчастных случаях на производстве;

- решительно пресекать любые нарушения действующих правил, норм и инструкций по охране труда;

- требовать при издании приказа о зачислении на работу представления необходимых документов о прохождении инструктажа по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда", Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций культуры и искусства Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства культуры России от 13.12.94 N 820, настоящими Правилами, а также медицинского освидетельствования о профессиональной пригодности;

- разрешать ввод в эксплуатацию новых сценических механизмов, оборудования, реконструируемых помещений только после приемки их специальной комиссией;

- разрешать выпуск нового спектакля, концерта только после устранения режиссером-постановщиком, балетмейстером, художником и заведующим художественно-постановочной частью всех замечаний и нарушений по охране труда, отмеченных в акте местной постоянно действующей комиссии и в акте технической комиссии вышестоящей организации, по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

- приостанавливать работу театра, концертного зала или отдельных участков, когда создалась угроза для безопасности зрителей, творческого, производственно-технического и обслуживающего персонала;

- решительно пресекать любые нарушения действующих правил, норм и инструкций по охране труда;

- назначать приказами лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования и объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора России и Главгосэнергонадзора России;

- обеспечивает выполнение требований Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве (Приложения N 4 и N 5 к Правилам).

1.2.5. Лицо, назначенное приказом директора, ответственным за охрану труда по театру, концертному залу, обязано:

- контролировать проведение инструктажа по охране труда, соблюдение всеми работниками настоящих Правил и действующих инструкций;

- организовать творческо-производственную работу в соответствии с настоящими Правилами;

- рассматривать и утверждать перспективные и текущие планы мероприятий и соглашения по охране труда;

- рассматривать и утверждать планы работы старшего инженера (инженера) по охране труда;

- осуществлять контроль по соблюдению требований нормативных документов о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов и о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- принимать меры по своевременному выполнению предписаний органов государственного надзора и вышестоящих организаций по устранению имеющихся недостатков в области охраны труда;

- принимать личное участие в расследовании групповых, смертельных и тяжелых несчастных случаев;

- участвовать в рассмотрении проектов реконструкции и капитального ремонта здания и оборудования;

- разрешать перевозку артистов и технических работников только в специально оборудованных автобусах в сопровождении ответственного представителя администрации, фамилия, имя и отчество которого вписывается в путевой лист;

- один раз в месяц организовывать проведение генеральной уборки всех помещений, обращая особое внимание на уборку трюма, планшета сцены, рабочих галерей, переходных мостиков, колосников, карманов сцены, учитывая, что смешанная пыль в сценическом пространстве представляет собой опасность для здоровья;

- контролировать, чтобы содержание пыли и других вредных веществ в производственных помещениях не превышало предельно допустимую концентрацию, установленную ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".

1.2.6. Главный инженер (старший инженер) театра, концертного зала несет ответственность за:

- исправное состояние, своевременное проведение ремонта и безопасную эксплуатацию зданий и всего сценического оборудования, а также коммуникаций и территории;

- осуществление повседневного контроля за соблюдением всеми работниками подчиненных служб правил, норм и инструкций по охране труда;

- выполнение работ по охране труда подчиненными ему службами в соответствии с утвержденными планами;

- организацию в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда производственно-технического персонала в подчиненных службах;

- своевременное выполнение подчиненными службами предписаний Рострудинспекции ГПН МВД России, Госпожнадзора, Главгосэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Госсанэпиднадзора, старшего инженера (инженера) по охране труда, а также предложений общественных инспекторов и комиссий;

- обеспечение работников подчиненных служб спецодеждой, спецобувью, мылом, защитными средствами и т.п.;

- организацию систематической пропаганды знаний безопасных методов труда.

1.2.7. Заведующий художественно-постановочной частью несет ответственность за:

- исправное состояние декораций, бутафории, мебели и реквизита, светотехнического и радиотехнического оборудования;

- эксплуатацию во время репетиций спектакля технического оборудования сцены;

- обязательное указание в монтировочных листах безопасных способов сборки-разборки декораций в соответствии с утвержденной технологией обращения с бутафорией, реквизитом и мебелью;

- соблюдение норм загрузки и режимов работы сценических механизмов;

- организацию безопасной работы на сцене, эстраде при перемещении декораций и бутафории;

- организацию безопасного складирования, хранения и транспортировки декораций;

- согласование со старшим инженером (инженером) по охране труда технической документации на изготовление декораций, постановочных станков и устройств;

- допуск в эксплуатацию без расчета на прочность станков, фурок, лестниц;

- выполнение работ по охране труда в соответствии с утвержденными планами;

- организацию проведения инструктажа и проверку знаний по вопросам охраны труда художественно-постановочного персонала;

- расследование и учет несчастных случаев на производстве;

- своевременное выполнение подчиненными службами предписаний постоянно действующей комиссии и технической комиссии по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

- обеспечение работников подчиненных служб спецодеждой, спецобувью, мылом, защитными средствами и т.п.

1.2.8. Главный режиссер (режиссер-постановщик), главный балетмейстер (балетмейстер), главный художник (художник) несут ответственность за:

- своевременный инструктаж артистов и исполнителей по безопасному выполнению поставленных ими сцен или отдельных номеров;

- соответствие художественно-постановочных решений спектаклей, концерта настоящим Правилам;

- согласование вносимых ими изменений, связанных с охраной труда и пожарной безопасностью, в художественно-постановочные решения спектакля, концерта, принятого постоянно действующей комиссией театра и технической комиссией.

1.2.9. Начальник служб, механооборудования, электрооборудования, электронного оборудования и связи, заведующий производственными мастерскими и др. несут ответственность за:

- исправное состояние действующего оборудования, приспособлений, инструментов и инвентаря, закрепленного за их службами;

- организацию правильной постановки технического надзора и своевременное проведение установленных правилами испытаний механизмов и оборудования, электрических измерений и испытаний, а также проведение периодических осмотров и гидравлических испытаний сосудов и других устройств, работающих под давлением, и другого оборудования, закрепленного за их службами;

- своевременное обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;

- выполнение правил и норм по охране труда и организацию безопасных условий труда при производстве работ работниками этих служб;

- своевременную разработку инструкций по охране труда по всем профессиям своих служб;

- обеспечение участков работ с повышенной опасностью и оборудованием схемами, предупредительными плакатами, надписями и др. в подчиненных им службам.

1.2.10. Главный администратор (администратор) несет ответственность за:

- организацию порядка, обеспечивающего безопасное пребывание зрителей в здании театра, концертного зала и на его территории;

- эвакуацию зрителей из театра, концертного зала после окончания спектакля, концерта и при экстренных ситуациях;

- санитарное состояние зрительской части здания и территории.

1.2.11. Помощник режиссера, ведущий спектакль, несет ответственность за:

- своевременную подачу команд ("повесток") машинистам сцены и другим операторам по безопасному перемещению сценических устройств и декораций в соответствии с партитурой спектакля, концерта и места нахождения артистов и исполнителей на сцене;

- наличие у машиниста сцены и других операторов партитуры спектакля с "повестками" для исполнения его команд.

1.2.12. Административный, инженерно-технический и художественно-руководящий персонал несет ответственность за:

- возложенные на него обязанности по охране труда на вверенных ему участках работы;

- соблюдение законодательства по охране труда и настоящих Правил;

- организацию и своевременное расследование и учет несчастных случаев на производстве, художественного и производственного персонала и несчастные случаи со зрителями, происшедшие в здании театра, концертного зала или на его территории вследствие нераспорядительности, или действий, нарушающих правила охраны труда, непринятие мер по предотвращению случаев травматизма на вверенных им участках.

1.2.13. Ответственный за эксплуатацию автотранспорта (заведующий гаражом) несет ответственность за:

- техническое состояние легкового и грузового автотранспорта, автофургонов для транспортировки декораций, специально оборудованных автобусов для перевозки артистов и технического персонала;

- технически исправное состояние автотранспорта в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения";

- организацию в гараже работы в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте".

1.2.14. Старший инженер (инженер) по охране труда обязан:

- осуществлять методическое и оперативное руководство работой по охране труда;

- участвовать в подготовке предложений по обеспечению безопасных методов работы и улучшению условий труда, а также осуществлять контроль за их выполнением;

- контролировать соблюдение руководителями служб, участков и других подразделений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, предписаний Рострудинспекции, санитарно-эпидемиологической службы, Госгортехнадзора России и Главгосэнергонадзора России и приказов Министерства культуры Российской Федерации;

- контролировать соблюдение требований охраны труда при монтаже нового оборудования, модернизации и ремонте действующего оборудования, осуществляемого работниками театра, концертного зала;

- участвовать в согласовании проектов на реконструкцию здания, технологического оборудования в части охраны труда;

- участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, макетов и декоративного оформления, электромеханического и другого оборудования, сценических механизмов и устройств, компрессоров и оборудования, работающего под давлением;

- проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми вновь поступающими на работу и вести учет в журнале вводного инструктажа; контролировать обучение и проверку знаний по охране труда;

- участвовать в работе комиссий по проверке знаний охраны труда и присвоению квалификационной группы руководящим работникам и специалистам;

- организовывать лекции, смотры охраны труда, стенды, распространение инструкций, памяток и предупредительных надписей;

- участвовать в комиссиях и контролировать своевременное расследование причин аварий и несчастных случаев, связанных с производством, профотравлений, профзаболеваний и проведение мероприятий по предупреждению и устранению этих причин;

- участвовать в составлении актов о несчастных случаях, связанных с производством; регистрировать несчастные случаи, составлять отчетную документацию по производственному травматизму;

- контролировать освоение средств, ассигнуемых на охрану труда;

- предоставлять в дирекцию предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил по охране труда.

 

1.3. ИНСТРУКТАЖ И ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

1.3.1. В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и настоящими Правилами руководящие работники и специалисты театров, концертных залов должны пройти инструктаж по охране труда.

1.3.2. К эксплуатации инженерного оборудования допускаются только работники, прошедшие обучение по программе техминимума и инструктаж.

1.3.3. Инструктаж по охране труда проводится со всеми вновь поступающими на работу, не зависимо от профессии, должности, квалификации, стажа и опыта работы. Если в спектакле (концерте) должны быть заняты дети моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплен сопровождающий, который отвечает за их безопасность на сцене и вне ее. Сопровождающий проходит соответствующий инструктаж и расписывается об этом в журнале учета инструктажей.

1.3.4. Проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа с работниками на рабочем месте отмечается в личной карточке о прохождении обучения (Приложение N 6 к Правилам) и в журналах учета инструктажей по охране труда (Приложения N 7 и N 8 к Правилам). Отдел кадров должен произвести оформление поступающего на работу только при наличии карточки о прохождении вводного и первичного инструктажей на рабочем месте, подписанного руководителем подразделения.

Инструктаж проводится:

а) вводный инструктаж - старшим инженером (инженером) по охране труда со всеми вновь поступающими на работу. Журнал учета вводного инструктажа хранится у старшего инженера по охране труда. Личная карточка о проведении инструктажа сдается в отдел кадров и хранится в личном деле работника;

б) первичный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, отделов, участков со всеми вновь поступающими на работу или переведенными с другого участка, с одного вида оборудования на другое и в случаях временного перевода на новую работу.

Журнал учета первичного инструктажа на рабочем месте хранится в структурном подразделении;

в) повторный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, участков, отделов, мастерских не реже одного раза в полугодие по программе первичного инструктажа.

Для работников, обслуживающих оборудование, контролируемое Главгосэнергонадзором России, Госгортехнадзором России, инструктаж проводится в соответствии с Правилами по охране труда, утвержденными этими органами. Факт проведения инструктажа отмечается в журнале учета инструктажа по охране труда подразделения театра, концертного зала;

г) внеплановый инструктаж на рабочем месте - руководителями структурных подразделений при изменении технологического процесса работы, если это изменение повлекло за собой изменение условий безопасности труда, или при нарушении работающими Правил охраны труда, а также при издании новых правил. Инструктаж проводится по программе первичного инструктажа и отмечается в журнале с указанием причин внепланового инструктажа;

д) целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка и пр.).

1.3.5. Работники, для которых установлен обязательный медицинский осмотр, должны представить соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья в отдел кадров. Только после положительного медицинского заключения они могут быть допущены к работе.

1.3.6. Вновь поступившему работнику выдается на руки инструкция по охране труда и он прикрепляется к опытному работнику для обучения безопасным методам работы.

1.3.7. В наиболее доступном для обозрения месте должна быть вывешена инструкция по безопасным методам работы для данного участка и механизма.

1.3.8. При организации выездных спектаклей, концертов, малых и больших гастролей необходимо проводить инструктаж по охране труда на сцене, где будут работать театральный или концертный коллектив, с указанием особенностей условий труда и работы сценического оборудования, механизмов, светотехнической аппаратуры данной сцены, эстрады.

Заведующий художественно-постановочной частью или его заместитель проводят инструктаж с работниками постановочной части, а режиссер или его помощник - с актерами. Особое внимание актеров обращается на расположение люков провала, состояние планшета сцены, выходов и закулисных проходов.

1.3.9. Обучение по охране труда считается законченным после прохождения всего курса по утвержденной программе и сдачи экзаменов квалификационной комиссии, организуемой дирекцией театра, концертного зала. Результаты проверки знаний оформляются протоколом (Приложение N 9 к Правилам).

1.3.10. Технические работники, ранее прошедшие обучение, вторично к обучению не привлекаются, но ежегодно проходят проверку знаний по охране труда с оформлением результатов проверки в журнале учета инструктажа по охране труда.

 

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЕРСОНАЛУ

 

1.4.1. Рабочие и специалисты по обслуживанию ремонта и монтажа оборудования, механизмов и аппаратуры, в отношении которых предъявляются повышенные требования по охране труда, принимаются на работу не моложе 18 лет, после прохождения предварительного медицинского осмотра в соответствии с действующими директивными документами Минздрава России.

1.4.2. К числу специальностей, для которых предъявляются повышенные требования по охране труда, относятся следующие:

1. Машинисты сцены;

2. Механики и электромеханики, обслуживающие сценические механизмы;

3. Электротехнический персонал, обслуживающий электроустановки;

4. Осветители;

5. Пиротехники;

6. Рабочие по ремонту и обслуживанию холодильных машин, вентиляторов, трубопроводов пара, горячей воды, канализационных устройств и очистных сооружений;

7. Рабочие, работающие на высоте, верхолазы;

8. Рабочие, обслуживающие сосуды, работающие под давлением;

9. Такелажники, рабочие, обслуживающие тельферы, грузоподъемные машины;

10. Электросварщики и газосварщики;

11. Водители автомашин, автопогрузчиков и электрокаров.

 

1.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ И ВИБРАЦИЯ

 

1.5.1. В ТЗП должен существовать постоянный контроль за уровнем шума и звукомузыкальным оформлением в зрительном зале.

1.5.2. Уровень звучания в зрительном зале:

при звукоусилении не должен превышать 96 дб, а

при звукооформлении - 100 дб.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36 взамен Санитарных норм допустимых уровней шума на рабочих местах N 3223-85 введены в действие Санитарные нормы. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

 

1.5.3. Уровень шума и вибрации на рабочих местах должны соответствовать требованиям санитарных норм СН N 3223-85 МЗ СССР.

1.5.4. Устройство производственных помещений должно соответствовать требованиям, исключающим проникновение шума улиц и действующего оборудования в зрительный зал, репетиционные помещения, артистические комнаты и др.

1.5.5. Вентиляционное оборудование должно устанавливаться на виброгасящих основаниях, воздуховоды должны присоединяться к вентилятору с помощью мягких вставок из прорезиненного брезента и т.д.

1.5.6. Работники по эксплуатации здания обязаны контролировать техническое состояние камер глушения, шумопоглощающих штор, экранов, герметичность проемов сценической коробки и др.

1.5.7. Все строительно-монтажные работы по борьбе с шумом и вибрацией в ТЗП должны выполняться только при наличии проектно-сметной документации.

 

1.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ И ЗДАНИЯМ

 

1.6.1. Здания театров, концертных залов должны быть построены в соответствии с действующими нормами и правилами по проектированию театров и Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94).

1.6.2. Территория театров, концертных залов должна иметь удобные подъезды и подходы, оборудоваться открытыми стоянками для общественного и индивидуального транспорта.

1.6.3. Территория театра, концертного зала должна содержаться в порядке и чистоте. Подъезды и подходы должны быть свободными для прохода зрителей и движения транспорта, не иметь выбоин, ям, постоянно содержаться в исправности, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время.

1.6.4. Подъезды и проезды внутри территории театра, концертного зала должны обеспечивать подвоз декораций специальным автотранспортом или автопоездами.

1.6.5. Декорации и другие материалы должны храниться в специальных складах, под навесами или на специально отведенных площадках, определяемых инструкциями дирекции театра, концертного зала по согласованию с местными органами пожарного и санитарного надзора. Загромождение проездов и подходов декорациями и другими материалами воспрещается.

1.6.6. Подходы, подъезды и территория театра, концертного зала должны в летнее время поливаться, а в зимнее - очищаться от снега, в гололед - посыпаться песком.

Водостоки для отвода атмосферных вод следует регулярно прочищать и ремонтировать.

1.6.7. Крыши здания в зимнее время должны регулярно очищаться от снега. Карнизы зданий, особенно со стороны подхода зрителей, должны регулярно проверяться и очищаться от наледи и сосулек.

1.6.8. На подходах к театру, концертному залу и при входах в здания должны устанавливаться урны. Их необходимо ежедневно очищать и периодически дезинфицировать. В летнее время они должны на 1/3 заливаться водой. По согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией администрация театра, концертного зала на территории двора выделяет место для мусоросборников. Отходы производства и мусор должны ежедневно выноситься из здания и собираться в мусоросборниках с плотно закрывающимися крышками. Мусоросборники не реже одного раза в месяц должны подвергаться дезинфекции.

1.6.9. Территория хозяйственного двора должна быть асфальтирована, ограждена и освещаться в вечернее время.

1.6.10. Помещения складов, расположенных на территории хоздвора, для хранения декораций и другого театрального имущества, материалов должны отвечать требованиям пожарной безопасности и настоящих Правил. Беспорядочное хранение декораций, оборудования, материалов на территории двора воспрещается.

1.6.11. Устраивать площадки для открытого хранения в местах расположения смотровых колодцев, подземных сетей запрещается.

1.6.12. Пиломатериалы, необходимые для изготовления декораций, должны храниться на территории двора в штабелях, высота которых составляет при рядовой укладке не более половины их ширины, а при укладке в клети - не более ширины штабеля.

1.6.13. Для разборки штабелей высотой более 1,5 м необходимо пользоваться подмостями.

1.6.14. Баллоны со сжатыми газами хранятся под навесом или в специально закрытых проветриваемых помещениях, отдельно стоящих от основного здания театра, концертного зала, изолированных от источников открытого огня и мест сварки. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и ацетиленом и другими взрывоопасными горючими веществами воспрещается.

1.6.15. На территории двора должны быть пожарный и хозяйственный водопровод и телефонная связь с основным зданием.

1.6.16. При работах по очистке кровли от снега, подвеске праздничного оформления здания рабочие, выполняющие эту работу, должны получить необходимые приспособления для безопасной работы на высоте и пройти инструктаж по охране труда.

1.6.17. Встраивать в театральные предприятия и концертные здания гаражи для автомобильного транспорта воспрещается.

1.6.18. Оборудование, установленное в здании театра, концертного зала (сценические механизмы, грузоподъемные машины, кондиционеры, вентиляторы и т.п.), должно иметь технические паспорта, в которых содержатся его технические данные, основные чертежи и расчетные параметры главных узлов. В паспорте отражаются все виды ремонта, замена деталей, результаты испытаний. Все записи в техническом паспорте производятся лицом, ответственным за работу данного оборудования.

1.6.19. У пультов управления оборудованием и механизмами на видных местах должны быть вывешены инструкции по охране труда.

1.6.20. В каждом производственном помещении театра, концертного зала должна быть аптечка с полным комплектом медикаментов.

1.6.21. Все производственные помещения, а также помещения для длительного пребывания административного, художественного и производственного персонала должны иметь естественное освещение и естественную вентиляцию (аэрацию). Исключения составляют технические помещения сценического комплекса: аппаратные управления сценическим освещением, звукокинотехнологического оборудования и другие помещения для кратковременного пребывания людей.

1.6.22. Для проведения генеральной уборки всех помещений в здании театра, концертного зала должен ежемесячно устраиваться один санитарный день. Проводить в этот день сценические репетиции не разрешается.

1.6.23. В зданиях театров, концертных залов проживание любого персонала и артистов воспрещается.

 

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И РАЗМЕЩЕНИЮ

В НИХ ОБОРУДОВАНИЯ

 

2.1. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ЗАЛЫ

 

2.1.1. Зрительные залы в театрах, концертных залах должны обеспечивать комфортные и безопасные условия пребывания в них зрителей и их беспрепятственную эвакуацию в случае пожарной или другой опасности в течение 2-х минут, а в сейсмических районах и из залов детских специализированных театров - за 1,5 мин.

2.1.2. Архитектура зала должна обеспечивать структуру звукового поля, равномерность уровня громкости на каждое зрительское место.

2.1.3. Кресла в партере, амфитеатре, бельэтаже, ярусах устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу. Не закрепляются к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом.

2.1.4. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.

2.1.5. Предельное количество мест в ряду, в зависимости от расстояния между спинками сидений и расстановки мест, должно соответствовать:

 

Расста- 
новка 
мест Расстояние
между 
спинками 
сидений 
в м Количество непрерывно 
установленных мест в ряду 
(не более) Ширина 
прохода 
между 
рядами 
в м, 
не менее  
при одностороннем
выходе из ряда при двустороннем
выходе из ряда  
Короткими
рядами 0,9 12/20 24/40 0,45
Длинными 
рядами 1,0 26/30 50/60 0,55

 

В числителе количество мест в ряду в театрах; в знаменателе - в концертных залах.

2.1.6. Количество мест в ложах определяется их размерами.

Количество рядов следует устанавливать не более двух на горизонтальном полу и не более трех при ступенчатом устройстве полов.

2.1.7. Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8 м. При этом на верхних ярусах с большим перепадом уровней пола между рядами должны устраиваться перила, предохраняющие зрителей от падения при проходе на свои места.

2.1.8. На барьерах лож, ярусов, бельэтажа, балконов, галерей осветительных лож, а также под выносными софитами необходимо устанавливать сетчатые ограждения, гарантирующие от падения биноклей, сумок, рамок, светофильтров и других предметов.

2.1.9. Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов должны систематически осматриваться с целью выявления трещин и отставания штукатурки.

2.1.10. Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов.

2.1.11. На ряды кресел после окончания вечернего спектакля должны надеваться секционные чехлы.

2.1.12. Ширина проходов в зрительных залах должна быть не менее 1 м (с учетом открытых откидных сидений). Уклон полов в проходах допускается не более 1:7.

При устройстве проходов со ступенями высота подступенков должна быть не более 0,2 м.

2.1.13. Тоннели для проходов в зрительный зал должны иметь ширину не менее 1,4 м, при высоте дверей - не менее 2,0 м.

2.1.14. Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала воспрещается.

2.1.15. Двери зрительного зала должны быть двупольные при ширине не менее 1,2 м и открываться в сторону выхода из зала. В ложах допускаются однопольные двери шириной не менее 0,8 м.

2.1.16. Двери не должны иметь со стороны зала выступающих частей в виде обвязок, филенок и ручек. В проемах не должно быть порогов.

2.1.17. Пол зрительного зала должен быть ровным и без выбоин. При входах в зал из смежных помещений с другим уровнем в проходе необходимо устраивать пандусы с уклоном не более 1:7.

2.1.18. Драпри на дверях зрительного зала, лож и всех зрительских помещений подвешиваются на специальных приспособлениях с учетом, чтобы они не мешали проходу и выходу зрителей. Крепление штанг, кронштейнов, карнизов для подвешивания штор должно быть прочным и регулярно проверяться.

2.1.19. Зрительные залы должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию или систему кондиционирования воздуха. Температура воздушной среды во время спектаклей, концертов должна поддерживаться: в теплый период года 23 - 25 °С, в холодный - 19 - 21 °С.

2.1.20. Приток и вытяжка воздуха из зрительного зала должны устраиваться так, чтобы зрители не подвергались прямому обдуву, а подвижность воздуха в зале не превышала 0,15 м/сек. в холодный период и 0,25 м/сек. в теплый.

2.1.21. Режим работы систем вентиляции должен обеспечивать в зрительном зале воздушную среду к началу спектакля или концерта в пределах указанных параметров и поддерживать ее в течение времени пребывания зрителей.

2.1.22. В зрительном зале ежедневно должна производиться влажная уборка. При двух и большем количестве спектаклей, концертов в день - обязательно после каждого. Мягкую мебель, драпри, ковры, дорожки и мягкую обивку барьеров необходимо очищать от пыли пылесосами не реже одного раза в неделю. Ежемесячно для обработки мягкой мебели следует вызывать дезинфекционную службу.

2.1.23. Зрительные залы, при отсутствии централизованного пылеудаления, должны оборудоваться штепсельными розетками для подключения электрических пылесосов. Штепсельные розетки устанавливаются в специальных нишах, оборудованных крышками с замками.

 

2.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

 

2.2.1. Из всех помещений должна быть обеспечена беспрепятственная эвакуация зрителей. На путях эвакуации (в фойе, кулуарах, коридорах, в вестибюлях и на лестнице) не должно быть на высоте до 2-х м от пола никаких выступов, затрудняющих движение. Не допускается местное сужение и расширение лестничных маршей.

2.2.2. Устанавливать на путях эвакуации зрителей скульптуры, мебель, подставки для цветов, фальшивые двери, зеркала в человеческий рост воспрещается. Скульптуры, декоративные вазы и другие предметы допускается устанавливать в нишах или на высоте более двух метров. При этом они должны быть прочно закреплены, чтобы исключить возможность падения.

2.2.3. Пол всех помещений должен быть ровным, без выбоин, без порогов в дверных проемах.

2.2.4. Ковровые дорожки должны плотно прикрепляться к полу, а на лестницах укрепляться ковродержателями.

2.2.5. Все виды рекламы, портреты актеров, электроаппаратура для подсвета и др. предметы должны быть надежно подвешены и закреплены.

2.2.6. Остекленные проемы в наружных или внутренних стенах, которые начинаются от пола, ограждаются декоративными решетками или специальными перилами на высоте 0,8 м.

2.2.7. Отопительные приборы ограждаются декоративными решетками с креплением к стене. На лестничных площадках отопительные приборы устанавливаются в нишах с таким расчетом, чтобы не препятствовать эвакуации зрителей.

2.2.8. Поручни лестниц должны быть гладкими, без заусениц. Ограждения лестничных маршей перед открытием театрального сезона проверяются технической комиссией, которая дает заключение об их надежности.

2.2.9. Влажную уборку вестибюля, гардероба, особенно в весеннее и осеннее время года, следует производить сразу после прохода зрителей в зрительный зал. Уборку фойе, кулуаров следует производить ежедневно, а при двух и большем количестве спектаклей, концертов в день - после каждого.

 

2.3. ВЕСТИБЮЛИ, КУЛУАРЫ И ГАРДЕРОБНЫЕ

 

2.3.1. Кассовый и входной вестибюли должны оборудоваться тамбурами с тепловой завесой. У входа в тамбур устанавливаются специальные металлические решетки, скребки для очистки обуви от грязи. Внутри тамбура устанавливаются щетки или резиновые или войлочные коврики.

2.3.2. Пол помещения гардероба за барьером должен находиться на одном уровне с полом помещений перед барьером гардероба. Допускается разница в этих уровнях не более 25 см. Мраморный или бетонный пол должен устилаться ковром.

2.3.3. Гардеробный барьер необходимо надежно крепить к полу, чтобы при скоплении зрителей его нельзя было сдвинуть или опрокинуть.

2.3.4. Для билетеров и гардеробщиков должны оборудоваться отдельные комнаты для переодевания и отдыха с индивидуальными вешалками.

2.3.5. В вестибюле, при отсутствии вблизи санитарных узлов, следует оборудовать горячее и холодное водоснабжение для влажной уборки помещений.

 

2.4. БУФЕТЫ

 

2.4.1. Буфеты для зрителей могут быть устроены как в отдельных помещениях, так и на площади фойе и кулуаров. Помещения доготовочной, моечной и кладовой-тарной при буфете выше 1-го этажа должны быть удобно связаны с одной из лестниц зданий, а при размещении выше 3-го этажа необходимо иметь грузовой подъемник.

2.4.2. Помещение моечной буфета должно иметь горячее и холодное водоснабжение.

2.4.3. Буфетные стойки, столы для обслуживания зрителей должны быть покрыты легко моющимся материалом (пластиком, мрамором и т.п.).

2.4.4. Работа буфета может быть разрешена только при наличии заключения районной или городской санитарно-эпидемиологической станции.

 

2.5. САНИТАРНЫЕ УЗЛЫ

 

2.5.1. В театрах, концертных залах санитарные узлы и курительные для зрителей и служебного персонала должны быть отдельными.

2.5.2. Перед каждой уборной должна быть оборудована туалетная с умывальниками из расчета один умывальник на 100 зрителей.

Туалетная должна служить проходом в уборную и отделяться от нее перегородкой с дверью.

2.5.3. В мужских уборных должно быть не менее одного унитаза на 100 мужчин и одного писсуара на 40 мужчин, а в женских - один унитаз на 50 женщин.

2.5.4. Проход между кабинами уборных и противоположной стеной при однорядном расположении должен быть не менее 1,6 м.

2.5.5. Стены, перегородки кабин облицовываются влагостойкими материалами, допускающими легкую их очистку и влажную дезинфекцию; полы выстилаются метлахской плиткой. Потолки окрашиваются водными синтетическими красками. Двери облицовываются пластиком или окрашиваются масляными красками, нитролаками.

2.5.6. Уборные в детских театрах должны оборудоваться специальными детскими унитазами с гигиеническими сидениями, а писсуары устанавливаться на различных высотах.

2.5.7. Уборные и туалетные должны быть оборудованы автономной вытяжной вентиляцией.

2.5.8. Инвентарь для уборки туалетов, уборных (щетки, тряпки, сода и пр.) должен храниться в специальных шкафах.

2.5.9. В туалетах, уборных постоянно поддерживается чистота. Ежедневно производится мытье горячей водой с мылом стен, полов, унитазов, писсуаров, умывальников. Влажная уборка в туалетах, уборных должна производиться и в антрактах.

2.5.10. Умывальники, унитазы, писсуары ежедневно должны обрабатываться осветленным раствором хлорной извести. Полы должны промываться 2% раствором соляной кислоты 1 раз в месяц.

2.5.11. Туалеты и уборные должны иметь: зеркала над каждым умывальником и одно зеркало для осмотра фигуры во весь рост, мыло, электрополотенце, крючки для одежды, туалетную бумагу, урны (в каждой кабине и туалетной).

 

2.6. КУРИТЕЛЬНЫЕ

 

2.6.1. Театры, концертные залы должны иметь специальные помещения для курения. Они должны быть изолированы от зрительного зала и оборудованы отдельной системой приточно-вытяжной вентиляции, при работе которой дым не должен проникать в зрительный зал, фойе, вестибюль, кулуары и иметь самозакрывающиеся двери.

2.6.2. В помещении для курения стены, полы должны отделываться легкомоющимися строительными материалами: керамической плиткой, негорючим пластиком.

2.6.3. Помещения для курения оборудуются пепельницами, урнами. Уборку в них следует производить влажную, ежедневно перед каждым спектаклем, концертом и до начала антракта.

 

2.7. КАБИНЕТ ДЕЖУРНОГО ВРАЧА

 

2.7.1. В зданиях театров, концертных залов должны оборудоваться кабинеты дежурного врача для оказания неотложной медицинской помощи зрителям и служебному персоналу. В крупных театрах эти кабинеты должны быть раздельными и размещаться для зрителей в зрительской части, а для служебного персонала - в сценической части здания.

2.7.2. Кабинет дежурного врача должен быть оснащен необходимыми медикаментами для оказания неотложной медицинской помощи в соответствии с требованиями городских органов здравоохранения.

 

2.8. АРТИСТИЧЕСКИЕ УБОРНЫЕ

 

2.8.1. Артистические уборные должны располагаться вблизи сцены, эстрады. При размещении артистических уборных выше третьего этажа от уровня планшета сцены, эстрады обязательно устройство пассажирского лифта.

2.8.2. Помещения артистических уборных должны иметь естественное освещение и естественную вентиляцию. Допускается устройство артистических уборных без естественного освещения для размещения артистов гастрольных коллективов.

2.8.3. Полы в артистических уборных могут покрываться паркетом, линолеумом, пластиком, коврами с небольшим ворсом, стены в них должны окрашиваться в светлые нейтральные цвета и быть матовыми.

2.8.4. В артистических уборных должен быть умывальник с горячей и холодной водой. Часть стенки, где установлен умывальник, облицовывается глазурованными плитками. Место расположения умывальника отгораживается стенкой высотой не менее 1,8 м и шириной 1,2 м или занавеской из водостойкой пленки. У умывальника предусматриваются крючки для полотенца и одежды, сосуд для жидкого мыла, полочка для хранения туалетного мыла и принадлежностей туалета.

2.8.5. Артистические уборные оборудуются:

гримерными столиками с трельяжем, выдвижными ящиками для хранения грима и гримировальных принадлежностей, индивидуальными вешалками, шторами, урной, стульями, специальными креслами для отдыха.

2.8.6. Ковры, дорожки, половики, чехлы, шторы очищаются от пыли не реже одного раза в неделю. В пассивный сезон они выносятся на хоздвор для проветривания и выколачиваются от пыли.

2.8.7. Уборка артистических уборных производится влажная, ежедневно перед репетицией и спектаклем.

2.8.8. В зданиях, находящихся в южных районах, оконные проемы артистических уборных необходимо оборудовать защитой от инсоляции в виде тентов или жалюзийных решеток.

2.8.9. На уровне планшета сцены следует оборудовать комнату для артистов, ожидающих выхода на сцену, которая обставляется специальными креслами для отдыха.

 

2.9. РЕПЕТИЦИОННЫЕ ЗАЛЫ, КОМНАТЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЙ СОЛИСТОВ

 

2.9.1. Высота репетиционных залов для балета должна быть не менее 4,2 м, прочих репетиционных залов - не менее 3,3 м.

2.9.2. Полы репетиционного зала для балета должны быть из досок древесины хвойных пород ровными, без выбоин и щелей. Сучки высверливаются и заделываются пробками. В репетиционных залах иного назначения полы могут быть паркетными.

2.9.3. Репетиционные залы для балета оборудуются зеркалами, специальным станком (поручнем) по периметру стен для занятий артистов, музыкальными инструментами, скамейками для отдыха. Репетиционные залы иного назначения оборудуются репетиционной мебелью, установкой для воспроизведения фонограмм и грамзаписей, музыкальными инструментами, мебелью для отдыха.

2.9.4. Репетиционные залы, комнаты для индивидуальных занятий должны иметь хорошую звукоизоляцию.

2.9.5. Репетиционные залы для балета должны иметь естественное освещение, естественную вентиляцию и размещаться вблизи душевых комнат и туалетов или иметь отапливаемые коридоры для прохода в туалетные и душевые.

2.9.6. Комнаты для индивидуальных занятий солистов оперы, музыкальных театров, ансамблей должны быть площадью не менее 15 кв. м.

2.9.7. При репетиционных залах для балета, расположенных вдали от артистических уборных, необходимо иметь отдельные помещения для переодевания мужчин и женщин с индивидуальными шкафчиками по числу артистов, одновременно занятых в репетиции.

2.9.8. Влажная уборка залов должна производиться после каждой репетиции, но не реже одного раза в сутки; мытье полов - по мере загрязнения, но не реже двух раз в неделю; генеральная уборка - не реже одного раза в месяц (протирка окон, обметание со стен, потолков и т.п.).

 

2.10. ТУАЛЕТНЫЕ, УБОРНЫЕ, КОМНАТА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ЖЕНЩИН

 

2.10.1. Требования к устройству туалетов и уборных в сценической части аналогично требованиям зрительской части.

2.10.2. Помещения для личной гигиены женщин следует предусматривать при количестве работающих женщин 15 и более. Их следует, как правило, размещать смежно с женскими уборными с устройством общего тамбура, а также дополнительного тамбура перед входом в помещение для личной гигиены женщин.

2.10.3. В помещениях для личной гигиены женщин должны предусматриваться места для раздевания, а также индивидуальные кабины для процедур, оборудованные гигиеническими душами с индивидуальными смесителями холодной и горячей воды с педальным или локтевым управлением.

2.10.4. Количество индивидуальных кабин определяется из расчета одна кабина на каждых 100 работающих женщин.

2.10.5. Площадь мест для раздевания определяется из расчета 0,2 кв. м на одну работающую женщину, но она не должна быть менее 4 кв. м. Размеры индивидуальной кабины для процедур следует принимать 1,8 x 1,2 м. Места для раздевания должны оборудоваться скамьями и крючками над каждым местом.

 

2.11. ДУШЕВЫЕ

 

2.11.1. Душевые размещаются вблизи артистических уборных и производственных помещений. При душевых предусматриваются места для переодевания, оборудованные скамьями, крючками для полотенец и одежды.

2.11.2. Душевые кабины оборудуются полиэтиленовыми раздвижными шторами, зеркалами, устройствами (подножками) для мытья ног, полочкой для мыла, мочалки. На пол кабины укладывается решетка, которую следует дезинфицировать не реже одного раза в неделю.

2.11.3. Стены душевых облицовываются глазурованной плиткой, а полы - метлахской. Стекло в окнах душевых должно быть молочным, матовым или рифленым.

2.11.4. Уборка душевой производится после каждой репетиции, спектакля, концерта.

 

2.12. СЛУЖЕБНЫЕ БУФЕТЫ

 

2.12.1. Театры, концертные залы при количестве работающих (художественного, технического, обслуживающего персонала) более 50 человек должны иметь служебные буфеты.

2.12.2. Служебные буфеты должны обеспечивать работающих как в дневное, так и в вечернее время (во время спектакля, концерта) горячей пищей, доставляемой в готовом виде из столовой или ресторана.

2.12.3. Служебные буфеты должны иметь помещения торговых залов, доготовочной, моечной, тарной и кладовой продуктов.

2.12.4. Служебные буфеты должны иметь оборудование для подогрева пищи, холодильник, горячую и холодную воду.

2.12.5. Рядом с буфетом должен оборудоваться умывальник с подводкой горячей и холодной воды, мылом и полотенцем.

2.12.6. Работа буфета может быть разрешена только при наличии заключения районной или городской санитарно-эпидемиологической станции.

 

2.13. ДЕЖУРНЫЕ КОСТЮМЕРНЫЕ

 

Дежурные костюмерные должны размещаться в непосредственной близости с артистическими уборными и иметь отдельные помещения.

 

2.14. СЦЕНА, ЭСТРАДА, АРЕНА

 

2.14.1. Проемы сцены, эстрады для выноса декораций, мебели и другого сценического имущества должны быть шириной не менее 2,5 м и высотой не менее 4,5 м. Проемы, через которые выносятся декорации прямо на улицу или смежные неотапливаемые помещения, должны иметь тамбур, оборудованный тепловыми завесами и ватными занавесками, препятствующими в зимний период проникновению на сцену холодного воздуха.

2.14.2. В зданиях театров и концертных залов при отсутствии тамбуров перед сценой или эстрадой зимой допускается открывать проемы, сообщающиеся с улицей или холодными помещениями, только кратковременно для доставки декораций и оборудования в период подготовки спектакля, концерта. При этом к началу проведения спектакля, концерта температура воздуха должна быть на сцене не ниже 19 °С.

2.14.3. Двери, ворота должны открываться в сторону выхода со сцены.

2.14.4. Для хранения на сцене сценического оформления отводятся специальные места, за пределами которых хранить оформление запрещается. Одновременно на сцене можно хранить декорации не более двух спектаклей. Мягкие декорации должны храниться в сейфе или в помещениях вне сцены.

2.14.5. Декорации спектакля, концерта должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы оставался круговой проход по сцене, эстраде не менее 1 м.

2.14.6. После разборки оформления спектакля, концерта не разрешается оставлять на планшете сцены гвозди, обломки штопоров, мусор.

2.14.7. Администрация ТЗП обязана 1 раз в месяц проводить генеральную уборку нижней сцены, игровой площадки, верхней сцены, колосников, надколосникового пространства от смешанной пыли.

2.14.8. Температура и влажность воздуха на сцене во время спектаклей, репетиций, концертов должны быть: в теплый период года +23 - 25 °С, в холодный период года - +19 - 21 °С.

 

2.15. ПЛАНШЕТ СЦЕНЫ

 

2.15.1. Планшет игровой площадки устраивается горизонтальным. В оперно-балетных театрах - либо горизонтальным, либо наклонным с подъемом до 4 см на 1 м в сторону арьерсцены.

2.15.2. Подъемно-отпускные площадки должны быть на одном уровне с полом других помещений сцены или эстрады (разность 5 мм).

2.15.3. Настил планшета игровой площадки должен быть из сборных элементов (деревянных щитов) и обеспечивать прочность при приложении нормативной вертикальной нагрузки 5 кН/кв. м с коэффициентом перегрузки 1,3.

2.15.4. Щиты должны изготовляться из доброкачественного, хорошо выдержанного мелкослойного соснового дерева, с влажностью не более 15% и толщиной не менее 6 см при ширине 10 - 12 см (палубный брус). Расположение слоев древесины в брусках должно быть вертикальное по отношению к поверхности планшета.

2.15.5. Поверхность планшета должна быть чистой столярной работы. Бруски щитов соединяются между собой на водостойком клее, а с обратной стороны укрепляются двумя накладными поперечными брусками без врезки на шурупах. Головки шурупов, болтов и других деталей крепления настила углубляются не менее чем на 3 мм относительно поверхности планшета. Щели, выбоины, сколы, выступы и др. дефекты в щитах и между щитами не допускаются. Сучки в щитах должны высверливаться, а получившиеся отверстия заделываются деревянными пробками соответствующего диаметра на клее.

2.15.6. Щиты укладываются на деревянные бруски с рейками и прочно закрепляются на несущие строительные конструкции параллельно порталу сцены, эстрады.

2.15.7. Каждый щит следует маркировать, чтобы после снятия с места для монтировки спектакля, концерта уложить щит на свое место.

2.15.8. Планшет игровой площадки на подъемно-отпускных площадках, поворотном круге выполняется сборным щитовым, если это позволяют конструкции технологического оборудования, или дощатым из того же материала.

2.15.9. Планшет игровой площадки после настила и укрепления щитов должен чисто простругиваться. Допускается покраска планшета только водным раствором чистого анилина (без эмульсии для натирки).

2.15.10. Планшет на арьерсцене, карманах и других помещениях сцены, эстрады выполняется дощатым.

2.15.11. Конструкция арены и ее планшета должна обеспечивать прочность от действительной нагрузки (от людей, оборудования), но не менее 1 кН/кв. м. При использовании арен для размещения хора, людей в массовых сценах и т.п. конструкции и планшет должны рассчитываться на нормативную вертикальную нагрузку 5 кН/кв. м с коэффициентом перегрузки 1,3.

2.15.12. В процессе эксплуатации сцены, эстрады, арены замена каких-либо деталей настила планшета и несущих его конструкций на детали и конструкции с прочностью меньше расчетных не допускается.

2.15.13. Щели в планшете сцены и эстрады для направляющих портальных и поплановых кулис и других целей должны иметь ширину не более 50 мм и закладываться плотно подогнанными рейками. Рейки с обеих сторон должны иметь двусторонние металлические заплечики, гарантирующие их от прогиба и опускания ниже уровня планшета сцены или поднятия одного из концов вверх. Заплечики не должны выступать за уровень планшета сцены.

2.15.14. Половые щели закладываются специальными рамками с укрепленными на них плотно подогнанными под щели рейками. Рамки запираются из трюма надежными замками, связывающими их с несущими конструкциями сцены. Наличие замков с обеих сторон каждой рамки обязательно. Количество промежуточных замков выбирается из соображений прочности. Замки должны иметь приспособления для регулировки уровня рейки относительно уровня планшета.

2.15.15. Зазор между поворотным кругом, подъемно-опускными площадками, крышек люков-провалов и неподвижной частью сцены не должен превышать 10 мм.

2.15.16. Настил круга, подъемно-опускных площадок и других устройств должен соответствовать уровню неподвижной части планшета.

2.15.17. Перед началом спектакля, концерта сцена должна очищаться пылесосами, пылеуборочными машинами и другими устройствами, а после уборки воздух увлажняется специальными установками, гидропультами и др.

2.15.18. Планшет сцены необходимо мыть теплой водой с мылом, содой или синтетическими моющими средствами не реже одного раза в месяц, в выходной день театра или за 15 - 18 часов до начала спектакля, концерта.

2.15.19. В оперно-балетных театрах, концертных залах перед началом балетного спектакля или отдельного акта, в котором исполняются танцевальные номера, планшет или площадка для танцев протирается влажной тряпкой с таким расчетом, чтобы к началу танца пол был сухим.

2.15.20. Перед исполнением танцев планшет сцены посыпается мелко истолченной канифолью. За кулисами с правой и левой стороны в определенном месте в специальных лотках должна находиться мелко истолченная канифоль для индивидуальной обработки обуви перед танцами.

 

2.16. КОЛОСНИКИ

 

2.16.1. Бруски колосникового настила над игровой площадкой должны располагаться перпендикулярно портальной стене (параллельно оси зрительного зала - сцены, эстрады). Ширина зазоров между брусьями не должна быть более 5 см.

2.16.2. Колосниковый настил должен обеспечивать прочность при приложении равномерной нагрузки 1 кН/кв. м с коэффициентом перегрузки 1,3.

2.16.3. Элементы колосникового настила должны быть рассчитаны на прочность при приложении сосредоточенной нагрузки в середине пролета, равной 1 кН/кв. м с коэффициентом перегрузки 1,3.

2.16.4. Оборудование, устанавливаемое на колосниках, должно равномерно размещаться по всей колосниковой площадке.

2.16.5. Ослабление несущих конструкций колосниковой площадки (сверление, вырезание, выдалбливание и т.п.) при монтаже оборудования не допускается.

2.16.6. Крепление блоков, колодок и других деталей к колосниковой решетке должно быть надежным, исключающим смещение их с места установки. Блоки крепятся хомутами, стальными пластинами не менее чем на четырех болтах. Гайки болтов должны быть снабжены разрезными пружинными шайбами, контргайками и обязательно зашплинтованы.

2.16.7. Блоки должны устанавливаться так, чтобы проходящие по ним тросы на всем протяжении не соприкасались между собой и не касались каких-либо конструкций.

2.16.8. Блоки сценических подъемов должны устанавливаться над колосниковой решеткой.

2.16.9. Перестановка блоков, находящихся под нагрузкой, воспрещается.

2.16.10. Блоки, установленные на колосниках, должны быть доступны для обслуживания.

2.16.11. Колосниковая площадка с одним уровнем должна иметь не менее чем два эвакуационных выхода, расположенных по противоположным сторонам сцены, эстрады, на наружные пожарные лестницы или закрытые внутренние лестницы.

Допускается устройство колосниковой площадки в нескольких уровнях. Каждый уровень колосниковой площадки должен иметь не менее двух внутренних лестниц для сообщения с ниже или выше расположенным уровнем колосников или сообщаться с рабочими галереями.

Ширина каждого уровня должна быть не менее глубины игрового плана или равняться кратности глубины нескольких планов. Каждый уровень со стороны ниже расположенного оборудуется ограждением высотой не менее 0,8 м.

2.16.12. Хранение на колос


<== предыдущая | следующая ==>
Гласные дифтонги | Введение. Глава 1. Федеративное устройство России

Date: 2015-12-13; view: 1040; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию