Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как заставить замолчать внутреннего критика вашей работы





 

Приходилось ли вам когда‑нибудь вести занятия, говорить речь, проводить коммерческую презентацию, участвовать в спортивном соревновании, пьесе, концерте или выполнять любую работу, а затем по пути домой слушать голос, звучащий в голове и назойливо твердящий, что вы все испортили, что нужно было сделать по‑другому, что вы могли и должны были сделать лучше? Уверен, приходилось. И если слушать этот голос очень долго, он может подорвать вашу уверенность в себе, снизить самооценку и даже деморализовать и в конечном счете парализовать вас. Вот еще один простой, но эффективный способ переплавить критику и укоры в поправку и поддержку.

Еще раз припомните, что первооснова вашего внутреннего критика – стремление помочь вам стать лучше, и попросите его перестать критиковать и ругать вас, или вы перестанете его слушать. Скажите своему внутреннему голосу, что не желаете больше слышать всех этих оскорблений, запугиваний и прочих убийственных слов, что вам нужны только советы, как в следующий раз поступить лучше. Тем самым вы переведете беседу из плоскости оскорбительных выпадов в плоскость «мирных переговоров о возможностях усовершенствования» в будущем. Теперь внутренний голос из сурового, а то и злобного критика становится доброжелательным наставником, который просто указывает, каким образом впредь можно добиться большего или лучшего. Прошлое прошло, и его не изменишь. Из него лишь можно извлечь урок и в следующий раз выполнить свою работу лучше.

Вот пример из моей жизни. ВК – это внутренний критик, постепенно превращающийся в наставника (ВН).

 

ВК: Глазам своим не верю. О чем ты только думал? Столько информации на одном семинаре. Ты говорил слишком быстро, а в конце и вовсе пустился вскачь. Да слушателям просто не переварить такую прорву информации! И это ты! Столько лет вести семинары и так опростоволоситься! Уж кому‑кому, а тебе‑то следовало бы это знать!

Я: Минутку‑минутку. Погоди‑ка. Я не собираюсь тут выслушивать всякую скороспелую критику. Я весь день трудился, чтобы передать людям свои лучшие на данный момент знания и опыт. Теперь, после семинара, я уверен, что это можно было бы сделать и лучше и к тому есть способы. Если тебе есть что посоветовать мне конкретного, есть какие‑то идеи для следующего раза – говори, а твои суждения и критиканство мне неинтересны.

ВН: Ладно. В следующий раз отбери только три‑четыре главные темы и на них сосредоточься и старайся довести до сведения слушателей, почаще подкрепляя материал яркими примерами, юмором и межличностными упражнениями, чтобы люди действительно его усвоили. Ты не можешь передать им все свои знания в один день.

Я: Ты прав. Что‑нибудь еще?

ВН: Да. Во второй половине дня, когда восприятие снижается, включай больше интерактивных обучающих игр. Тогда можешь быть уверен, что до конца занятий все останутся бодры и активны.

Я: Хорошо. Что‑нибудь еще?

ВН: Да. Думаю, было бы лучше устраивать десятиминутный перерыв каждый час, а не двадцатиминутный – каждые два часа. Это поможет сохранять восприятие на высоком уровне, а людям позволит лучше усвоить то, что они уже успели узнать.

Я: Хорошая идея. Что‑нибудь еще?

ВН: Да. В течение дня у людей должна быть возможность размяться, чтобы те из слушателей, кто отличается повышенной физической активностью, не уставали от неподвижного сидения и не уходили раньше времени.

Я: Что‑нибудь еще?

ВН: Да. В следующий раз обязательно раздай слушателям по два экземпляра Листка концентрации на успехе – один, чтобы заполнить на семинаре, а другой – для образца, с которого они потом дома могут сделать копию. Неплохо бы вывесить Листок и на твоем сайте, чтобы желающие могли его оттуда скачать.

Я: Хорошая идея. Что‑нибудь еще?

ВН: Нет, пожалуй, все.

Я: Хорошо. Я все записал и непременно учту на следующем семинаре. Спасибо тебе.

ВН: Всегда к твоим услугам.

Как вы сами видите из примера, внутренний наставник очень приметлив и замечает, чем и как можно впредь улучшить вашу работу. Проблема заключалась в том, что до сих пор он подавал информацию как осуждение. Но стоило вам перестать с ним ругаться и начать спокойно обсуждать возможности усовершенствования, как ваше общение из негативного превратилось в позитивное.

И еще один ценный совет. По данным исследований памяти, любая новая идея держится в короткой памяти не более 40 секунд, а затем уходит, поэтому важно все новые идеи записывать и складывать в папку, которую можно просматривать перед следующей работой. Иначе будет утрачена вся ценность и важность обратной связи.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию