Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианский сионизм





Главным пособником Израиля в его политике являются Соединенные Штаты, однако этого как будто никто не замечает. Если бы у Израиля не было активной поддержки мощного покровителя, разве он бы смог проводить такую политику по отношению к своим соседям? Если у вас с соседом разгорелся спор, а за вашей спиной сидит огромный свирепый пес, конечно, у вас возникнет соблазн несколько преувеличить свою правоту. В этом смысле Израиль регулярно совершает агрессивные акты по отношению к соседям, так как США предоставляют ему молчаливую поддержку, в то время как военные силы Израиля финансируются ежегодно на миллиард долларов. Откуда возникает эта поддержка?

Обычно забывают о том, что до того, как в 1880-х годах возник еврейский сионизм, существовал так называемый христианский сионизм. Он возник в США примерно в 1810 году и с тех пор стал мощной силой. Его корни уходят в Европу, в XVI век. Это движение трансформировалось в различные формы, но в основе его лежат библейские заветы; экспансия и этнические зачистки происходят «по велению Господа».

Американский писатель Герман Мелвилл делился своим восторгом: «Мы, американцы, – особый, избранный народ, – Израиль своего времени; мы управляем кораблем мировой свободы».

Отличный трюк – присвоить «ореол избранного народа» себе. Самопровозглашенный «избранный народ» действительно был избранным, так как он был избран для восславления Христа Спасителя. Но когда еврейский народ затем отрекся от Иисуса, он сразу же стал «неизбранным», а титул перешел к поклонникам Христа. У «нового избранного народа» были весьма неоднозначные отношения со «старым избранным народом». С одной стороны, дискриминация и расизм («Убийцы Христа!»); с другой, – книгу-то они почитали одну и ту же. Еврейский народ не только дал начало Христу, от которого потом отказался, но также и Ветхому Завету, который приглянулся христианам. Общие вехи истории углубили связь – геноцид соседних народов, поощряемый Библией, основание нового государства, расовая дискриминация, общая вера, опирающаяся на Божье слово.

В 1891 году четыреста человек подписали петицию президенту США Бенджамину Харрисону, призывая его склонить Османскую империю на передачу Палестины евреям. Большинство подписавших прошение не были евреями, но они однозначно являлись элитой общества (председатель Верховного суда, спикер палаты, председатели главных комитетов, будущий президент, мэры крупнейших городов, владельцы и главные редакторы крупнейших газет, крупнейшие промышленники, верхушка христианского духовенства и т. д.). Так что задумано это было не представителями еврейской диаспоры. То было торжество морали американского христианского сообщества, провозглашающего Израиль избранной страной для «неизбранного народа». Одной из существенных выгод возвращения евреев на родину являлось то, что поблизости (в Америке) их осталось бы меньше. Двойственность отношения к евреям проявлялась и впоследствии.

По окончании Второй мировой войны Гарри Трумэн неустанно противодействовал своему государственному департаменту и Великобритании ради установления государства Израиль. Он был сторонником буквального толкования Библии и христианским сионистом. Он отмечал, что в США почти нет арабского электората (или олигархов). В Ветхом Завете говорится, что Израиль принадлежит евреям. Вышеупомянутое вкупе с осуждением еврейского холокоста способствовало его противодействию планам ООН. Последние были расстроены израильтянами, провозгласившими войну и осуществлявшими этнические зачистки для достижения гомогенности государства, территория которого была более чем на 50 % больше территории, предусмотренной ООН.

Одной из самых причудливых сцен «из жизни» христианских сионистов в США явились ежедневные инструктивные совещания по иракской войне, проводимые министром обороны Дональдом Рамсфелдом с президентом Бушем в апреле-мае 2003 года. На них данные разведки представлялись в виде драматических военных фотографий – американский танк, пробирающийся сквозь пустыню, – подписанных цитатами из Ветхого Завета: «Поэтому облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских … и, все преодолев, устоять». Или, например, изображение Саддама Хусейна, принявшего диктаторскую позу: «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». Некоторые люди в Пентагоне осознавали: если бы эти отчеты были опубликованы, мусульмане могли бы интерпретировать их как свидетельства нового крестового похода против них под знаменем библейских пророчеств. По-видимому, таким образом Рамсфелд намеревался воздействовать на Буша, который имел склонность часто цитировать Библию (в отличие от Рамсфелда).

Первая линия защиты – кричи: «Антисемит!»

Простодушный читатель, наверное, подумает, что критиковать Израиль за его расистскую несправедливую политику по отношению к арабам – значит рисковать быть названным антисемитом, то есть человеком, имеющим предубеждения против евреев. Сейчас этот часто используемый термин настолько «износился», что его первоначальное значение совершенно извратилось. Теперь это расистский термин, поддерживаемый теми, кто насаждает расистскую политику по отношению к тем, кто ее не принимает. Или точнее: слово «антисемит» раньше применялось к человеку, ненавидящему евреев; теперь оно используется, чтобы обозначить любого, кого ненавидят евреи, – простой пример отрицания и проекции.

Фактически если человек заговорил о еврейской несправедливости, это не значит, что он против евреев. Возможно, он просто против несправедливости. Но у анти-антисемитов есть на это ответ. Что вы имеете против нас? Разве не они – самые ужасные люди на свете?

Согласно этому утверждению, несправедливость в мире нужно рассматривать, критикуя всех, кроме израильтян. Если вы все же добрались в своей критике до Израиля, не забудьте одно правило: соблюдайте баланс. Если вы концентрируетесь только на очевидных несправедливостях Израиля – скажем, на его нападениях на северного соседа, Ливан (1976, 1982, 1996, 2006), или на его краже палестинской земли, водных ресурсов путем террора и порабощения населения, то ваше мнение несбалансированно. На каждое свидетельство нарушения со стороны Израиля вы должны предоставить такое же о Палестине, чтобы продемонстрировать отсутствие у себя предубежденности. Учитывая реальную сложившуюся обстановку, это невозможно. Самое верное, что вы сможете вспомнить, – самоубийственные атаки или неумелые обстрелы, от которых израильтян погибло меньше в тридцать раз, чем при обстрелах израильтянами арабов. Вот такой баланс. Если вам все же удастся предъявить логически неоспоримый аргумент, то вас обвинят в том, что вы делаете «тенденциозные» заявления против Израиля. Вспомните явление подмены эвфемизмов (см. главу 8).

Многие лучшие ученые умы (например, в математике) – евреи (или частично евреи). Но такой высокий интеллектуальный потенциал имеет оборотную сторону. Большой интеллект может быть связан с большей склонностью к обману и самообману (см. главы 2 и 4). Что касается политики Израиля, отовсюду мы получаем невероятное количество доводов в защиту того, что нельзя защищать, – от откровенно расистских аргументов до более тонких, фальшивых доказательств своей правоты.

Резолюция ООН 242 требовала от Израиля освободить земли, оккупированные во время войны в 1967 году, но не «те» земли (определенный артикль «the»). И хотя определенный артикль присутствует во французской версии резолюции, намерение ООН вполне понятно: отсутствие определенного артикля перед словом «земли» означало то, что ООН требовала освобождения некоторых земель, но не всех. А поскольку в резолюции не оговаривалось конкретно, какие земли нужно освободить, ООН удовлетворило бы освобождение любых земель – скажем, нескольких квадратных метров вполне было бы достаточно.

Или вот другой пример софистики. Израиль заявляет, что соседи сначала должны признать его «право на существование», перед тем как пытаться наладить с ним дипломатические отношения; однако больше нигде в мире это не считается обязательным условием. Признав существование некого правительства, мы устанавливаем с ним дипломатические отношения – нигде больше не требуется признавать «право на существование». Кроме того, Израиль никак не может определить свои границы, поэтому в требовании признания его права на существование может содержаться скрытая угроза последующего захвата земель. Ведь израильский разделительный барьер на 85 % построен вне Израиля – таким образом создается новая граница и территория страны увеличивается.

Итак, масса пристрастной аргументации может обрушиться на человека, не озаботившегося подробным изучением всех тонкостей израильского вопроса. Главным аспектом является фундаментальное извращение фактов: палестинцы предстают перед нами не как народ, вытесненный со своих земель, выгнанный из собственных поселений, упорно преследуемый, а как опасные террористы, антисемиты. Израильский терроризм и кража земельных и водных ресурсов – на самом деле превентивная кампания в целях предотвращения холокоста.

Правду о краже у арабов земли и воды, которая началась в 1967 года в виде создания «поселений», хорошо изложили два израильских историка:

Принимая во внимание поток средств, направляемый в поселения, для политики государства характерен обман, сокрытие фактов, отрицание, репрессивные меры. Можно сказать, что правительство Израиля с 1967 года демонстрирует двуличность. Этот массовый самообман еще предстоит детально изучить, чтобы раскрыть его масштабность.

Как ни странно, что можно говорить и что говорится в Израиле о нем самом, обычно более правдиво, чем то, что можно говорить на эту тему в Соединенных Штатах.

Date: 2015-12-13; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию