Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебники по истории СШАПонять механизм создания фальшивой истории нам поможет анализ информации, преподносимой детям в школах. В США обязательное преподавание истории в средней школе было введено около 1990 года. Логично предположить, что цель изучения своей собственной истории – подготовка к будущему. Но присутствие националистических мотивов в подаче исторических фактов говорит о более глубоких задачах: сформировать позитивное патриотическое отношение к своей истории и нации, что поможет сплотить группу, способствует развитию чувства превосходства над другими нациями, рационализации любых действий. То, как история преподается сейчас в США, весьма показательно. На книжном рынке конкурируют несколько больших учебников истории: в среднем вес такой книги больше шести фунтов, а содержит она более тысячи страниц. Ведь нужно упомянуть каждый штат и каждого президента, каждое событие – значительное и не очень, а это делает невозможным изучение исторических тенденций в более общем ключе. Чтобы помочь учителю заставить учеников прочитать эти толстенные книги, создаются многочисленные бесплатные учебные пособия. В одной из книг содержится 840 «основных идей», 310 заданий по «формированию навыков», 466 вопросов на «критическое мышление». Ни в одной системе человеческого мышления не может вместиться такое большое количество переменных. Говорят, что студенты учат материал по каждой главе, но для каждой следующей главы «освобождают место в мозгу», забывая предыдущий материал. Короче говоря, история США – нечто, разрезанное на много маленьких кусочков. Основная тема быстро теряется за грудой фактов. В просмотренных мной книгах я нашел только один параграф, касающийся рабства. Информация о любом конфликте удаляется. Любая проблема представляется решенной. Прошлое прячется за туманной завесой. Мы практически ничему не можем у него научиться. Поэтому изучение истории США превратилось в упражнение по тренировке памяти и самовосхвалению. Неудивительно, что ученики описывают историю как самый нудный предмет в школе, опережающий по скучности английский язык и химию. Однако интерес к истории в других контекстах – интерес к историческим книгам, музеям, фильмам – остается среди них по-прежнему высоким. Когда в начале 1960-х годов в Гарварде я был на последнем курсе по истории, я замечал, как названия текстов выдают всю их суть. «Гений американской демократии» – зачем читать эту книгу? Все уже ясно из заголовка. Главным вопросом, заботящим американскую историографию, всегда был следующий: почему мы являемся величайшей нацией на земле и самыми замечательными людьми, когда-либо ступавшими по земной поверхности? Ответов было много: некоторые подчеркивали важность «отодвигания» границы (эвфемизм для «территориального захвата»), говорили о том, что наше общество было сформировано из англичан-аристократов, а успех страны основан на непрерывной иммиграции. Все эти идеи подаются в школьных учебниках как непреложная истина: «Триумф американской нации», «Многообещающая земля», «Великая республика». Скрытое послание – у вас отличное происхождение, вам нечего стыдиться, посмотрите на достижения США и будьте уверены – впереди наш триумф. Будьте хорошими гражданами; сделайте для этого все возможное.
|