Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы самостоятельной работы студентов и их учебно-методическое, программно-информационное и материально-техническое обеспечение





Самостоятельная работа учащихся может протекать как добавление к классическим формам образования (работа на практических и лабораторных занятиях по темам и источникам, рекомендуемым преподавателем и рабочими программами, коллективные обсуждения докладов на разные темы, сами доклады, контрольные работы, самостоятельная подготовка к зачету или экзамену), так и в более новых.

Последние могут включать в себя проведение исследований и обработка полученных данных, самостоятельный поиск тем и современных направлений развития и изучения науки, поиск источников литературы, (особенно самых новых и актуальных), в т.ч. с использованием электронных ресурсов, размещенных на них книг, хрестоматий, учебно-методических пособий, научных и научно-популярных журналов и статей, сборников тестов и других методик, информационных сайтов, блогов, социальных сетей и электронной почты.

Еще одной формой самостоятельной работы, перспективной для развития различных компетенций учащихся, может быть разработка и модификация определенных компьютерных программ и их приложений, например, выполнение электронной презентации на указанные или выбранные самостоятельно темы, использование средств расчета и формул в электронных таблицах, самостоятельный подсчет статистики с помощью различных компьютерных программ и технологий (Microsoft Power Point, Excel, SPSS, др.).

В ходе обучения и самостоятельной работы студент также приобретает знания, умения и навыки в области программных продуктов, связанных с созданием и поддержанием работы сайтов, личных кабинетов, сбором и обработкой результатов, вычислением статистики (Excel, SPSS, др.), обеспечением Интернет-рекламы, высокоскоростной, надежной и защищенной работы в Интернете (включая особенности работы с различными Интернет-провайдерами), и общей информационной защиты компьютеров, планшетов и смартфонов, каналов выхода в Интернет. Другие конкретные названия программ и приложений, электронных ресурсов, некоторых методик и изданий будут приведены чуть ниже.

За использование вышеперечисленных технологий и методов студентам начисляются определенные баллы, так же как и за более привычные формы самостоятельной и коллективной работы. Если студент активно работал на протяжении всего семестра, имел высокие оценки за БРС, то его самостоятельная работа может стать основой для выставления оценки на экзамене или зачете.

Примерная тематика контрольных работ и вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психология личности».

1. Предмет и задачи дифференциальной психологии.

2. Ограничения типологического подхода при анализе индивидуальных различий.

3. Понятие психологической черты. Критерии выделения черт.

4. Способы выделения черт.

5. Структура интеллектуальной сферы человека.

6. Представления о темпераменте. Критерии выделения свойств темперамента. Основные зарубежные и отечественные структуры свойств темперамента.

7. Структуры личностных свойств.

8. Когнитивные стили.

9. Интер- и интраиндивидуальная вариативность.

10. Принципы и методы идиографического подхода к исследованию психологических особенностей человека.

11. Сопоставление номотетического и идиографического подходов к исследованию психологических особенностей человека.

12. Основные факторы формирования индивидуальности, связанные с наследственностью, воспитанием, обучением и культурой, и их вклад.

13. Основные отличия между свойствами темперамента и характера, разные теории, дифференцирующие эти свойства.

14. Основные теории темперамента и характера, связанные с особенностями телосложения и гуморальной регуляцией.

15. Основные теории темперамента и характера, связанные с особенностями строения мозга и нервной регуляцией.

16. Роль нервной системы и темперамента в адаптации индивида к требованиям среды. «Индивидуальный стиль деятельности» и его исследования.

17. Возможность изменения свойств темперамента под влиянием требований среды и деятельности. Проблема «стабильности» свойств нервной системы (в исследованиях учеников Павлова).

18. «Сила нервной системы» и чувствительность сенсорных анализаторов (в том числе различительная (дифференциальная) чувствительность). Закон Теплова и Небылицына.

19. Использование закономерностей, открытых Тепловым и Небылицыным, в исследованиях «силы», «реактивности» и других свойств нервной системы.

20. «Парциальность свойств» нервной системы и темперамента по отношению к сенсорным анализаторам и сферам активности, использование этого явления в диагностической практике.

21. «Общие способности» (general-), (специальные способности» (special-). Основные ученые, какие методики предложили?

22. Факторы, мешающие делать надёжные прогнозы интеллектуальных достижений у людей на основе баллов IQ (из тестов на общие/специальные способности).

23. Законы Йеркса и Додсона (о мотивации) и их использование в оптимизации условий деятельности индивидов, в зависимости от их свойств темперамента.

24. Влияние фактора «пола» на эмоциональность, стрессоустойчивость, особенности самоконтроля /когнитивные особенности, в том числе структуру интеллекта и творческие способности людей.

25. Взаимосвязь свойств нервной системы и темперамента с особенностями запоминания и структурой умственных способностей (Э.А. Голубева, В.М. Русалов).

26. Влияние эмоций на особенности интеллектуальных процессов (П.В. Симонов, В.М. Русалов), адекватность самооценки и стиль деятельности.

27. Влияние национально-культурные особенности на проявления эмоций и стиль мышления людей. Роль социальных факторов в формировании особенностей эмоциональных и интеллектуальных процессов.

28. Методы определения "силовых" свойств (сила и уравновешенность) процессов возбуждения и торможения в нервной системе.

29. Методы определения "скоростных" свойств (скорость реакции и подвижность) процессов возбуждения и торможения в нервной системе.

 

Date: 2015-12-13; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию