Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс 9 семестр





 

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: ассистент Евтушенко И.Н.   Практические занятия: ассистент Евтушенко И.Н. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 2 Учебных часов 72: лекций - 8 практических - 8 самостоятельная работа студентов - 50 КСР -2 зачет – 4  

 

1. № Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)     Кол-во часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
              Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4)проверка рефератов   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа либо тест
  Тема 1. Понятие, значение и история развития наследования и наследственного права. 1.Понятия «наследование» и науки «наследственное право». 2.Что следует понимать под «наследственным правом в объективном смысле», а что – под «наследственным правом в субъективном смысле»? 3. Какой фактор обусловил возникновение наследственного права в историческом плане? 4.Какие правовые институты влияют на развитие наследственного права? 5.Как осуществлялось наследование на Руси при феодальном строе в соответствии с «Русской Правдой»? 6.В каком году, и по какой причине в первый Гражданский кодекс РСФСР была включена глава «Наследственное право»? 7.Чем отличается часть третья ГК РФ 2001 г. от ГК РСФСР 1964 года? 8.Регулирование наследования в зарубежных странах. 9.Система источников наследственного права. 10.Нормативные акты наследственного права. 11.Основные принципы наследственного права. 12.Государство и его возможности наследования. лек/пз 1/1 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 2,8,14,23,41 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка рефератов  
  Тема 2. Правомочия субъектов наследственного права 1.Правомочия наследодателя и наследника. 2.Какие лица способствуют возникновению и осуществлению наследственных прав? 3.Какие правомочия исполнителя завещания (душеприказчика)? 4.Каковы правомочия нотариуса в оформлении наследственных прав? 5.Каковы правомочия представителя наследника? лек/пз 1/1 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 1,4,15,17,35,47   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме. 4) проверка рефератов   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
  Тема 3 Открытие наследства. Призвание к наследованию. 1. Как определяется понятие «открытие наследства»? 2. Основания открытия наследства. 3. Каких лиц называют «коммориентами»? Наследуют ли эти лица друг после друга? 4. Как определяется место открытия наследства? 5. Каково значение времени открытия наследства? 6. Какие субъекты могут призываться к наследованию? 7. Особенность призвания к наследованию по завещательному отказу. 8. Какое лицо называют «насцитурусом»? 9. Какие лица не могут призываться к наследованию? лек/пз 1/1 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 9,22,34,35,44   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка решения задач 4) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 5) проверка рефератов  
  Тема 4 Принятие наследства и отказ от него. 1. Значение принятия наследства. 2. Особенность принятия наследства как сделки. 3. Порядок принятия наследства. 4. Последствия принятия наследства. 5. Кого называют «трансмитентом», а кого – «трансмиссаром»? 6. Входит ли в состав наследства, открывшегося после смерти трансмитента, право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии? По чьим долгам – трансмитента или наследодателя - отвечает при этом трансмиссар? 7. Имеет ли наследник право на отказ от наследства? 8. Вправе ли наследник, отказавшийся от наследства, впоследствии взять отказ обратно или изменить его? 9. Имеет ли право легатарий отказаться от своей доли наследства в пользу другого лица? 10. В каких случаях не допускается отказ от наследства? Последствия отказа от наследства. лек/пз 1/1 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 6,8,14,25,30   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка решения задач 4) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 4) проверка решения задач 5) проверка рефератов  
  Тема 5Наследование по завещанию 1. Юридическая природа завещания. 2. Особенности составления завещания. 3. Кого называют рукоприкладчиком? 4. Суть принципа «свободы завещания». 5. Виды форм завещания. 6. Особенность составления закрытого завещания. Кем и когда может быть вскрыто такое завещание? 7. Каковы особенности установления завещательного отказа (легата)? Как называется отказополучатель? 8. Субъекты, исполняющие завещание. 9. Кого называют «душеприказчиком» и кто им может быть? 10. Основные положения правил изменения и отмены завещания. 11. Виды недействительных завещаний. 12. Ошибки в завещании, которые не могут служить основанием для признания его недействительным. лек/пз 2/2 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 2,5,9,10,14,35   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка решения задач 4) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме 5) проверка рефератов  
  Тема 6 Наследование по закону 1. Отличие наследования по закону от наследования по завещанию. 2. Основные положения наследования по закону. 3. Количество очередей наследников установленных в ГК РФ. 4. В каком случае потомки наследника по закону не наследуют по праву представления? 5. Условия призвания иждивенца наследодателя к наследованию. 6. Орган, который может уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении, и в каком случае? 7. Обязанности нотариуса при оформлении наследственных прав лиц, наследующих по закону. 8. Правила доказывания наличия права наследования по закону. лек/пз 1/1 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 14,16,20,23,29,34   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка решения задач 4) проверка рефератов    
  Тема 7. Наследование отдельных видов имущества. 1. Особенности наследования приватизированных жилых помещений. 2. «Предприятие» как объект наследования. Его особенности. 3. Преимущественное право на получение в наследство предприятия в счет наследственной доли. 4. Особенности наследования ограниченно оборотоспособных вещей. 5. Наследование земельных участков: особенности. 6. В каком случае государственные награды входят в состав наследственного имущества, а в каких – нет? 7. Особенности наследования прав, связанных с участием наследодателя в потребительском кооперативе. 8. Особенности наследования имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства. 9. Особенности наследования авторских прав. 10. Как наследуются патентные права наследодателя? лек/пз 1/1 Основная литература: 1,2,3 Дополнительная литература: 16,25,28,36,37,46   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов учебной литературы 3) проверка решения задач 4) проверка рефератов   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа или тест  

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Date: 2015-12-13; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию