Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися инфантильного социально-психологического типа





1. В сфере отношения к людям:

а) детей этого типа педагог должен вводить в коллек­тив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их по­ложительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение — явление временное и скоро пройдет. Жела­тельно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом;

б) учителю следует обратить особое внимание на то, как учащиеся такого типа относятся к своим родителям и близким. Нужно показать ребенку, что его родители яв­ляются не средством удовлетворения его материальных запросов, но, прежде всего, играют в обществе социально

значимую роль;

в) помня, что дети такого типа ведомы, педагогу необ­ходимо быть внимательным к тому, с какими детьми они заводят дружбу, по возможности, регулировать складыва­ющиеся товарищеские отношения, т. к. от этого зависит, насколько активно они будут осваивать общечеловече­ские нравственные ценности.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) учитель с первого дня прихода в школу детей ин­фантильного типа должен брать их на особый контроль и не выпускать из поля зрения, не позволяя учащемуся от­ключаться от работы, заниматься своими делами;

б) если обнаруживается, что дети хорошо выполняют домашние задания, но не в состоянии выполнить само­стоятельную работу в классе, то можно по согласованию с родителями провести недельный или двухнедельный эксперимент. Оставлять после занятий для выполнения до­машнего задания до тех пор, пока оно не будет выполне­но, при этом не помогать ребенку;

в) учителю следует помнить, что учащиеся инфанти­льного социально-психологического типа часто имеют низкий темп обучения, отсутствие установки на обучение и особый способ мыслительной деятельности (от пред­метного действия к абстрактному, а не наоборот). Поэто­му наиболее эффективно индивидуальное обучение таких детей с помощью репетиторов или гувернеров, т. е. до­машних учителей;

г) большое значение для данного типа личности име­ют ситуации, приучающие быстро переключаться с одно­го занятия на другое, которые вполне может создавать учитель как в условиях одного урока, так и во внеучебной деятельности;

д) поучительной может быть ситуация, когда учитель не дает конкретных указаний и инструкций к выполне­нию задания, которое ученик не хочет выполнять, а по­зволит это сделать самостоятельно;

е) можно создавать ситуации освоения новых видов деятельности без образцов и лидеров, где от ученика по­требуется самостоятельный поиск новых вариантов дей­ствий.

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) следует помнить, что при всем своеволии эти дети со­вершенно несамостоятельны и не уверены в себе. Поэтому очень важно ставить этих учащихся в ситуации принятия самостоятельных решений, в особенности там, где у них, по их мнению, сложились тупиковые обстоятельства;

б) необходимо всячески способствовать выбору ими видов деятельности или активно рекомендовать занима­ться в различных кружках, секциях, где требуется прояв­ление ремесленнического таланта, т. е. приложение уси­лий рук и интеллекта;

в) раскрываемые такими учащимися в различных видах деятельности хотя бы минимальные способности требуют поощрения и признания их достижений. Для учеников данного типа вера в свои возможности есть первооснова, которая позволит в последующем рас­крыть талант в избранном ими виде деятельности. За­нятия любимым делом потребуют дополнительных зна­ний, таким образом можно будет приобщить их к учеб­ной деятельности.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) в отдельных случаях, когда учащиеся инфантильно­го типа проявляют безнравственное поведение по отно­шению к своим близким, товарищам или в целом к клас­су, можно создавать ситуацию временного отказа от об­щения с ним, но не на длительный период времени;

б) педагогу необходимо давать им общественные по­ручения, которые бы поднимали престиж ребенка в гла­зах одноклассников. Такие поручения для начала нужно давать, чтобы он выполнял их с кем-то из своих товари­щей, а затем один;

в) влияние коллектива на инфантильный тип личности чрезвычайно велико, и поэтому учителю необходимо испо­льзовать его для формирования нравственной культуры учащегося в период обучения его в школе, т. к. это один из самых сложных моментов становления их личности.

5. В сфере отношения к себе:

а) педагогу необходимо всю свою работу с учащимися построить на преодолении нерешительности, чувства не­полноценности, закомплексованности и прежде всего ложной застенчивости;

б) при общении с этими учащимися нужно постоянно обращаться к его чувству ответственности, поддерживать любые положительные начинания. Особо опасно высмеивать или подавлять инициативу учащихся инфантильно­го типа, т. к. это может привести к непредсказуемым по­следствиям;

в) педагогу желательно постоянно подбадривать уча­щихся этого типа, давать ему возможность вспомнить и рассказать о тех ситуациях, в которых он смог проявить себя достаточно решительным и смелым человеком. Сле­дует поощрять его готовность самостоятельно принимать решение и в дальнейшее действовать в соответствии с ним. Этим учащимся можно было бы порекомендовать психотехнические упражнения «Риск — дело благород­ное», «Решительность», «Внутренний голос» [92. С. 35].

6. В сфере отношения к критике:

а) особо осторожно и корректно следует учителю обра­щаться с учащимися подобного типа в подростковом возра­сте, т. к. то, что раньше вызывало только обиду, может при­вести в этом периоде к самоубийству. Это связано с тем, что ученик хочет повысить свой статус в группе, не имея воз­можности. Чувство беспомощности, вступающее в проти­воречие с желанием, «сжигает» человека. Поэтому поступки детей инфантильного типа можно публично обсуждать в классе только до старшего подросткового возраста, затем необходимо только индивидуальное собеседование;

б) в младшем школьном возрасте возможна прямая критика действий ребенка с целью направить его к актив­ной деятельности.

7. В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) учитель не должен позволять одноклассникам и старшим обижать детей инфантильного социально-педа­гогического типа личности, т. к. они практически никог­да не могут оказать сопротивление;

б) полезными для проявления волевых усилий могут быть ситуации, в которых учитель может вызвать сильное беспокойство и стремление к самозащите или поиску вы­хода из неблагоприятных обстоятельств;

в) педагогу по возможности в условиях школы для этого типа учащихся полезно создавать ситуации длите­льных физических или психологических перегрузок, ко­торые могли бы мобилизовать ученика на преодоление возникающих перед ним трудностей.

Date: 2015-12-13; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию