Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности делового и личностного общения в совместной деятельности





    Серия А   Серия Б  
    явно выражено   неявно выражено   отсутствует   явно выражено   неявно выражено   отсутствует  
             
1. Кто в диаде «веду­щий» и «ведомый»                          
2.Особенности регу­ляции деятельности ведущим:                          
целенаправленность                          
планирование                          
пошаговое выполне­ние действия                          
наличие контроля:                          
итогового                          
по ходу выполнения                          
уровень активности:                          
высокий                          
средний                          
низкий                          
особенности речи:                          
развернутая                          
фрагментарная                          
адекватная содержа­нию деятельности                          
степень социализирован-ности (понят­ности)                          

 

3. Особенности пове­дения ведомого, на­личие инициативных актов в отношении:          
планирования                          
содержания выпол­няемых операций                          
контроля и коррек­ции                          
степень зависимости от ведущего: (пол-частичная, незави­симая, берет на себя функ­ции лидера)                          
4. Типичные прие­мы воздействия на ребенка: невербаль­ное-вербальное при­казание, инструкти­рование                          
советы                          
развернутые объяс­нения                          
предупреждение, предостережение                          
негативная оценка, осуждение                          
обзывание, насмеш­ка                        
похвала, позитивная оценка                          
интерпретация по­ведения ребенка                          
диагноз                          
утешение, успокаи-вание, обесценива­ние неудачи                          
«расследование», по­иск причин неудач                          

 

отвлечение внима­ния, развлечение          
5. Реакция ребенка на замечания:                          
адекватная коррек­ция поведения                          
отказ от дальнейших действий                          
эмоциональные ре­акции:                          
плачет                          
волнуется                          
индифферентен                          
спокоен                          
защищается                          
агрессивен (в отно­шении предметов, действий партнера по общению)                          
6. Учет родителем индивидуальных осо­бенностей ребенка:                          
полный, адекватный                          
переоценка возмож­ностей ребенка                          
недооценка возмож­ностей ребенка                          
7. Уровень критич­ности родителя:                          
к продуктивности со­вместной деятельно­сти                          
к особенностям ком­муникации с ребен­ком                          
8. Кто берет ответст­венность в случае неудачи:                          
характер реакции на фрустрацию                          

 

экстрапунитив-ный.импунитивный,                  
интропунитивный,                          
препятственно-до-минантный, самоза­щитный,                          
«разрешающий»                          
9. Особенности реа­гирования на успех:                          
яркие проявления пр.                          
спокоен                          
индифферентен, безразличен                          
неадекватная реак­ция на успех                          
10. Тревожность                          
высокий                          
средний                          
низкий уровень                          
11. Уверенность в своих силах: высокая                          
средняя                          
низкая                          

 

Метод обсуждения и разыгрывание ситуаций «Идеаль­ный родитель или ребенок» глазами родителя и ребенка.

Метод обучающего эксперимента заключается в вы­полнении родителями задания психолога: научить ребен­ка какому-то действию, игре.

Метод анализа поступков детей и родителей, основан­ный на составлении реестра этих поступков и их класси­фикации на положительные и отрицательные с последу­ющей характеристикой поведения в одной и той же ситу­ации родителей, принимающих и не принимающих свое­го ребенка.

Метод анализа коммуникаций «ребенок — родитель» (РБК-Р) при решении проблем ребенка. Подбираются примеры на различные варианты:

РБК-Р — проблема (проблема ребенка, родители — препятствие к ее решению);

Р-РБК — проблема (проблема родителя, ребенок — препятствие к ее решению);

РБК — проблема (проблема ребенка, это только его проблема, родитель устраняется);

Р — проблема (проблема родителя, это только его проблема, ребенок не учитывается).

Метод анализа ситуации «Как помочь ребенку решить проблему?». Психолог в ходе анализа должен подвести родителей к правильному подходу:

— пассивное слушание (прояснение проблемы);

— активное слушание (декодирование чувств ребенка);

— обучение ребенка анализу проблемы и поиску ее ре­шения.

Навыки декодирования чувств ребенка, эффективно­го вербального общения отрабатываются в специальных тренировочных упражнениях.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Date: 2015-12-13; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию