Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графический профиль инфантильного социально-психологического типа





На графике 4 дан профиль инфантильного социаль­но-психологического типа личности школьника.

Таким образом, главными отличительными чертами являются несамостоятельность, неспособность к приня­тию решений, действование лишь по чьему-либо указанию, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощ­ность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, бе­зответственность, неуверенность в своих силах, неоргани­зованность, недисциплинированность, безынициатив­ность.

Если провести анализ по показателям индивидуаль­ного профиля личности, который характеризует данный тип, то можно убедиться, что для них вторым ярко выра­женным характерологическим свойством является тре­вожность и доминирование.

Психологическая характеристика школьников ин­фантильного социально-педагогического типа объяс­няется развитием следующих личностных факторов по Р. Кеттелу: D — неторопливость, сдержанность, флег­матичность, F — благоразумие, рассудительность, осто­рожность, расслабленность, спокойствие, невозмути­мость.

Школьники инфантильного социально-психологи­ческого типа, действительно, кажутся очень сдержанны­ми, но это у них не от флегматичного темперамента, а прежде всего от безразличия к предлагаемым им видам деятельности, особенно, если они связаны с трудовыми операциями и требуют волевых усилий. Безразличие и флегматизм у таких детей исчезают быстро, когда им предлагают различные развлечения, игры, забавы. Для этих детей больше свойственны не рассудительность и благоразумие, а осторожность, с которой они приступа­ют к делу, а поэтому чаще всего бездействуют дома, сло­няются в поисках занятий, а в школе мечтательно смот­рят в окно.

Спокойствие и невозмутимость, безразличие к резу­льтатам своей деятельности определяются тем, что дети данного типа никогда не имеют собственных четких це­лей, к которым бы стремились, так как их побуждения связаны только с получением удовольствия. Такие дети к 6—7 классу бросают обучение в школе и ведут распущен­ный образ жизни.

Если школьники инфантильного социально-педаго­гического типа у учителей не вызывают беспокойства в плане воспитания (настораживает лишь их успевае­мость), то у родителей в подростковый период с такими детьми большие трудности.

 

Date: 2015-12-13; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию