Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор оптимального уровня обслуживания при организации сервиса





 

Важной составной частью ИП является организация сервиса и послепродажного обслуживания. При организации сервиса перед фирмой встает вопрос его экономической эффективности. При осуществлении сервисного обслуживания должен быть выполнен его основополагающий принцип - высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.

Сервис оценивается показателем «уровень обслуживания» з, который определяется по формуле:

з = n / N,

где з - фактическое количество и качество оказываемых услуг,

N - количество и качество услуг, которое теоретически может быть оказано.

Показатель «уровень обслуживания» отражает количество и качество предоставляемых потребителям услуг. Например, на предприятиях транспорта к ключевым параметрам качества сервиса относятся: время от получения заказа до доставки, надежность и возможность доставки по требованию, наличие запасов, стабильность снабжения, полнота и степень доступности выполнения заказа, удобство размещения и подтверждения заказа, объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание, возможность предоставления услуг в кредит. Эффективность технологии грузопереработки на складах, качество упаковки и выполнение контейнерных перевозок.

Выбор оптимального уровня обслуживания потребителей определяется динамикой величины расходов на обслуживание и доходов предприятия от него.

При организации сервиса фирма сталкивается с двумя аспектами. С одной стороны, повышение уровня обслуживания (увеличение количества и качества предоставляемых услуг) ведет к увеличению спроса на товары (в том случае, если оказание услуг используется предприятиями торговли в качестве дополнительного стимулятора спроса - например, при продаже холодильников часто предлагается их доставка на дом) и сами услуги (в том случае, если оказание услуг непосредственно является профилем данной фирмы, как например, на транспортном предприятии), и, следовательно, увеличивает доходы фирмы.

С другой стороны, улучшение сервиса требует соответствующего повышения расходов на обслуживание клиентов. Таким образом, для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между расходами на обслуживание и доходами от него. По существу, эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с повышением уровня обслуживания с доходами на рынке продажи, которые растут при увеличении числа и качества услуг. В итоге балансировки находится оптимум обслуживания. Следует, однако, отметить, что выбор оптимума обслуживания зависит от маркетинговой стратегии конкретной фирмы.

Решение фирмы об установлении и изменении уровня сервиса зависит от предпочтений клиентов и подходов, применяемых конкурентами, а также от стадии жизненного цикла товара и текущей конъюнктуры рынка.

При выполнении данной работы считаем, что целью фирмы при организации сервиса является максимизация прибыли. От точки А (где прибыль является максимальной) до точки В фирма еще продолжает получать прибыль, которая все время уменьшается. Точка В - точка, в которой расходы равны доходам (прибыль равна нулю).

 

%                      
Расходы на обслуживание (тыс. руб.)                      
Доходы от обслуживания (тыс. руб.)                      

 

Таблица 2

%                      
Прирост расходов (тыс. руб.)   +10 +10 +20 +30 +335 -255 +50 +75 +125 +240
Прирост доходов (тыс. руб.)   +15 +15 +30 +35 +55 +75 +105 +105 +55 +40

 

Определим по данным в таблице оптимум обслуживания, начиная с которого прирост расходов становится больше прироста доходов. После анализа изменения расходов и доходов в зависимости от уровня обслуживания по результатам данных, приведенных в табличной форме проведем их графический анализ.

 


 

- Оптимальный уровень обслуживания: доходы составляют 30000,00 руб. при расходах в 20000,00 руб. (30%)

- Точка безубыточности: доходы и расходы на обслуживание составили 35000,00 руб.

 


Date: 2015-12-13; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию