Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор оптимального уровня обслуживания при организации сервиса
Важной составной частью ИП является организация сервиса и послепродажного обслуживания. При организации сервиса перед фирмой встает вопрос его экономической эффективности. При осуществлении сервисного обслуживания должен быть выполнен его основополагающий принцип - высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания. Сервис оценивается показателем «уровень обслуживания» з, который определяется по формуле: з = n / N, где з - фактическое количество и качество оказываемых услуг, N - количество и качество услуг, которое теоретически может быть оказано. Показатель «уровень обслуживания» отражает количество и качество предоставляемых потребителям услуг. Например, на предприятиях транспорта к ключевым параметрам качества сервиса относятся: время от получения заказа до доставки, надежность и возможность доставки по требованию, наличие запасов, стабильность снабжения, полнота и степень доступности выполнения заказа, удобство размещения и подтверждения заказа, объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание, возможность предоставления услуг в кредит. Эффективность технологии грузопереработки на складах, качество упаковки и выполнение контейнерных перевозок. Выбор оптимального уровня обслуживания потребителей определяется динамикой величины расходов на обслуживание и доходов предприятия от него. При организации сервиса фирма сталкивается с двумя аспектами. С одной стороны, повышение уровня обслуживания (увеличение количества и качества предоставляемых услуг) ведет к увеличению спроса на товары (в том случае, если оказание услуг используется предприятиями торговли в качестве дополнительного стимулятора спроса - например, при продаже холодильников часто предлагается их доставка на дом) и сами услуги (в том случае, если оказание услуг непосредственно является профилем данной фирмы, как например, на транспортном предприятии), и, следовательно, увеличивает доходы фирмы. С другой стороны, улучшение сервиса требует соответствующего повышения расходов на обслуживание клиентов. Таким образом, для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между расходами на обслуживание и доходами от него. По существу, эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с повышением уровня обслуживания с доходами на рынке продажи, которые растут при увеличении числа и качества услуг. В итоге балансировки находится оптимум обслуживания. Следует, однако, отметить, что выбор оптимума обслуживания зависит от маркетинговой стратегии конкретной фирмы. Решение фирмы об установлении и изменении уровня сервиса зависит от предпочтений клиентов и подходов, применяемых конкурентами, а также от стадии жизненного цикла товара и текущей конъюнктуры рынка. При выполнении данной работы считаем, что целью фирмы при организации сервиса является максимизация прибыли. От точки А (где прибыль является максимальной) до точки В фирма еще продолжает получать прибыль, которая все время уменьшается. Точка В - точка, в которой расходы равны доходам (прибыль равна нулю).
Таблица 2
Определим по данным в таблице оптимум обслуживания, начиная с которого прирост расходов становится больше прироста доходов. После анализа изменения расходов и доходов в зависимости от уровня обслуживания по результатам данных, приведенных в табличной форме проведем их графический анализ.
- Оптимальный уровень обслуживания: доходы составляют 30000,00 руб. при расходах в 20000,00 руб. (30%) - Точка безубыточности: доходы и расходы на обслуживание составили 35000,00 руб.
|