Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование финансово-промышленной группы





 

В современной российской экономике ведущее место занимают финансово-промышленные группы (ФПГ). Эта новая организационная структура объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ состоит в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации. Основной принцип создания ФПГ базируется на реализации единого технологического цикла (технологической цепочки - ТЦ). Цепочку формируют управляющая компания ФПГ. Создание технологической цепочки включает этапы:

– определение цели (стратегии);

– изучение технологии;

– подбор предприятий-исполнителей (контрагентов);

– проектирование;

– выбор источника финансирования;

– подбор руководителя проекта;

– контроль результатов.

Формирование ФПГ

Управляющая компания формирует ТЦ инновационного цикла из ряда организаций - претендентов на участие в конкретной работе, которые занимаются НИР, конструкторской и технологической подготовкой производства. В процессе отбора оценивается эффективность работы каждого из возможных контрагентов, а затем по результатам оценки потенциальных участников каждой стадии инновационного процесса выбирается контрагент с максимальной эффективностью.

Для реализации этого процесса используется следующий алгоритм:

1. Вычисляется доля затрат каждого контрагента (ДЗki) в общих затратах ФПГ. Затраты каждого контрагента и всей ФПГ определяются исходя из данных формы 6 и приложения 5:

 

ДЗki = Зki / Зфпг ,где

 

Зki - затраты i-го контракта;

Зфпг - затраты ФПГ

 

Зфпг = ∑ Зki + Зупр, для n = 5

 

а.) Наша доля затрат: (Дзki)

  Наше предприятие 1 контрагент 2 контрагент
Зфгп 2728477,14 12723901,00 413693,70
Дзк3 0,15 0,05 0,10
Дзк4 0,39 0,37 0,40
Дзк5 0,10 0,16 0,09
Дзк6 0,15 0,19 0,19
Дзк7 0,05 0,06 0,05

 

б.) Вычисление доли каждого контрагента (Дпki) в совокупной чистой прибыли ФПГ:

Наша доля прибыли:

 

Дпki = Пki / Пфпг

  Наше предприятие 1 контрагент 2 контрагент
Пфгп 958979,46 1802398,00 47984,13
Ппк3 0,14 0,04 0,10
Ппк4 0,47 0,32 0,42
Ппк5 0,19 0,16 0,11
Ппк6 0,10 0,25 0,14
Ппк7 0,05 0,06 0,07

 

в.) Коэффициент корпоративной эффективности (Кki) для каждого контрагента:

 

Кki = Дпki / Дзki

  Наше предприятие 1 контрагент 2 контрагент
Кк3 0,96 0,85 1,03
Кк4 1,19 0,85 1,03
Кк5 1,92 1,06 1,29
Кк6 0,68 1,27 0,70
Кк7 0,94 1,06 1,29

 

 

Форма 8

Контрагенты Значения коэффициента корпоративной эффективности
Наше предприятие Контрагент 1 Контрагент 2
Прикладные разработки НИР 0,96 0,85 1,03
Подготовка производства 1,19 0,85 1,03
Организация производства 1,92 1,06 1,29
Маркетинг и организация сбыта 0,68 1,27 0,70
Послереализационное обслуживание 0,94 1,06 1,29

 

По результатам расчетов коэффициентов корпоративной эффективности предприятий-претендентов сформировать ФПГ из контрагентов с максимальными значениями коэффициента корпоративной эффективности.

 

Форма 9

Участники ФПГ Затраты на конец периода, руб. Чистая прибыль, руб.
Прикладные разработки НИР 40989,90 4918,80
Подготовка производства 1069991,03 449396,23
Организация производства 267497,76 180560,99
Маркетинг и организация сбыта 2469943,00 444590,00
Послереализационное обслуживание 21003,12 3150,50

 

Определение параметров контроля функционирования технологического процесса

Контроль за деятельностью ТЦ в целом состоит из следующих этапов:

- контроль взаимодействия контрагентов;

- анализ взаимодействия;

- выявление узкого места в ТЦ.

Контроль взаимодействия предприятий

Для первоначального анализа функционирования бывает достаточно показателя интегральной эффективности (Эц). Но этот показатель не позволяет ответить на вопрос: эффективнее ли функционирование предприятий в качестве единого целого, чем функционирование каждого предприятия по отдельности и если это так, то насколько?

Для ответа на этот вопрос необходим показатель, при расчете которого интегральный показатель эффективности функционирования ТЦ соотносится с каким-то другим показателем, отражающим общую эффективность функционирования предприятий, действующих самостоятельно. За этот показатель примем среднее экономическое значение показателей эффективности, вычисленных для каждого предприятия.

Эффективность i-го предприятия ФПГ определяется как:

 

Эi = Пi / Зi

 

Э1 = 45766,02 / 381383,5 = 0,12

Э2 = 174536,964 / 1454474,7 = 0,12

Э3 = 37305,45 / 248703 = 0,15

Э4 = 42634,92 / 532936,5 = 0,08

Э5 = 560043,3 / 138127,5 = 4,054

 

Эср = (1 / (n - 1)) * (Э1 / 2 + ∑Эi + Эn / 2)

 

Эср = (1 / (5-1)) * (0,12 / 2 + (0,12 + 0,15 + 0,08)+4,054/2)=0,25*0,06+0,35+2,027= =2,392

Вычисление показателя взаимодействия

 

ПВ = Эц /Эср

Эц = Эфпг = Пфпг / ВАфпг + Зупр

ВАфпг = ∑ ВАi

 

ВАфпг = (45766,02 * 2,8) + (174536,964 * 3,5) + (37305,45 * 4,5) + (42634,92 * 3) + (560043,3 * 2,2) = 128144,856 + 610879,374 + 167874,525 + 127904,76 + 1232095,26 = 2266898,775

Пфпг = 45766,02 + 174536,964 + 37305,45 + 42634,92 + 560043,3 = 860286,654

Эц = 860286,654 / (2266898,775 + 9579,402) = 0,378

ПВ = 0,378 / 2,392 = 0,158

Таким образом, на первом этапе контроля выясняется, насколько эффективно действуют отдельные участники ФПГ, а также вся группа в целом.

Выявление "узкого места" места в ТЦ

Во время функционирования ТЦ возможно снижение ее эффективности. Это снижение может быть результатом деятельности всей цепочки или каких-то предприятий участников цепочки. Под "узким местом" ТЦ понимается предприятие или несколько предприятий, деятельность которых понижает эффективность деятельности всей ТЦ.

Введем так называемый показатель взаимодействия предприятий с поправкой на предприятие j (общее количество предприятий n = 1,2....i,...j…), формула для вычисления которого выглядит следующим образом:

 

ПВj = Эjц / Эjср

Эjц = ЧПjц / ВАjц

ЧПjц = (∑ ЧПi) – ЧПj

 

ЧП1ц = (45766,02 + 174536,964 + 37305,45 + 42634,92 + 560043,3) – 45766,02= =814520,634

ЧП2ц = (45766,02 + 174536,964 + 37305,45 + 42634,92 + 560043,3) – 174536,964= =685749,69

ЧП3ц = (45766,02 + 174536,964 + 37305,45 + 42634,92 + 560043,3) – 37305,45= =822981,204

ЧП4ц = (45766,02 + 174536,964 + 37305,45 + 42634,92 + 560043,3) – 42634,92= =817651,734

ЧП5ц = (45766,02 + 174536,964 + 37305,45 + 42634,92 + 560043,3) – 560043,3= =300243,354

 

ВАjц = (∑ ВАi) – ВАj

 

ВА1ц = 2266898,775 – 128144,856 = 2138753,919

ВА2ц = 2266898,775 – 610879,374 = 1656019,401

ВА3ц = 2266898,775 – 167874,525 = 2099024,25

ВА4ц = 2266898,775 – 127904,76 = 2138994,015

ВА5ц = 2266898,775 – 1232095,26 = 1034803,515

 

Эjц = ЧПjц / ВАjц

 

Э1ц = 814520,634 / 2138753,919 = 0,38

Э2ц = 685749,69 / 1656019,401 = 0,414

Э3ц = 822981,204 / 2099024,25 = 0,392

Э4ц = 817651,734 / 2138994,015 = 0,382

Э5ц = 300243,354 / 1034803,515 = 0,29

Эjср – средняя эффективность предприятий ТЦ с поправкой на предприятие j, вычисленная по следующим формулам:

для случая j=1:

 

Эjср = (1 / (n – 2)) * (Э2 / 2 + ∑ Эi + Эn / 2)

 

Эjср = (1 / (5 – 2)) * (0,414 / 2 + (0,392 + 0,382) + 0,29/ 2)=1/3*(0,207+0,774+0,145)= = 0,375

для случаев j = 2,3,….n-1:

Эjср = (1 / (n – 2)) * (Э1 / 2 + ∑ Эi + Эn /2 – Эj)

Э2ср = (1 / 3) * (0,38 / 2 + (0,414 + 0,392) + 0,29 / 2 – 0,414) = 0,242

Э3ср =(1 / 3) * (0,38 / 2 + (0,414 + 0,392) + 0,29 / 2 – 0,392) = 0,249

Э4ср =(1 / 3) * (0,38 / 2 + (0,414 + 0,392) + 0,29 / 2 – 0,382) = 0,253

и для j=n:

Эjср = (1 / (n – 2)) * (Э1 / 2 + ∑ Эi + Эn – 1 / 2)

Эjср = (1 / 3) * (0,38 / 2 + 0,392 + 0,382 / 2) = 0,258

ПВ1 = 0,38 / 0,375 = 1,013

ПВ2 = 0,414 / 0,242 = 1,71

ПВ3 = 0,392 / 0,249 = 1,574

ПВ4 = 0,382 / 0,253 = 1,51

ПВ5 = 0,29 / 0,258 = 1,124

Алгоритм выявления "узкого места" следующий:

- всем предприятиям ТЦ присваивается порядковый номер в соответствии определением ТЦ;

- для каждого предприятия вычисляется ПВj;

- показатели взаимодействия, вычисленные ранее, сравниваются между собой;

- из всех показателей взаимодействия выбирается наибольший и фиксируется номер предприятия, поправка на который произведена при вычислении данного показателя взаимодействия;

- предприятие, стоящее под зафиксированным номером является "узким местом" ТЦ.

ВЫВОД: Наибольший показатель взаимодействия ПВ2 = 1,71, для нашей ТЦ это является «узким местом»

 


Date: 2015-12-13; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию